Исследователем Ф.Жиньо (Gignoux) было отмечено сходство зороастрийской практики выставления умерших и аналогичной практики прото-японцев (алтайцев по происхождению).
Если поддержание в синтоистских храмах в IX-XI вв. огня можно отнести к типу универсальных ритуалов, то вряд ли туда же можно отнести особое отношение к собаке и петуху. В синтоизме останки разрешается переносить только вдвоём. Видимо, предписания Видевдата складывались в районе Средней Азии, откуда могли перейти и к соседним народам.
Некоторые синтоистские предписания:
Смерть, болезнь и кровь нарушают чистоту, которая необходима для посещения храма. Поэтому больные, страдающие от кровоточащих ран, а также пребывающие в скорби после смерти близких не могут посещать храм и участвовать в религиозных церемониях.
Должность священника (каннуси) передавались по наследству. Ритуальное облачение каннуси состоит из белого кимоно.
Добавлено: Вс Май 30, 2010 8:48 pm Заголовок сообщения:
Что же тогда говорить о погребальных обрядах монголов, также включающих выставление трупа, а также, как отдельные виды погребения - отдачу его на пищу птицам или собакам?
Добавлено: Сб Июн 05, 2010 9:35 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Что же тогда говорить о погребальных обрядах монголов, также включающих выставление трупа, а также, как отдельные виды погребения - отдачу его на пищу птицам или собакам?
Это свидетельство того, что учение Заратуштры, в той или иной форме, было распространено в Евразии самым широчайшим образом.
Добавлено: Вс Июн 06, 2010 11:06 am Заголовок сообщения:
К сожалению, нет - по монгольским и тибетским обрядам, существовали правила, когда лама определял, куда направить останки. В частности, тело резали на куски и отдавали грифам в одном случае, выносили собакам в другом, сжигали или кидали в воду в третьем и четвертом.
А еще из костей праведника/девственника могли сделать ритуальную утварь - чаши, трубы...
Так что во всех этих случаях имеет место лишь совпадение отдельных черт погребального обряда.
Добавлено: Вт Май 22, 2012 11:26 pm Заголовок сообщения:
Да параллели на удивление глубокие:
"Душа человека есть благо. В синтоизме нет понятия врожденного греха. Человек по своей природе изначально безгрешен, и мир, в котором он живет, тоже хорош, ибо это мир ками. Иными словами, зло не присуще человеку и миру. Оно вторглось сюда извне. Соблазны и злые помыслы явились из мира тьмы. Их приносят злые духи, которых зовут магацухи. Зло, творимое магацухи, называется мага. Таким образом, зло — это недуг, временная болезнь. Душа человека чиста и безгрешна, но его плоть и чувства подвержены соблазнам. Человек творит зло, когда чувствует себя потерянным, обделенным и лишен возможности жить нормально."
"Человеку нужно развивать в себе добросердечие, сочувствие к окружающим и способность взаимодействовать с ними. То, что нарушает социальный порядок, мешает служению ками и гармонии в мире, является злом. Всякое зло, включая катастрофы, загрязнение окружающей среды и даже природные аномалии, создается злыми духами, которых необходимо изгонять. Таким образом, необходимо различать добро и зло, а различить их человек может только в своей душе с помощью ками. Чтобы правильно судить о добре и зле, потребен союз с божеством. Такого союза человек достигает, очистив свое сознание и приблизившись к ками во время богослужения." - http://www.sintoizm.ru/etika-sintoizma-dobro-i-zlo/
Добавим еще отсутствие аскетизма, запрета на употребление вина.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах