Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3757 Заратуштрийской Эры,
месяц Азар, день Аштад.

26.09.3757 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта Blagoverie.org, новости Русского Анджомана.


Главная  
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Иран и ислам.


 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> История Мазда Ясны
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vindex



Зарегистрирован: 17.08.2009
Сообщения: 38

СообщениеДобавлено: Вт Мар 16, 2010 2:50 pm    Заголовок сообщения: Иран и ислам. Ответить с цитатой

В ЖЖ нашел интересную ссылку и хотел бы выставить на обсуждение: http://community.livejournal.com/ru_iran/68787.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
R.Bohani



Зарегистрирован: 02.04.2009
Сообщения: 335
Откуда: Анэран

СообщениеДобавлено: Ср Мар 17, 2010 3:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скажу коротко,всякий кулик свое болото хвалит.Прежде чем критиковать или подвергать что то анализу неплохо бы по подробней ознакомиться с этим спросив сведущих.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1480

СообщениеДобавлено: Ср Мар 17, 2010 7:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
140-миллионное население страны и огромную территорию, не смог выстоять и потерпел поражение в битве против группы арабов из 50—60 тысяч человек. Какой великий позор, если это правда!

Население Ирана не могло составлять 140 млн. чел. 1500 лет назад. В остальном ситуация классическая для монархий древнего мира: со смертью властителя умирало всё государство, независимо от количества населения.

Цитата:
из страха поменяли свои обычаи, убеждения и свою веру.

Люди так устроены, что подавляющее большинство населения всегда следует за вождём. Принял шах ислам – весь народ принимает ислам. Принял князь православие – весь народ принимает православие. Сопротивляющееся меньшинство либо самоизолируется либо уничтожается.

Цитата:
военное господство арабов продолжалось не более ста лет, иранцы все еще не пришли в себя после того удара, нанесенного им четырнадцать веков тому назад.

Фактически, так и есть.

Цитата:
из страха оставил свою древнюю письменность и стал использовать арабскую графику

Использование арабицы – обязательный атрибут принятия ислама.

Цитата:
отсутствовало то, что именуется «способностью к познанию», «выбором», «верой» и «правдолюбием».

Ислам не предоставляет выбора. «Ислам или смерть!» Большинство приняло первое, часть - второе, наиболее благоразумные решили остаться зороастрийцами, но не попадаться на глаза воинствующим мусульманам.


Последний раз редактировалось: Farroukh (Чт Июл 22, 2010 9:27 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Yazdigerd



Зарегистрирован: 09.11.2008
Сообщения: 133
Откуда: Якутия

СообщениеДобавлено: Сб Июн 05, 2010 9:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Население Ирана не могло составлять 140 млн. чел. 1500 лет назад.

Примерно в 10 раз меньше, 14 миллионов. И то это оптимистично. Хотя как смотреть, население Франкского королевства в тот момент - 3-4 млн чел. Королевство Вестготов - 5 млн (приблизительно), Римская империя (восточная) - 15-18 млн.
Бо-бо арабцы-муслимки сделали всем вышеперечисленным, вестготов вообще сморщили по полной и нагнули в своё мракобесие. Но арабцы очевидно забывают, как ответил им на это оскорбление западный мир. Почти сразу началась Реконкиста. Уступающие численно и по оснащению люди запада (не всегда христиане даже, по первости) быстро загнали арабцев в резервации - Кордова, Гранада. А после и перерезали их как свиней, а оставшихся увлечённо попалили заживо.
Римская империя, переродившись в Византию, стала одним из спонсоров первых Крестовых походов. В ходе этих мероприятий арабцы-муслимки умылись собственной кровью. Им чётко и ясно дали понять, кто они на нашем синем шарике.
И муслимкам очень повезло, что христиане и зороастрийцы того времени стояли по разные стороны баррикад. Окажись ситуация несколько иной, будь в наличии союз между государствами и конфессиями, развитый римский зороастризм (митраизм) и не было бы сейчас муслимок, вообще. Мухаммеда отловили бы как поганое животное, вместе с его недоумками-сторонниками и ампутировали головёнки.
Не стоит думать, что спрос с муслимок прекратился, он ещё даже и не начинался в полную силу. Так что пусть, пусть пообезьянничают напоследок, будет больше оснований не брать Мекку штурмом, а просто сжечь её ядерным огнём.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1480

СообщениеДобавлено: Сб Июн 05, 2010 10:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Основное отличие в том, что европейцы при вторжении арабов уже были христианами, т. е. относились к ахль-китаб. Поэтому арабы не навязали им ислам, а всего лишь облагали джизьёй. Будь европейцы язычниками, их постигла бы участь Сасанидского Ирана, где сохранились лишь христиане и иудеи, а зороастрийцы подверглись преследованиям.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Yazdigerd



Зарегистрирован: 09.11.2008
Сообщения: 133
Откуда: Якутия

СообщениеДобавлено: Сб Июн 05, 2010 11:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Основное отличие в том, что европейцы при вторжении арабов уже были христианами, т. е. относились к ахль-китаб.

Далеко не все. Принятие Хлодвигом христианства по католическому образцу ещё не говорит о том, что резко все-все на землях франков стали католиками, например. В бывшей Нарбонии христианство вообще было очень непопулярно. Вестготы и свевы, проживавшие в Испании, были арианами, такими весьма специфичными христианами.
Франкские хроники повествуют о громадном беспределе арабов. Им, муслимкам, было без разницы кто какой веры. Позднее они стали распространять миф, мол этих мы били, а тех пальцем не трогали. Муслимки снова держут всех за дураков.
Реальность же была такова, что им, повторюсь, было без разницы кого убивать, грабить, напрягать. В оценке их поведения поразительно единодушны и франкские, и византийские, и любые прочие, неангажированные, источники.
Цитата:
арабы не навязали им ислам

Ага, они просто уничтожили всех иноверцев в Испании, до которых смогли дотянуться. Те кто не был уничтожен по сути приняли ислам насильно. Выбор был невелик, либо в горы партизанить, либо смерть, либо позорное рабство.
Цитата:
всего лишь облагали джизьёй

На практике джизья была больше похожа на узаконенный грабёж. Налог был произвольный, сколько хотел ответственный за сбор муслимка взять, столько и брал. Так было везде на завоёванных муслимками землях.
Цитата:
Будь европейцы язычниками, их постигла бы участь Сасанидского Ирана

Тут уже область догадок. Полагаю что врядли. Западный мир в тот момент обновился. Вошедшие в число европейской элиты германцы и другие т.н. варварские народы, не были склонны признавать над собой чужое лидерство. Войну они любили, силу уважали, прежде всего свою конечно же. Опирались они на высокие по тем временам римские технологии, управленцев. Европа, в целом, к тому моменту оклемалась уже от потрясений V века. События эти ещё были свежи в памяти. Повторения того бардака никто не хотел. Так что муслимкам в Европе в тот момент ничего хорошего не светило. Никто не был настроен поселять их в пределах своей территории, договариваться с ними. А вот отлупцевать хорошенько это очень даже с восторгом.
Иран того времени был совсем в ином положении. Он только что вышел из тяжелейшей войны. Вокруг одни недоброжелатели, из союзников только китайцы, но и то, так себе. Хозяйство разрушено, везде бардак, никто работать не хочет. И все люто завидуют шахиншахам и зороастрийскому духовенству, хотят прибрать к рукам их богатство, отобрать у них хоть немного суверенитета.
И получилось, что европейцы объединились и отлупили муслимок. Впоследствии вообще люто отомстили им. А персы своими же руками принялись уничтожать своё наследие и будущее. Сами себя загнали в средневековье, где и пребывают по сей день.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1480

СообщениеДобавлено: Сб Июн 05, 2010 11:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я смотрю по состоянию на 7 в. н. э. Христианские Грузия и Армения в военном смысле из себя ничего не представляли. Арабы завоевали их сразу. Тем не менее, исключительно благодаря милости арабов они сохранились как христианские государства .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 312

СообщениеДобавлено: Ср Июл 28, 2010 4:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yazdigerd писал(а):

Цитата:
Будь европейцы язычниками, их постигла бы участь Сасанидского Ирана

Тут уже область догадок. Полагаю что врядли. Западный мир в тот момент обновился. Вошедшие в число европейской элиты германцы и другие т.н. варварские народы, не были склонны признавать над собой чужое лидерство. Войну они любили, силу уважали, прежде всего свою конечно же. Опирались они на высокие по тем временам римские технологии, управленцев. Европа, в целом, к тому моменту оклемалась уже от потрясений V века. События эти ещё были свежи в памяти. Повторения того бардака никто не хотел. Так что муслимкам в Европе в тот момент ничего хорошего не светило. Никто не был настроен поселять их в пределах своей территории, договариваться с ними. А вот отлупцевать хорошенько это очень даже с восторгом.
Иран того времени был совсем в ином положении. Он только что вышел из тяжелейшей войны. Вокруг одни недоброжелатели, из союзников только китайцы, но и то, так себе. Хозяйство разрушено, везде бардак, никто работать не хочет. И все люто завидуют шахиншахам и зороастрийскому духовенству, хотят прибрать к рукам их богатство, отобрать у них хоть немного суверенитета.
И получилось, что европейцы объединились и отлупили муслимок. Впоследствии вообще люто отомстили им. А персы своими же руками принялись уничтожать своё наследие и будущее. Сами себя загнали в средневековье, где и пребывают по сей день.

Я согласен со всеми Вашими гипотезами, кроме "Опирались они на высокие по тем временам римские технологии, управленцев. Европа, в целом, к тому моменту оклемалась уже от потрясений V века. События эти ещё были свежи в памяти. Повторения того бардака никто не хотел."
-- На самом деле, как обнаружил исследователь Франко Кардини в своём исследовании "История рыцарства", германцы и "другие т.н. варварские народы" -- а именно иранские аланы -- опирались не на римские технологии и римских управленцев, а на свои более высокие военные и социальные структуры древнеиранского происхождения. Кардини установил, что рыцарский социум Запада произошёл от древнеиранского социума и одержал верх над Римом, а затем над всем миром. Следовательно, не "Европа, в целом, к тому моменту оклемалась уже от потрясений V века.", а Европа в большой мере арианизировалась по социальной структуре, освободившись от средиземноморского давления, близкого к семитскому. Это был не "бардак", а арианизация социального устройства. Власть от средиземноморцев перешла к германцам и иранским Аланам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vindex



Зарегистрирован: 17.08.2009
Сообщения: 38

СообщениеДобавлено: Вс Авг 08, 2010 4:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Farroukh писал(а):
Я смотрю по состоянию на 7 в. н. э. Христианские Грузия и Армения в военном смысле из себя ничего не представляли. Арабы завоевали их сразу. Тем не менее, исключительно благодаря милости арабов они сохранились как христианские государства .



Интересно, и чем же грузины и армяне так пришлись по сердцу арабам, что "они сохранились как христианские государства"? Да и захвата особенного не было, если верить источнику -http://www.world-history.ru/countries_about/582/2291.html. Ливанские горцы-христиане до 14 века жили в своем квази-государстве Марада и плевать хотели на и милость арабов и на самих арабов (в прямом смысле слова тоже, учитывая то, что некоторые халифы платили дань их вождям).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1480

СообщениеДобавлено: Пн Авг 16, 2010 10:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
чем же грузины и армяне так пришлись по сердцу арабам

Тем, что платили арабам джизью и не рыпались.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vindex



Зарегистрирован: 17.08.2009
Сообщения: 38

СообщениеДобавлено: Пт Сен 10, 2010 3:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Армяне - "§ 1. Установление арабского владычества в Армении

Сложившийся в начале VII века Арабский Халифат сразу же повел захватническую политику против соседних стран. Персидская держава была уничтожена, а Византия потеряла свои ближневосточные провинции.

Арабы впервые вторглись в Армению в 640 г. и разграбила столицу Двин. Арабские вторжения произошли также в 642, 643 и 650 годах. Когда сил Армении было явно недостаточно, а Византийская империя не могла оказать реальную помощь, так как сама еле отбивалась от арабов, спарапет Армении Теодорос Рштуни рассудил, что для спасения страны от дальнейших нашествий необходимо договориться с арабами.

В 652 г. спарапет Армении Теодорос Рштуни отправился в Дамаск и заключил с арабским наместником Сирии эмиром Муавией договор. Армения признавала верховную власть халифа и обязалась платить дань по возможности, имела право содержать 15 тысячное войско. Халифат обязался оказать Армении военную помощь при нападении врага. Договор был направлен против Византии и был выгоден обеим сторонам. По этому договору Армения до конца VII века сохранила фактическую независимость. В период недолгого мира армянский народ получил возможность созидательного развития. Именно в VII веке были построены два шедевра армянской архитектуры - храм Св. Рипсиме и храм Звартноц. Храм Св. Рипсиме сохранился как действующий и поныне. Звартноц был уникальным храмом круглой постройки 50 метров в высоту и богато орнаментирован барельефами и узорами. Его руины и сегодня впечатляют своей красотой и уникальностью.

§ 2. Армения в составе Арабского Халифата

в конце VII века, когда Арабский халифат добился окончательного преобладания в борьбе с Византией, отпала и необходимость сохранять полузависимое состояние Армении. Мощная арабская армия в 703 г. вторглась в Армению, опустошая все на своем пути. Были разграблены цветущие города, разрушены церкви, захвачены крепости, население было перебито или угнано в рабство. Захватив Армению и все Закавказье, арабы образовали подвластное халифату наместничество «Армина», с центром в столице Армении - городе Двине.

В 725 г. арабы провели перепись земель и населения. Население, включая знать и священнослужителей, обязано было платить земельную и подушную подати. Армянское население сгонялось с плодородных земель в гористые местности. Дабы упрочить свою власть, арабы начали переселять в Армению мусульманские племена и серьезно изменили этнический состав населения страны. Переселившиеся племена образовывали самоуправляемые эмираты, которые доставляли армянскому населению немало бед постоянными набегами. Из-за постоянных притеснений и экономических трудностей армянское население постепенно покидало страну и переселялось в пределы Римской империи. Многие нахарарские роды перестали существовать, некоторые переселились в Византию.

§ 3. Антиарабская борьба армянского народа

Армянский народ не смирился и много раз восставал против арабского ига. Первое антиарабское восстание 703 г. возглавил Смбат Багратуни, который смог полностью уничтожить превосходящую армию арабов в битве при Варданакерте. После того как арабские власти были вынуждены признать наследственные права армянских нахараров, восстание пошло на убыль. Спустя несколько лет арабский полководец обещаниями пригласил к себе армянских нахараров и, арестовав их, сжег живьем несколько сот человек. Но даже такие жестокости не смогли потушить освободительную борьбу армян.

Когда в 748-750 гг. в Халифате развернулась гражданская война между династиями Омейадов и Аббасидов, в Армении вспыхнула освободительная война под предводительством Григора Мамиконяна. После окончания гражданской войны новый Халиф жестоко подавил восстание.

Самым крупным было восстание армян в 774-775гг. Руководили восстанием Мушег Мамиконян и Смбат Багратуни. Восставшие разгромили арабские гарнизоны, захватили множество крепостей и городов, осадили город Карин. Халиф послал в Армению 30 тысячную карательную армию. В решающей битве восставшие храбро сражались, но количественное превосходство арабов решило исход сражения в их пользу. Восстание было подавлено в крови.

Последнее крупное антиарабское восстание произошло в 850-855 гг.

К середине IX в. армянские нахарары, пользуясь ослаблением Халифата, добились большой внутренней автономии. Нахарары сами собирали подати с населения и отправляли халифу. С целью ослабить власть нахараров и разорить их страну в 850 г. Халиф послал в Армению эмира Абусета под видом сбора налогов. Князья Багратуни, Арцруни и др. встретили эмира на границе и выплатили ему подати, не пустив его в страну. Кроме того, они разгромили разбойничьи арабские племена. Это было открытым неповиновением, и на следующий год халиф послал в Армению с войском эмира Юсуфа. Обманом арестовав некоторых нахараров, разграбив области Тарон и Васпуракан, Юсуф решил перезимовать в городе Муше. Отряды восставших нахараров и воинственные горцы близлежащих деревень неожиданным нападением перебили арабское войско и убили Юсуфа.

В 852 г. Халиф послал в Армению с большим войском тюркского полководца Бугайа, который за несколько лет разорил многие области и арестовал многих нахараров, но подавить восстание полностью так и не смог.

Несмотря на все жестокости арабов, им не удалось остановить социально-экономическое развитие страны и потушить освободительное движение. Значительно окрепли нахарарские роды, Багратуни, Сюни, Арцруни и др. Нахарарские роды Мамиконянов, Камсараканов и др. сошли с исторической сцены.

§ 4. Восстановление государственной независимости Армении. Правление династии Багратуни

К концу IX века Арабский Халифат ослабел и начал дробиться. Чтобы удержать Армению в повиновении, халиф стал назначать правителями страны армянских нахараров. С 855 г. Великим князем (правителем) Армении был назначен Ашот Багратуни. За время его долгого и мирного правления Армения значительно окрепла экономически и политически. Пользуясь всеобщим уважением и большим авторитетом, Ашот Багратуни в 869 г. собранием армянский нахараров был объявлен царем Армении. Собрание обратилось к халифу с просьбой о его признании. Только спустя 16 лет, убедившись в тщетности попыток восстановить полный контроль над страной и опасаясь, что в противном случае Армения станет союзницей Византии, халиф был вынужден признать Ашота Багратуни царем Армении. Хотя формально Армения осталась в составе Халифата, независимость Армении была восстановлена.

В 885 г.Ашот I был официально коронован царем Армении и основал династию Багратуни (885-1045). Халиф прислал Ашоту Багратуни царскую корону и одеяния. В свою очередь признал Ашота I царем и послал ему в дар царскую корону Византийский император армянского происхождения Василий I.

§ 5. Укрепление царства Багратуни

Ашот I (885-890) был выдающимся государственным деятелем и дипломатом. Путем династических браков и уступок он сумел объединить независимые армянские княжества и даже арабские эмираты Армении в единое государство. Он посетил Константинополь и заключил союз с Византией. Скончался неожиданно по пути в Армению.

Его сын и наследник Смбат I (890-914) продолжил политику отца, укрепляя и расширяя Армянское государство. В 893 г. он также посетил Константинополь и укрепил союзнические отношения с Византией.

Укрепление власти царей Багратуни вызывало недовольство не только Халифа и приграничных арабских эмиратов, но и крупных армянских нахараров, которые стремились сохранить свою полную независимость. Эмир соседней Атропатены Юсуф несколько раз вторгался в Армению, но каждый раз бывал разбит. Юсуф воспользовался недовольством правителя Васпуракана Гагика Арцруни и с согласия Халифа в 908 г. короновал его царем, предоставив ему право сбора налогов с Армении. Войска Юсуфа и Гагика Арцруни вторглись во владения Багратуни. Обещаниями пленив Смбата I, Юсуф его казнил и приказал распять на крепостной стене Двина. Армения подверглась разграблению и стояла перед опасностью потери с трудом приобретенной независимости.

Сын и наследник Смбата Ашот II (914-928) возглавил борьбу против захватчиков. Небольшими силами ему удалось добиться внушительных побед, за что в народе он получил прозвище «Ашот Еркат» - «Железный». В 921 г. в битве у озера Севан он наголову разбил превосходящие силы арабов. Столь же впечатлительной была победа над арабами, одержанная небольшими силами верным Ашоту нахараром Геворгом Марзпетуни. Видя разорение страны, многие армянские нахарары объединились вокруг центральной власти. Ашот Еркат съездил в Константинополь и заключил союзный договор против Халифита. Обеспокоенный этим, Халиф в 922 г. послал Ашоту Еркату не только царскую корону, но и присвоил титул «Шахиншаха» - царя царей, что означало, что цари Багратуни являются суверенными властителями Армении, и все другие цари, князья и эмиры им подвластны. (http://armyane.kz/arm/hist?article=190)

Грузины - "642 - Арабы вошли в Картли, но Стефаноз II разгромил неприятеля.



684 - Хазары разбили Грузино-Армянские войска.



686 - У города Двина грузинские войска разгромили Арабов.



735 - Арабские войска под командованием Марвана Глухого вошли в Картли и Месхети. В Имеретии началась партизанская война под водительством братьев Давида и Константина Мхеидзе.
Марван занял Егриси и разрушил Цхуми (Сухуми), но Арабы потерпели поражение в битве под Анакофии, где скривались князя из Картли Мир и Арчил.



764 - Хазары ворвались в Кахети и разгромили арабов Тбилиси.



766-772 - Восстание Кахетинцев против Арабов.



810 - Грузинские войска под командованием Ашота Багратиони изгнали Арабов из Тбилиси.



813 - Арабы опять заняли Тбилиси.



818 - Войска Ашота разбили кахетинцев и арабов на реке Ксани.



827 - Кахетинцы разбили Арабов у с. Гавази.



853 - Арабские войска под командованием Буга взяли Тбилиси и казнили Амиру Сахака. На берегах Лиахви победили Царя Абхазии (западной Грузии) Теодоса II и затем вошли в Кехети, но не смогли занять Мтиулети.



881-904 - война между грузинскими княжествами за первенство.



914 - последный поход Арабов в Грузию. Гарнизон крепости Кели под командованием Гоброна, 28 дней подряд отбивал атаки Арабов.



950-970 - война между грузинскими княжествами за первенство.



976 - Грузинские войска под командованием Торнике, у реки Галис, разбили войска византийского полководца Варды Склира и тем самым воззвели на престол Византии Василия II.



980 - Царь Давид III выгнал арабов из города Манаскерт." (http://www.nukri.org/modules.php/index.php?name=News&file=article&sid=936)


Не рыпались, говорите? Ну-ну...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1480

СообщениеДобавлено: Пт Сен 24, 2010 4:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Повторю свою точку зрения: армяне и грузины при вторжении арабов уже были христианами, т. е. относились к ахль-китаб. Поэтому арабы не навязали им ислам, а всего лишь облагали джизьёй. Будь они язычниками, их постигла бы участь Сасанидского Ирана, где сохранились лишь христиане и иудеи, а зороастрийцы подверглись преследованиям.

В этой теме обсуждается насаждение ислама в Иране. Для обсуждения перипетий армянской или грузинской истории христианского периода есть соответствующие ресурсы. Прошу придерживаться тематики форума.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
R.Bohani



Зарегистрирован: 02.04.2009
Сообщения: 335
Откуда: Анэран

СообщениеДобавлено: Сб Окт 16, 2010 12:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В правление шаха Хосрова I Ануширвана, персидские мастера создали один из самых знаменитых и, без сомнения, самый дорогой ковер в истории. Громадный ковер, сотканный для тронного зала Хосрова I в тогдашней столице, Ктесифоне, назывался «Весна Хосрова» или иначе «Весенний ковер». Этот ковер представлял собой изображение цветущего весеннего сада. Вот как описывается этот ковер в арабских хрониках: «По краям были изображены прекрасные цветы, вытканные голубыми, красными, желтыми и зелеными нитями и самоцветами, нити из золота изображали землю, течение вод было передано прозрачными драгоценными камнями. Из самоцветов были в этом саду и плоды на деревьях, а сами деревья были вытканы шелком». Предания повествуют, что когда расстилали этот ковер, весенний воздух проносился по залу, так точно было передано мастерами пробуждение природы. Ктесифон был занят арабами в 637 году. Драгоценный «Весенний ковер», к великому сожалению, попал им в руки: бедуины разрезали его на множество молитвенных ковриков и увезли из захваченной столицы по частям.
В одном историческом труде на эту тему повествуется:
…..«Добыча была богатой, выше всякого ожидания (Имеется ввиду добыча взятая в Аль-Мадаине, (Ктесифоне)).Помимо миллионов драгоценностей, там были бесчисленные запасы серебряных и золотых сосудов, великолепных одеяний и украшений — бесценных экземпляров несказанной редкости и стоимости. Удачно захватив караван мулов, арабы обнаружили неожиданный подарок, состоящий из тиары, царских одеяний и пояса. Арабы с удивлением взирали на корону, украшенные драгоценностями мечи и роскошный трон; еще среди прочих диковин там были серебряный верблюд в натуральную величину с наездником из золота; и золотая лошадь с изумрудами вместо зубов, рубиновой сбруей и золотой попоной. Драгоценные металлы для арабов потеряли свою ценность, ибо золото оказалось в таком же изобилии, как и серебро. Искусные дорогие изделия из сандалового дерева и янтаря могли использоваться любым из воинов для хранения мускуса и восточных пряностей. Камфара лежала в мешках, и сперва по ошибке ее добавляли в тесто, как соль. У тех, кто делил добычу, было много работы, ибо каждому воину причиталось (а армия теперь состояла из шестидесяти тысяч) по двенадцати тысяч монет, не считая особо щедрых даров для наиболее отличившихся. Арабы отправили в Медину кроме причитающейся халифу пятой части такие редкостные и драгоценные вещи, которые могли бы вызвать изумление у простых сограждан на их родине. Халифу были посланы, в качестве подобающих подношений, царские регалии и меч Хосровов. Но настоящим зрелищем дня стал царский пиршественный ковер, семидесяти локтей в длину и шестидесяти в ширину. На нем был изображен сад, в котором земля была отделана золотом, стены серебром; долины изумрудами; ручейки жемчугом; деревья, цветы и плоды алмазами, рубинами и прочими драгоценными камнями. Когда вся остальная добыча была распределена, Омар собрал совещание, чтобы решить, что делать с ковром. Большинство советовало оставить его как трофей ислама. Но Али, размышляя о непрочности земных вещей, возразил; и халиф, прислушавшись к его мнению, разрезал его на части и роздал с остальной добычей. Кусок, доставшийся Али, стоил двадцать тысяч дирхемов. Аль-Медайн обладал всеми удобствами столичного города, и Саад решил обосноваться в нем. Дворцы и особняки бежавшей знати он поделил между своими командирами. Царскую же резиденцию он занял сам. Огромный зал, с неизменным убранством, был освящен как место для молитвы, и там впервые на персидской земле была отправлена пятничная или соборная служба ислама...»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
R.Bohani



Зарегистрирован: 02.04.2009
Сообщения: 335
Откуда: Анэран

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 25, 2011 7:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Несмотря на постоянно повторяемые лозунги об "исламской солидарности" традиционная ненависть персов к арабам, и наоборот, никуда не делась, а со временем лишь усиливается.

В последние несколько месяце президент Ирана Ахмадинеджад пытается дистанцироваться от теократической верхушки и сыграть на чувствах традиционного персидского национализма, злейшим врагом которого всегда была арабская суннитская цивилизация.

Ахмадинеджад и шеф его канцелярии Исфандияр Машаеи , выступая на выставке посвященной новейшим археологическим находка эпохи царя Кира Великого (6 век до н.э.) говорили о "значении персидской школы мышления в культурном наследии цивилизации и человечества". Это вызвало злобную реакцию со стороны ряда аятолл, но верховный духовный руководитель Ирана, аятолл Хаменеи, Ахмадинеджада поддержал, заявив, что не видит в его словах противоречия исламской доктрине.

Ахмадинеджад, по мнению экспертов из числа иранских эмигрантов, пытается сыграть на националистических чувствах населения, и привлечь часть лагеря оппозиции на свою сторону В то же время, заявления шефа "Хизбаллы", шейха Насраллы, вызвали крайне негативную реакцию в Иране. Насралла имел неосторожность сказать : " Нет такой вещи, как персидская цивилизация. Есть единая и неделимая исламская цивилизация".

Эти заявления породили в Иране широкую кампанию против Насраллы, и более широкую кампанию демонстрации ненависти в отношении всего арабского мира. Менее чем за неделю в иранское сообщество в facebook с названием "Мы иранцы ненавидим Насраллу" записались более 10 тысяч человек.

После этого вновь обострился "кризис названия" Персидского Залива. Политически некорректные китайские высказывания по его названию Арабским морем, вызвало взрыв негодования в Иране. Последовавшее за этим сообщение о поставках в Саудовскую Аравию американского оружия на 60 миллиардов долларов породило новую волну ненависти к арабам в иранском интернете.

Арабы отвечают иранцам взаимностью, называя их "схизматиками", "некрофилами" и огнепоклонниками" (напоминая о зороастрийской доисламской истории Ирана). Иранцы в ответ называют жителей арабских деспотий "пожирателями саранчи и верблюжьими сожителями".

Сами эль-Фарадж, президент Кувейтского Центра Стратегических исследований говорит: " Ситуация в Заливе сейчас напоминает националистический климат эпохи ирано-иракской войны. Ненависть между иранцами и арабами действительно существует, и если стороны не найдут путей примирения, дело закончится большой бойней".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 312

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 26, 2011 1:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

251075 писал(а):
Несмотря на постоянно повторяемые лозунги об "исламской солидарности" традиционная ненависть персов к арабам, и наоборот, никуда не делась, а со временем лишь усиливается.

В последние несколько месяце президент Ирана Ахмадинеджад пытается дистанцироваться от теократической верхушки и сыграть на чувствах традиционного персидского национализма, злейшим врагом которого всегда была арабская суннитская цивилизация.

Ахмадинеджад и шеф его канцелярии Исфандияр Машаеи , выступая на выставке посвященной новейшим археологическим находка эпохи царя Кира Великого (6 век до н.э.) говорили о "значении персидской школы мышления в культурном наследии цивилизации и человечества". Это вызвало злобную реакцию со стороны ряда аятолл, но верховный духовный руководитель Ирана, аятолл Хаменеи, Ахмадинеджада поддержал, заявив, что не видит в его словах противоречия исламской доктрине.

Ахмадинеджад, по мнению экспертов из числа иранских эмигрантов, пытается сыграть на националистических чувствах населения, и привлечь часть лагеря оппозиции на свою сторону В то же время, заявления шефа "Хизбаллы", шейха Насраллы, вызвали крайне негативную реакцию в Иране. Насралла имел неосторожность сказать : " Нет такой вещи, как персидская цивилизация. Есть единая и неделимая исламская цивилизация".

Эти заявления породили в Иране широкую кампанию против Насраллы, и более широкую кампанию демонстрации ненависти в отношении всего арабского мира. Менее чем за неделю в иранское сообщество в facebook с названием "Мы иранцы ненавидим Насраллу" записались более 10 тысяч человек.

После этого вновь обострился "кризис названия" Персидского Залива. Политически некорректные китайские высказывания по его названию Арабским морем, вызвало взрыв негодования в Иране. Последовавшее за этим сообщение о поставках в Саудовскую Аравию американского оружия на 60 миллиардов долларов породило новую волну ненависти к арабам в иранском интернете.

Арабы отвечают иранцам взаимностью, называя их "схизматиками", "некрофилами" и огнепоклонниками" (напоминая о зороастрийской доисламской истории Ирана). Иранцы в ответ называют жителей арабских деспотий "пожирателями саранчи и верблюжьими сожителями".

Сами эль-Фарадж, президент Кувейтского Центра Стратегических исследований говорит: " Ситуация в Заливе сейчас напоминает националистический климат эпохи ирано-иракской войны. Ненависть между иранцами и арабами действительно существует, и если стороны не найдут путей примирения, дело закончится большой бойней".


-- Это -- Ваши интересные интерпретации новостей. Вы можете улучшить их, исправив слово "Ахмадинеджад" на правильное "Ахмадинежад" mahm?d ?hmadine??d. ladno.ru›Личные дела›ahmadinezhad/bio
"Фамилия Ахмадинежад в российской прессе часто ошибочно пишется как «Ахмадинеджад». Это связано с некорректной транслитерацией записи фамилии латиницей (Ahmadinejad).".
Редкие высказывания в правительстве Ирана в поддержку Высшей Интеллектуальной Авестийской Традиции в Иране являются одиночными на фоне чрезвычайно огромной кучи антииранской деятельности мусульман по уничтожению Авестийской иранской интеллектуальной традиции. Например, мусульмане в Иране давят Зартуштрийцев, взрывая и обстреливая Заратуштрийские похоронные процессии, убивая Заратуштрийцев, уничтожая традицию чтения и изучения Шах-Наме, уничтожая традицию празднования Навруза, арабизируя персидский язык, заставляя всё население перейти на изучение арабского языка.

http://www.regions.ru/news/2381330/
"В ИРАНЕ ЗОРОАСТРИЙЦЫ СКРЫВАЮТ СВОЕ ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ
18.11.2011 13:28

Зороастрийцы, так же как и члены христианских и еврейских общин и бахаи, продолжают протестовать против крайностей теократической исламской системы, ставших уже нормой жизни иранского общества. Многие представители религиозных меньшинств, не проявляющие лояльности существующему режиму, отправляются в известную тегеранскую тюрьму Эвин, по обвинению в мятеже.

С подачи аятолл местные СМИ и рядовые мусульмане относятся к зороастрийцам как к многобожникам и даже диаволопоклонникам. В политической картине Ирана зороастрийцы представляются крайне неблагонадёжной составляющей с точки зрения шиитского духовенства, и могут стать платформой для антиклерикальной позиции президента Махмуда Ахмадинеджада и его правительства.

После прихода в Персию ислама зороастрийцы, иудеи и христиане стали преследуемыми категориями граждан, которые обязаны были принять ислам, либо платить непомерный подушный и поземельный налог. Одним из самых тяжелых периодов в истории Ирана для немусульман также стал ХХ в., эпоха после исламской революции 1979 г. В ходе революции шииты атаковали зороастрийский храм огня в Тегеране. Изображение Заратустры было снято, а на его место повешена фотография лидера революции аятоллы Хомейни, и община не имела права его снимать.

После этого школы, университеты и прочие общественные заведения стали заполняться портретами аятолл и лозунгами в виде аятов из Корана, провозглашающих ненависть к немусульманам. Многие академические деятели так и не смогли больше найти работу в государственных университетах.

Во время кровавой войны с Ираком (1980-1988 гг.), молодые зороастрийцы использовались в качестве смертников в иранской армии, сообщает "Седмица". Объяснять, что зороастрийцы не верят в такого рода мученичество, было бесполезно: это расценивалось как измена и каралось казнью.

В ноябре 2005 г. аятолла Ахмед Джанатти, председатель Совета хранителей конституции (Наблюдательного совета), охарактеризовал зороастрийцев и других представителей религиозных меньшинств как «греховных животных, которые ползают по земле и занимаются вредительством». Когда парламентарий от зороастрийцев выступил с протестом, он предстал перед революционным трибуналом и больше не переизбирался напуганным сообществом.

Гарантии, которые провозглашаются конституцией Исламской республики, на практике не реализуются. Неудивительно, что дискриминация заставляет зороастрийцев чувствовать себя изгоями в своей исконной земле.

В течение последних двух лет даже многие иранцы-мусульмане стали выступать против произвола шиитского теократического режима, возвращаясь к зороастрийской атрибутике, символам, участвуя в празднованиях и шествиях. Подобные явления были расценены аятоллами Хоменеи и Яннати как проявление «коррупции и вредительства».

Общины зороастрийцев Ирана также столкнулись с серьёзной проблемой насильственного изъятия недвижимого имущества. Кладбище зороастрийцев в окрестностях Тегерана сейчас находится под угрозой сноса, поскольку муниципалитет планирует проложить магистраль через это место.

Зороастрийские похоронные процессии, проходящие по священному городу Рэй, часто сопровождаются взрывами и выстрелами, дороги перекрываются, поскольку Исламская революционная гвардия проводит среди зороастрийских гробниц военные учения. По зороастрийской традиции, умерший должен быть похоронен в течение 24 часов, как и в исламе, однако военные не желают останавливать учения ради похорон зороастрийцев, жалуются местные жители.

Некоторые школы и религиозные центры зороастрийцев в таких городах, как Йазд и Керман также были уведомлены о скорой национализации. Религиозные собрания проходят исключительно под контролем исламских лидеров, которые заявляют, что зороастрийцы «представляют угрозу для национальной безопасности и дискредитируют исламскую революцию». И это только избранные примеры проявления религиозной свободы в Исламской республике.

Зороастризм – древняя дуалистическая религия Персии — получил название от имени своего легендарного основателя Зороастра (Заратустры, Заратуштры), который, по преданию, проповедовал на территории Ирана между 1800 г. и 1000 г. до Р.Хр. Заратустра предписывает людям выступать на стороне светлого божества (Ахура Мазда) против дьявола (Ангра-Манью). Зороастрийцы верят в суд после смерти, страшный суд и всеобщее воскресение. Зороастризм предписывает совершение ежедневного обряда пятикратной молитвы и пятикратного ритуального омовения, которые перешли затем и в ислам, как и некоторые другие традиции.

В Иране при общей численности населения ок. 74 млн. человек, на данный момент насчитывается, по разным оценкам, от 35 000 до 90 000 зороастрийцев, многие из которых боятся признавать свою принадлежность к этой религии. "
Уточнение: Руководитель Заратуштрийского Анджумана Ирана напечатал свою статью, в которой определил численность Заратуштрийцев Ирана -- около 15 тысяч человек.


Последний раз редактировалось: rustam (Сб Ноя 26, 2011 2:09 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 312

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 26, 2011 2:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Известный иранист Р. Фрай назвал период после 1979 года новой эры "вторым арабским завоеванием Ирана".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
R.Bohani



Зарегистрирован: 02.04.2009
Сообщения: 335
Откуда: Анэран

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2011 2:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

пора начинать реконкисту..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
R.Bohani



Зарегистрирован: 02.04.2009
Сообщения: 335
Откуда: Анэран

СообщениеДобавлено: Ср Дек 28, 2011 12:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Арабский историк Ибн Хазм (994—1064), в своей книге Al-fasl fil al-Milal wal-Nihal упоминает различные иранские восстания против Халифата: "Персы имели обширные земли и были выше всех других народов и считали себя лучше всех … После того, как они были побеждены арабами, они поднялись на борьбу против ислама, но бог не дал им победы. Среди их вождей был Санбад (Сумбад маг), Муканна, Остадсис и Бабак (Папак) и другие."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vindex



Зарегистрирован: 17.08.2009
Сообщения: 38

СообщениеДобавлено: Пт Фев 24, 2012 2:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Силы были неравны. Но, например, Бабека смогли разбить по его собственной ошибке, когда он вместо удачно проводившейся партизанской войны решил перейти к обычной. Да и тут пришлось напрягать все силы страны. Кстати, с его национальностью определились? Талыш, курд, перс? В свое время он был в почете в Азербайджане, даже фильм сняли, хотя к ним он не сильно большое отношение имел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1480

СообщениеДобавлено: Вт Мар 13, 2012 10:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Бабека смогли разбить по его собственной ошибке, когда он вместо удачно проводившейся партизанской войны решил перейти к обычной.

Согласно Масуди, Бабек был выдан мусульманам по доносу армянского князя Сахла Смбатяна.
Цитата:
с его национальностью определились? Талыш, курд, перс?

Поскольку он был родом из Адурбайгана, то скорее всего он был носителем северо-западного иранского языка азери, близкого современным талышскому и курдскому языкам.
Цитата:
В свое время он был в почете в Азербайджане, даже фильм сняли, хотя к ним он не сильно большое отношение имел.

Бабек по праву является национальным героем в Азербайджане и Иране. Как известно, генетически азербайджанцы и иранцы являются потомками одной и той же древней популяции Передней Азии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
R.Bohani



Зарегистрирован: 02.04.2009
Сообщения: 335
Откуда: Анэран

СообщениеДобавлено: Ср Мар 14, 2012 9:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

/Бабек по праву является национальным героем в Азербайджане и Иране. Как известно, генетически азербайджанцы и иранцы являются потомками одной и той же древней популяции Передней Азии./

В какой-то мере можно сказать и так.С учетом некоторых моментов этногенеза азербайджанцев.

/Поскольку он был родом из Адурбайгана, то скорее всего он был носителем северо-западного иранского языка азери, близкого современным талышскому и курдскому языкам./


Это так.Бабек происходил из ираноязычной провинции Арабского халифата Азербайджан (Адурбадаган, иначе Атропатена — нынешний Иранский Азербайджан), где говорили на особом, ныне вымершем, иранском языке — азери. Он родился в Балалабаде[, расположенном недалеко от города Артавилла, современный Ардебиль. Имя Бабек является арабизированным вариантом персидского Папак. Это имя используется всеми источниками, за исключением Масуди, согласно которому имя Бабека было Гасан.

В 1941 году в Баку вышла брошюра Ямпольского «Восстание Бабека», где он начал процесс конструирование мифа о Бабеке, как о «национальном герое Азербайджана», в которой впервые было приведено «настоящее имя» Бабека — Гасан.

Отец Бабека, мелкий торговец маслом вразнос, родом из Мадаина (бывший Ктесифон, столица Сасанидов в Месопотамии), переселился в провинцию Азербайджан, где женился на женщине из деревни Балалабад по имени Махру.

Мухаммад ибн Исхак ибн Ан-Надима. Китаб аль-фихрист пишет:

"Его отец был разносчиком масла из жителей ал-Мадаина [Ктесифона]. Он переселился в Азербайджан и стал жить в селе по имени Билал Абад, в рустаке Маймад."

Бабек рано лишился отца, убитого разбойниками. В 10 лет он нанимается пастухом, затем погонщиком верблюдов в караване, что позволило ему познакомиться со многими странами, в 18 лет поступает учеником к оружейнику в Тебризе, и наконец возвращается в родную деревню, чтобы поддерживать мать. Хотя отец Бабека и носил мусульманское имя Абдулла, семья сохраняла верность зороастрийским традициям.

Время молодости Бабека являлось временем подъёма иранских национальных чувств. Свержение Омейядов и замена их Аббасидами, которые считались "проиранской" династией, поселило среди иранцев надежды на изменение положения к лучшему. Тем сильнее было разочарование, вызванное убийством по приказу халифа героя борьбы против Омейядов — хорасанца Абу Муслима. В такой ситуации усиливается влияние хуррамитов, боровшихся против власти Арабского халифата, феодальной эксплуатации и ислама.


Глава хуррамитов Джавидан сын Шахрана, случайно зайдя в хижину матери Бабека, приметил незаурядные способности молодого Бабека и взял его к себе. Бабек вошёл в ближайшее окружение Джавидана, имевшего своей резиденцией крепость Базз. После гибели Джавидана, Бабек женился на его вдове и был признан главой движения. В этом качестве он возглавил восстание против арабов (816 год), объединив крестьян, ремесленников и мелкие землевладельцев (дехканов и азатов), под лозунгами восстановления державы Сасанидов и установления царства справедливости.

Центром восставших была крепость Базз (Бадз), местно которой до сих пор известно как «Крепость Бабека» (под городом Калибр в провинции Восточный Азербайджан, географически — между реками Аракс и Ахар, в горах Карадаг).

Возглавив хуррамитскую общину, Бабек приступает к решительным действиям, призывая хуррамитов изгнать арабов, уничтожить ислам и восстановить религию предков — зороастризм. Национально-освободительное и религиозное движение переплеталось социальными лозунгами против крупного землевладения: во имя всеобщего равенства, общего владения землей (то есть передачи земель сельским общинам), отмены налогов и податей(здесь чуствуется некоторое влияние маздакизма).

По условленному сигналу сторонники Бабека вырезают в окрестностях Базза всех арабов и их сторонников. После этого восстание распространяется на соседние области. Вскоре почти весь Азербайджан оказывается в руках хуррамитов. Отсюда восстание перекидывается в соседние иранские области — Джабиль и Хорасан.

Бабек везде действует по одному сценарию — все захваченные укрепления сносятся, а гарнизон и арабское население вместе с сочувствующими им уничтожаются. Истребляются и местные феодалы, выступающие против Бабека.

В Азербайджане Бабек считается национальным героем — борцом за национальную свободу азербайджанцев. Как отмечают историки Румянцев и Аббасов, такая трактовка образа Бабека представляет собой результат идеологического мероприятия по конструированию «национального героя», хотя сам Бабек к азербайджанцам, идентичность которых определяется религией (ислам) и этничностью (тюркизм), не имеет никакого отношения.

До конца 1930-х гг. не существовало утверждений, как-то соотносящих Бабека с современным Азербайджаном и азербайджанцами. Так, ещё в 1936 г. первый автор книги о Бабеке, известный востоковед Михаил Томара, описывает его (в духе времени) как вождя классового восстания, но при этом именно иранского; локализуя же место этого восстания, поясняет в примечании смысл хоронима: «Азербайджан. Провинция халифата, которая соответствует провинции современного Ирана того же названия. Азербайджанская ССР не входила в прежний Азербайджан».

Однако, согласно В. Шнирельману, с конца 1930-х гг. начинается усиленная «азербайджанизация» исторических деятелей и государственных образований, существовавших на территории Азербайджана. По мнению ряда ученых, это происходило в контексте общей политики «советского национализма», которая заключалась, в частности, в изобретении «Великих Традиций» для советских республик[ (подробно см. Кампания по приданию Низами статуса национального азербайджанского поэта).

Согласно историкам Румянцеву и Аббасову, систематическое внедрение образа Бабека, как "азербайджанского национального героя", началось с работы З. И. Ямпольского (1941), где он писал о восстании:

"Известно, например, что до последнего времени этот яркий момент истории Азербайджана, а, следовательно, неотъемлемая часть истории СССР, совершенно не отмечался в учебных пособиях. Только в последнее время этот пробел начинает заполняться".

Виктор Шнирельман также отмечает, что в этой книге Ямпольский изображал Бабека народным героем; он с гордостью отмечал, что Бабек родился в Азербайджане, однако ни словом не упоминал, что тот говорил только на иранском наречии
.
Образ Бабека как "азербайджанского национального героя" начал усиленно эксплуатироваться пропагандой в связи с Великой Отечественной войной и советской оккупацией Иранского Азербайджана. Дальнейшее развитие этот образ получил в работе Буниятова «Азербайджан в VII—IX вв.», где из руководителя, возглавившего партизанскую антиисламскую войну против арабов, Бабек трансформировался в национального или народного героя, великого "азербайджанского" полководца, немеркнущий в веках символ стремления азербайджанского народа к свободе( хотя в момент восстания Бабека азербайджанцев как нации не существовало в принципе).

В 1958 году вышел первый том «Истории Азербайджана», где впервые было приведено «настоящее имя» Бабека — Гасан Бабек. Это происходило параллельно иранской историографии, также поднимавшей Бабека на щит как иранского национального иранского героя(в период правления Пехлеви).

В 1990-е году к «схватке за Бабека» присоединились курды и талыши(вполне на мой взгляд обоснованно), как отмечают историки Румянцев и Аббасов, с «дилетантской квазиисториографией», впрочем, согласно авторам, критерии отделения этих текстов от академических работ многих азербайджанских историков крайне противоречивы.
Бабеку установлены памятники во многих населенных пунктах, в его честь назван райцентр в Нахичеванской АР, его имя носит один из центральный проспектов Баку.
В Иране, начиная с 1999 года, по инициативе
историка Мухаммеда Тахи Зехтаби(азербайджанца) азербайджанцы ежегодно 30 июня отмечают годовщину падения крепости Базз масштабными походами к ней, несмотря на противодействие официальных властей.

Среди иранцев Бабек пользуется меньшей популярностью ввиду антиисламской направленности его борьбы(такая установка исходит разумеется от властей). Однако, например, иранский историк С.Нафиси в своем книге «Герой Азербайджана — Бабек Хоррамдин» называет Бабека «одним из великих людей иранской земли», «одним из национальных героев Ирана, обеспечивших его бессмертие».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1480

СообщениеДобавлено: Чт Мар 15, 2012 11:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нам сейчас глупо выяснять кем был Бабек по национальности. По факту, он происходил из той же популяции, что породила современных азербайджанцев и западных иранцев.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
R.Bohani



Зарегистрирован: 02.04.2009
Сообщения: 335
Откуда: Анэран

СообщениеДобавлено: Вс Фев 10, 2013 3:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

пост перенесен в тему "Зороастризм и ислам"

Последний раз редактировалось: R.Bohani (Вс Мар 03, 2013 1:17 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
R.Bohani



Зарегистрирован: 02.04.2009
Сообщения: 335
Откуда: Анэран

СообщениеДобавлено: Вс Фев 10, 2013 3:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще материал о Бабеке
.rulit.net/books/babek-read-218938-26.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 312

СообщениеДобавлено: Вс Фев 10, 2013 1:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Farroukh писал(а):
Нам сейчас глупо выяснять кем был
Бабек по национальности. По факту, он происходил из
той же популяции, что породила современных
азербайджанцев и западных иранцев.

Farroukh писал(а):
Нам сейчас глупо выяснять кем был
Бабек по национальности.

Дорогой Farroukh, наш Анджуман согласен и солидарен
с тобой.
Farroukh писал(а):
По факту, он происходил из той же
популяции, что породила современных азербайджанцев и
западных иранцев.

Дорогой Farroukh, наш Анджуман согласен и солидарен
с тобой в этом вопросе, ты точно выяснил, кем был
Бабек. Также и М. Томара в книге "Бабек" Москва,
1936 г., на стр. 33 пишет: "Имя отца его было Абдалла. Абдалла
был набатеянином из Мадиана" (опечатка вместо
"Мадаина").
О набатейцах:
Шифман И. Ш. Набатейское государство и его культура. Из истории культуры доисламской Аравии. (Серия «Культура народов Востока. Материалы и исследования»). М., Наука. 1976. 163 стр. 3000 экз. (2-е изд. СПб, Издательство СПбГУ. 2007)
Philip C. Hammond «The Nabataeans: Their History, Culture & Archaeology» (Coronet Books 1973)
Nelson Glueck «Deities and Dolphins: The Story of the Nabataeans» (Farrar, Straus & Giroux, Incorporated, 1965).
Географически Набатейское государство соответствует
Иордании -- восточному соседу Израиля.


Последний раз редактировалось: rustam (Вс Фев 10, 2013 1:59 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 312

СообщениеДобавлено: Вс Фев 10, 2013 1:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://inosmi.ru/world/20120912/199014116.html
Достойные религиозные сериалы необходимы для знания истории ("Siasatrooz", Иран)
"В мусульманских странах огромной популярностью стали
пользоваться исторические сериалы, особенно -
посвященные ранней истории ислама. Снимать такие
сериалы начали в Иране, и на телевизионных каналах
страны существует жесткая конкуренция в изображении
разных трактовок этого периода истории."
"Тем не менее, сериалы такого рода вызывают острую
критику. В частности, в самом Иране и за его
пределами раздаются заявления о том, что неэтично
снимать сериалы на такие темы. Иран упрекают и в
том, что он снимает фильмы и сериалы об исторических
личностях, имеющих арабское происхождение."
"Главная проблема иранских телеканалов в
производстве исторических религиозных сериалов
сводится к большой затратности финансовых средств и
времени. Каждый из этих 80 сериалов, заявленных
иранским телеканалом Alef, нуждается не только в
огромном бюджете, но и во множестве актеров и членов
съемочной группы, а на само производство будет
потрачено несколько лет. "
После 1979 года н. э. деятельность Ирана --
комплименты арабам. Реакция арабов -- высокомерное
третирование, проводящееся против тех, кто
преклоняется перед ними. Естественно. В 2008 году я
встретился с молодыми персами-мусульманами из
Тегерана. У нас есть многовековая традиция
Шахнамехони. Я тоже делаю это в течение многих лет.
Фирдавси в Шах-Наме написал, что многие дастаны он
услышал от Дехканов Чача. У нас в городе есть
местность, названная Фирдавси (официально -- улица
Фирдавси в микрорайоне Себзор -- это слово означает
по-персидски -- Яблоневые Заросли). Я предложил тем
персам почитать по очереди Шах-Наме. Я произнёс ряд
байтов из начала дастана "Появление Зардушта". Слушатели, контролируя по книге, сказали: "Точно!"
Затем персы начали читать. К сожалению, многие
слова они произнесли неправильно (потому, что
письменный текст Шах-Наме, если он написан арабским
алфавитом, не воспроизводит кратких гласных, и
поэтому читатель не знает, какой из восьми вариантов
огласовки выбрать для чтения данного слова).
Слушатели сделали замечание персам, они ответили: "А
в школе нас научили арабскому языку, и мы легче можем читать по-арабски, чем Шах-Наме". Их спросили:
"Что вам больше нравится -- Шах-Наме или арабский
язык?". Они ответили, как они были научены в школе:
"Арабский язык -- это совершенство".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> История Мазда Ясны Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта