Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Фарвардин, день Анарам.

30.01.3762 ЗЭ

Поиск
Подписка на новости
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Новости

Новости сообщества: Душа Сухроба Примкулова ушла к мосту Чинвад.

В 7й день Новруза 3759 г. З.Э. (день Амордад месяца Фарвардин) ушла к мосту Чинвад праведная душа нашего...

Новости сайта: проект «Наследие». Азербайджан

Бехрамшах Ноуроджи Шрофф известен как основатель парсийского оккультного движения Илм-е Хшнум. В возрасте 17 лет он стал...

Новости сайта: Заработала рассылка

Рассылка новостей подписчикам заработала


Все новости
Публикации

Календарь на 3757 год от провозглашения Веры Заратуштры / 1388 год от Йездигерда

Календарь фасли на 3757 год зороастрийской эры/1388 год эры царя царей Йездигерда...

Календарь на 3753 год от провозглашения Веры Заратуштры / 1384 год от Йездигерда

Календарь фасли на 3753 год зороастрийской эры/1384 год эры царя царей Йездигерда...

Гаханбары

Зороастрийские праздники


Все публикации
Комментарии

Тема: Атрушан в Ани

Хочется от лица сообщества извиниться за излишне поспешные и несбалансированные выводы. Наиболее обшироное освещение эта тема...

Автор: Ramyar


Тема: Чему же учил Заратуштра?

К сожалению, эта статья не единственная, вот еще один перл от апологета христианства http://kray.lg.ua/religion-main/religii-blizhnego-vostoka/129-zoroastrizm.html

Автор: luktah


Тема: Интервью президента России В. Путина

audi01, это хорошая идея! Если ли бы Кремль обратил внимания на это!

Автор: Э р а д ж


Все комментарии
Главная \ Принятие Веры \ Обращение в зороастризме Версия для печати

Пехлевийский «Зартушт-намаг»

>>Оглавление

>>Фравардин-яшт

 

Составление благочестивого жизнеописания Пророка Заратуштры (здесь Зартушта) было окончено в девятом веке Новой Эры, уже после убийства последнего царя из династии Сассанидов. Ислам распространялся беспрепятственно, однако, несмотря на угрозу нашей древней вере, биографы Пророка сохраняли прямой и беспристрастный взгляд на легендарную жизнь Зартушта. Седьмая книга нашей маздеистской энциклопедии, Денкард, полностью посвящена его жизнеописанию. В первой же ее главе мы встречаем указание на то, что ВСЕ человечество известно нашей вере (едва ли речь идет об абстрактном теоретическом знании!) и должно почитать Фраваши Зартушта Спитамида. Ормазд (Ахура Мазда) предвидит рождение Пророка в своих Амшаспандах (Амеша Спента): имея рот и язык, он проповедует веру воплощенному миру (гл. 2). После его рождения Вохуман (Воху Мана) сопровождает его перед духовным собранием, дабы распространить Благую Веру по всем семи концам земли. Пророк духовно господствует над целым миром (гл. 3). Туранец – именно так! – призывает киков и карапов (кави и карапанов), врагов новой веры, принять религию Пророка. Необходимо помнить, что Виштасп был кави, и Пророк обратил его в свою веру, пропев вслух Гаты. Как знак истинности и силы новой веры, Ормазд посылает Виштаспу Вохумана, Ашавашихта и Свой духовный Огонь, дабы с его помощью обратить мир (гл. 4).

 

Праведный Адурбад-и Мараспанд распространяет в мире знание новой веры и проводит испытание, убеждающее порочных, что Авеста – сборник наивысших выражений мудрости (гл. 5). В Книге Четвертой мы читаем: «Царь царей Шахпур (II), сын Хормизда, чрез рассуждение привел к безупречности всех жителей страны своей и все богословские рассуждения подверг рассмотрению и проверке. После того, как Адурбад подобающими речами своими разбил доводы всех сектантов, учеников насков и еретиков, он (царь) сказал: “Теперь, когда мы видели истинную веру, никому не позволим принять веру злую. В этом мы проявим великое рвение”. Так он и поступал далее» (перевод Шакеда). Зачем бы Адурбаду публично защищать свою веру и демонстрировать силу Авесты перед разноверующей толпой, если он не стремился как можно больше людей обратить в свою универсалистскую религию?

 

Древняя мифическая география делит мир на семь кешваров, или стран, центральной из которых является зороастрийская страна Хванирас (Хванирата). Через пятьдесят семь лет после того, как Зартушт получил от Ормазда Откровение, оно было проповедано во всех семи странах, и со всех концов света пришли к Виштаспу и Фрашостару (Фрашаоштре) первосвященники, дабы поучиться мудрости Зартушта (Книга Седьмая, гл. 6). Эта Седьмая Книга заканчивается словами Ормазда: «И так я, Ормазд, обновлю мир и все исполню жизни и благосостояния, желая благого правления» – Гатический мотив в пехлевийских одеждах.

  

Священник Задспарам, живший в IX веке, предложил собственный взгляд на жизнь Пророка: он рассказывает о том, как отец Зартушта призвал карапа взглянуть на сверхъестественного младенца. Вот слова этого карапа: «Едва оглядев все вокруг, я узрел, что слова этого младенца разнесутся по всему миру и станут Законом Семи Стран...» (Визидагиха, 10.19). Зартушту снится, что люди со всего мира идут на север: во главе их – Медиомах (Майдиоймаонгха, традиционно – двоюродный брат Зартушта)... он ведет к Зартушту все человечество; очевидно, сперва обращается Медиомах, а за ним – все материальные существа (Визидагиха, гл. 20). Рассказывается о том, как Зартушта (который пока обратил только Медиомаха) охватывает уныние, и Ормазд ободряет его: «Будут дни, когда и больше людей обратишь!» (гл. 24). Стоит отметить, что пехлевийский глагол ХАХТАН, означающий УБЕЖДАТЬ, ОБРАЩАТЬ, полностью соответствует Гатическому корню ВАР-, использовавшемуся во времена Пророка: так идея обращения проходит неповрежденной через два тысячелетия!

 

Философская Книга Третья Денкарда содержит в себе главу 172, в которой говорится следующее: «Всякая проповедь Благой Веры совершается по воле и заповеди Творца. Когда все человечество в материальном мире обратится к проповеди Благой Веры, тогда будет уничтожено Нападение (Зла); все творение достигнет чистоты и безупречного совершенства; вот Откровение Благой Веры!» Что за чувства должны были вызывать эти строки в трудные времена, когда обращение в любую веру, кроме ислама, было открыто запрещено! Но и в более поздние времена мы встречаем правило, согласно которому ребенок от внебрачного союза между вех-дином (бедином) и женщиной иной веры должен быть по достижении пятнадцати лет обращен в ВЕХ-ДЕН (нашу благую зороастрийскую веру); не выполнив этот долг, отец-зороастриец совершает тягчайший грех и становится МАРГАРЗАНОМ – «заслуживающим смерти»! (Пехлевийский Ривайят Эмед-и Ашавахиштан, 42.4).

 

>>Персидские Риваяты


Фарвардин-яшт Обращение в зороастризме Персидские риваяты

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© "Русский Анджоман". Дата публикации 21.09.08
При полном или частичном использовании ссылка обязательна.
Создание сайтастудия Fractalla Design  |  Дизайн — Avesta Design Studio
контакты  |  карта сайта