Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Ардибехешт, день Шахривар.

04.02.3762 ЗЭ

Поиск
Подписка на новости
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Новости

Новости сообщества: Душа Сухроба Примкулова ушла к мосту Чинвад.

В 7й день Новруза 3759 г. З.Э. (день Амордад месяца Фарвардин) ушла к мосту Чинвад праведная душа нашего...

Новости сайта: проект «Наследие». Азербайджан

Бехрамшах Ноуроджи Шрофф известен как основатель парсийского оккультного движения Илм-е Хшнум. В возрасте 17 лет он стал...

Новости сайта: Заработала рассылка

Рассылка новостей подписчикам заработала


Все новости
Публикации

Календарь на 3757 год от провозглашения Веры Заратуштры / 1388 год от Йездигерда

Календарь фасли на 3757 год зороастрийской эры/1388 год эры царя царей Йездигерда...

Календарь на 3753 год от провозглашения Веры Заратуштры / 1384 год от Йездигерда

Календарь фасли на 3753 год зороастрийской эры/1384 год эры царя царей Йездигерда...

Гаханбары

Зороастрийские праздники


Все публикации
Комментарии

Тема: Атрушан в Ани

Хочется от лица сообщества извиниться за излишне поспешные и несбалансированные выводы. Наиболее обшироное освещение эта тема...

Автор: Ramyar


Тема: Чему же учил Заратуштра?

К сожалению, эта статья не единственная, вот еще один перл от апологета христианства http://kray.lg.ua/religion-main/religii-blizhnego-vostoka/129-zoroastrizm.html

Автор: luktah


Тема: Интервью президента России В. Путина

audi01, это хорошая идея! Если ли бы Кремль обратил внимания на это!

Автор: Э р а д ж


Все комментарии
Главная \ Принятие Веры \ Обращение в зороастризме Версия для печати

Фарвардин-яшт

>> Оглавление

>>Свидетельства гатических текстов

 

Мирообъемлющий Фравардин-Яшт, древнейший из текстов синкретического пост-Заратуштрианского зороастризма, описывает фраваши, предсуществовавшую духовную силу праведных людей прошлого, настоящего и будущего (Яшт 13.21). Сюда включаются как религиозные герои раннего зороастризма, так и его исторические и мифологические фигуры от Первого Человека до будущих Спасителей Человечества. (Заратуштра называл Спасителями, или саошьянтами, ВСЕХ, кто ищет Истину и взращивает Благой Разум!) И здесь мы встречаем принципиальное утверждение, что ВСЕ люди, обладающие истиной, чьи религиозные взгляды способствуют Обновлению, заслуживают почитания (Яшт 13.154). Яшт неоднократно и в самых прямых выражениях требует почитать фраваши праведников из ВСЕХ земель, в том числе и из страны нечестивых туранцев, традиционных врагов Ирана, чьи несправедливые деяния против зороастризма дали пищу для многих древних легенд! Но еще более важен здесь интереснейший пассаж, воспевающий рождение Заратуштры: «ТОГДА БЛАГАЯ ВЕРА МАЗДАЯСНЫ БУДЕТ ПРОПОВЕДАНА В СЕМИ СТРАНАХ ЗЕМЛИ!».

 

Священнейшая из наших молитв, Ята аху вайрьо, которую ранний комментатор называет предсуществовавшей Творению (такую святость он за ней признает!), должна быть проповедана ВСЕМУ миру, дабы ВСЕ живые существа превзошли свою смертную природу (Яс. 19. 6-8, 10-11). Всеобщность богопочитания отмечается также в Яснах 23.3 и 26.6, причем последняя входит в наш Сатум-но-кардо! Тщетно делать вид, что универсализм, направленный к Фрашокерети, не предполагает обращения! Во время обряда Ясны наши священники торжественно зачитывают эти строки – благочестивые речения, которые они, как духовные руководители зороастрийцев, должны воспринимать как религиозный обет и исполнять неукоснительно. Им необходимо хранить свою веру в соответствии с этими священными словами, а не бросаться отрицать истинное универсалистское значение этих молитв в ту же секунду, как святые слова умолкают в их устах! Вендидад, часто ошибочно используемый для оправдания собственной нетерпимости и личных предрассудков, также говорит об обращении в положительном смысле. В главе 19, стих 26, как на авестийском, так и в пехлеви-зенде, мы читаем ответ Ахура Мазды на вопрос Заратуштры о том, должен ли он вести как праведных, так и порочных дэваяснийцев, мужчин и женщин, к Благой Вере: «Так и поступай, о праведный Заратуштра!» Куда уж яснее!

 

>>Пехлевийский "Зартушт-намаг"


Свидетельства гатических текстов Обращение в зороастризме Пехлевийский \«Зартушт-намаг\»

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© "Русский Анджоман". Дата публикации 21.09.08
При полном или частичном использовании ссылка обязательна.
Создание сайтастудия Fractalla Design  |  Дизайн — Avesta Design Studio
контакты  |  карта сайта