Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Хочу в зороастрийцы!

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Моя дорога к Храму Огня
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sasha



Зарегистрирован: 01.04.2013
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Вс Апр 07, 2013 11:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Многое ведь утеряно, не считаете ли вы что очень важное и непосредственное могло уйти? Возможно ли следовать вере, при потере многих важных источников?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Апр 07, 2013 11:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уходит всё сущее, и всё в пределе попадает в землю и разрушается. Живая традиция жива (извините за тавтологию), а жизнь предполагает постоянное движение и возрождение на месте утраченного.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sasha



Зарегистрирован: 01.04.2013
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Вс Апр 07, 2013 2:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот далее читаю о местностях разных,в 61 вопросе Суждения духа разума. в арьяне вэджэ Например убежище Джамкард что находится под землей. Интересуют и прочие Священные места. Реальные ли это места? Ведь возможно что это может быть и в России? Ведь холода это описание полярной родины.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Апр 07, 2013 3:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sasha писал(а):
Вот далее читаю о местностях разных,в 61 вопросе Суждения духа разума. в арьяне вэджэ Например убежище Джамкард что находится под землей. Интересуют и прочие Священные места. Реальные ли это места? Ведь возможно что это может быть и в России? Ведь холода это описание полярной родины.


Такие представления являются "архетипичными". Ср. Шамбала, о. Авалон, Эльдорадо, о. Буян, Элизиум, Эдем и т.д.

Скорее всего Арьяна Ваэджо располагалась на территории Афганистана.
Вернуться к началу
Artafarn
ex karian-stroganov


Зарегистрирован: 10.12.2010
Сообщения: 48

СообщениеДобавлено: Пн Апр 08, 2013 11:04 am    Заголовок сообщения: Моя дорога к Храму Огня Ответить с цитатой

Здравствуйте! Всех Благ вам!
Может быть, у кого-то вызовет усмешку, но моё знакомство с зороастрийской Верой началось с художественной литературы. Лет 18 назад, после прочтения повести Я.Ильясова "Тропа гнева". Уже в начале книги встретилась фраза:"Бог добра Ахурамазда сказал пророку Заратуштре..." С тех пор эти два имени почему-то притягивали к себе, как магнитом. В то время Интернетом ещё не пахло, отыскать что-либо, кроме кратких статей в энциклопедии, не удавалось. Через несколько лет в гостях увидел на книжной полке роман М.Симашко "Маздак". Название заинтересовало, выпросил книгу почитать. Кто знаком с этим романом, знает, что там приводятся отрывки из Авесты в переводе К.Залемана. Эта книга пробудила ещё больший интерес к Вере. Потом уже посчастливилось раздобыть всем вам известный труд М.Бойс. Вот там я и нашёл большинство ответов на возникшие у меня за всё это время вопросы. Ещё была статья историка В.Сарианиди "Где родился Зороастр?" В те годы также активизировался астролог П.Глоба. Я не мог понять, как он совмещает Веру и оккультизм, сознание интуитивно отказывалось доверять его "проповедям". Затем на книжном развале попалась книга "Заратустра. Учение Огня. Гаты и молитвы." В ней тоже частично присутствует астрология, Пророк предстаёт всемогущим магом, но в целом Авеста пересказана доходчиво. И только в 2008 году на книжной ярмарке в "Олимпийском" удалось приобрести Хордэ-Авесту. Это считаю большой удачей. С подключением Интернета возможностей стало больше. С удивлением узнал, что и в России есть зороастрийцы. Сперва нашёл страницы журнала "Митра" и, наконец, ваш сайт.
В душе я уже несколько лет считаю себя зороастрийцем, хотя ещё ой как много требуется изжить из себя недостатков. Ведь Благая Вера налагает на человека определённые обязанности, а я прекрасно вижу, что в наш "цивилизованный век" очень и очень трудно исполнять их, соблюдать все предписанные обряды. Может быть, пройдёт ещё немало лет, прежде чем я буду полностью готов к принятию Веры, однако надежды не теряю.
Спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Пн Апр 08, 2013 10:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый karian-stroganov, Ваш жизненный путь во многом совпадает с историями многих русских зороастрийцев. Судя по датам, Вы человек зрелый и уже давно внутренне идентифицируете себя как зороастрийца. Позволю себе личный вопрос - насколько для Вас серьёзен зороастризм? Что это для Вас - окончательный религиозно-этический выбор, эзотерическое увлечение, гимнастика для ума и т. п.?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Пн Апр 08, 2013 10:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Многое ведь утеряно, не считаете ли вы что очень важное и непосредственное могло уйти? Возможно ли следовать вере, при потере многих важных источников?

Основная мировоззренческая система сохранилась и непрерывна от Авесты до персидских риваятов: благие мысли, слова, дела и почтительное отношение к стихиям.

Цитата:
убежище Джамкард что находится под землей. Интересуют и прочие Священные места. Реальные ли это места?

В основе любого мифа лежит реальное, пусть и сильно искажённое событие или место. Другое дело, что все эти места в зороастризме не имеют сакральной ценности. В Благой Вере нет своего аналога Иерусалима, Мекки или Лхасы.
Цитата:
Ведь возможно что это может быть и в России? Ведь холода это описание полярной родины.

Маловероятно, но не исключено полностью. Но если Вам так проще воспринять учение Заратуштры - никаких проблем. Very Happy

По более убедительным данным, местность, описанная в Авесте охватывает смежную территорию Афганистана, Восточного Ирана и Пакистана.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Artafarn
ex karian-stroganov


Зарегистрирован: 10.12.2010
Сообщения: 48

СообщениеДобавлено: Вт Апр 09, 2013 3:05 pm    Заголовок сообщения: Моя дорога к Храму Огня Ответить с цитатой

Уважаемый Farroukh! Извините за улыбку, Ваш вопрос напомнил времена юности, когда принимали в комсомол Smile. Ну а если серьёзно, то эзотеризм, мистику, астрологию, оккультизм я на дух не переношу (хотя и со мной случалось нечто мистическое). Гимнастика для ума - чтение, лучшего ещё никто не придумал. Насколько серьёзен для меня зороастризм - говорить пока не стану. Всё дело в том, что я - сам по себе, какое мнение обо мне сложится у посвящённых - не знаю. Могут ведь и посчитать недостойным. Для себя же я решил: как бы не сложилось в дальнейшем, буду считать себя зороастрийцем, пускай непосвящённым, пускай неправильным, не всему обученным, но верующим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Вт Апр 09, 2013 8:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый karian-stroganov, именно так оно и есть - для людей моего поколения принятие в комсомол в своё время считалось великой честью! Smile

В общем-то, Вы являете собой зрелого и цельного зороастрийца с устоявшимся мировоззрением и разделяете базовые принципы. Проходить посвящение или нет - это вопрос личного выбора каждого.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Artafarn
ex karian-stroganov


Зарегистрирован: 10.12.2010
Сообщения: 48

СообщениеДобавлено: Ср Апр 10, 2013 8:17 am    Заголовок сообщения: Моя дорога к Храму Огня Ответить с цитатой

В том-то и дело, что хочу стать настоящим, полноправным зороастрийцем. Уже говорил о том, что недостатков во мне куча, это может являться препятствием для посвящения. В связи с этим возникает такой вопрос: может ли посвящение стать стимулом для искоренения в себе отрицательных качеств?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 10, 2013 1:44 pm    Заголовок сообщения: Re: Моя дорога к Храму Огня Ответить с цитатой

karian-stroganov писал(а):
В том-то и дело, что хочу стать настоящим, полноправным зороастрийцем.

Кто мы такие, чтобы чинить препятствия столь благому делу?
karian-stroganov писал(а):
Уже говорил о том, что недостатков во мне куча, это может являться препятствием для посвящения.

Не знаком ни с одним человеком без недостатков. Есть мнение, подтверждаемое, кстати, Святой Авестой, что наличие недостатков происходит вследствие осквернения этого мира ахриманом (пусть он сгинет скорей) в начале времени. Поэтому критерий "зороастрийскости" человека не отсутствие недостатков, а их осознание и приложение сознательных усилий в части противодействия им посредством благих мыслей, благих слов и благих дел.
karian-stroganov писал(а):
В связи с этим возникает такой вопрос: может ли посвящение стать стимулом для искоренения в себе отрицательных качеств?

Может.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 10, 2013 3:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Урождённые зороастрийцы проходят Седре-пуши в 15 лет. Самый возраст для недостатков Very Happy

На самом деле Седре-пуши - это только начало, первый шаг. (А все предыдущие шаги - нулевые, так сказать).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Artafarn
ex karian-stroganov


Зарегистрирован: 10.12.2010
Сообщения: 48

СообщениеДобавлено: Ср Апр 10, 2013 4:06 pm    Заголовок сообщения: Моя дорога к Храму Огня Ответить с цитатой

Цитата:
Кто мы такие, чтобы чинить препятствия столь благому делу?
Самому неловко: а не лезу ли я со свиным рылом в калашный ряд?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Чт Апр 11, 2013 4:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
не лезу ли я со свиным рылом в калашный ряд?

karian-stroganov, здесь нет Просветлённых Гуру, Великих Проводников Последней Истины, Богоизбранных и прочих Прижизненно Обожествлённых Very Happy - все мы являемся самыми обычными людьми и общаемся на равных Very Happy

Вы - зрелый человек, и, судя по прочитанной Вами литературе, осведомлены об основах зороастрийской идеологии и выразили желание принять Благую Веру. Это можно только приветствовать и мы готовы содействовать Вам для прохождения церемонии посвящения.

Единственное условие - мы должны лучше узнать Вас, т. к. наше сообщество представляет собой группу не просто единоверцев, но и друзей. Общайтесь на форуме и в жизни, выражайте свои мысли по поводу разных вопросов и перспектив распространения зороастризма и т. д.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Yaroslav



Зарегистрирован: 03.04.2013
Сообщения: 77
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Пт Апр 19, 2013 7:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые Товарищи Зороастрийцы! Очень прошу, будьте добры сообщить надёжные источники, по которым можно ИЗУЧАТЬ АВЕСТИЙСКИЙ ЯЗЫК!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Апр 19, 2013 9:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зачем вам это нужно?
Вернуться к началу
Yaroslav



Зарегистрирован: 03.04.2013
Сообщения: 77
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Сб Апр 20, 2013 6:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А разве знание Авестийского не является обязательным условием принятия Благой Веры?
И потОм, я - будущий лингвист, иду на Красный Диплом, и я мог бы, освоив язык, в дальнейшем помогать с переводами...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Апр 20, 2013 6:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не является. Даже не все мобеды знают авестийский язык.
Если вы лингвист, то вам к Бахману.
Вы английский знаете? на нем трудов по авестийскому больше, чем на русском.
На русском могу посоветовать обе книги Соколова, Авестийский язык и язык авесты. Вроде это все, что есть на русском.
Вернуться к началу
Yaroslav



Зарегистрирован: 03.04.2013
Сообщения: 77
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Сб Апр 20, 2013 7:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня есть Сертификат Сity&Guilds of Intermediate level (письменный), хотя в своих штудиях я достигал уровня Advanced.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yaroslav



Зарегистрирован: 03.04.2013
Сообщения: 77
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Сб Апр 20, 2013 7:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот у меня ещё вопрос: в настоящее время я "вишу" на последнем оставшемся экзамене - по Информатике (или кАк он там "по-научному" называется...). Если преподаватель мне "зарубит" этот оставшийся экзамен, то кАк мне относиться к этому человеку???
Здесь нотабена: я недавно (01.03.2013-02.04.2013) якобы лечился в психушке якобы от компьютерной зависимости. Выхожу, прихожу... И выясняется, что я не знаю компьютер!!! Как Благая Вера относится к возможности попытаться после всего пережитого пойти и потребовать освобождения от экзамена?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Вс Апр 21, 2013 6:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
будьте добры сообщить надёжные источники, по которым можно ИЗУЧАТЬ АВЕСТИЙСКИЙ ЯЗЫК!

Для начала можно посоветовать эту статью: Основные правила чтения и произношения авестийских текстов

Цитата:
я "вишу" на последнем оставшемся экзамене - по Информатике (или кАк он там "по-научному" называется...). Если преподаватель мне "зарубит" этот оставшийся экзамен, то кАк мне относиться к этому человеку???
Здесь нотабена: я недавно (01.03.2013-02.04.2013) якобы лечился в психушке якобы от компьютерной зависимости. Выхожу, прихожу... И выясняется, что я не знаю компьютер!!! Как Благая Вера относится к возможности попытаться после всего пережитого пойти и потребовать освобождения от экзамена?

Ярослав, знание компьютера (то есть умение пользоваться ПК как оператор) и знание информатики - это разные вещи. Very Happy
Знание информатики подразумевает умение пользоваться компьютером и владение навыками хотя бы простейших языков программирования. (В "моё время" это был ТурбоПаскаль, сейчас, видимо, "Дельфи").

Так что освойте предмет и не ищите дивов там, где их нет. Very Happy
Успешной сдачи сессии!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Yaroslav



Зарегистрирован: 03.04.2013
Сообщения: 77
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Вт Май 14, 2013 3:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые Зороастрийцы! Я ужЕ почти дочитал опубликованный на сайте текст Авесты, чуть-чуть осталось!
Не подскажете, ЧТО ЕЩЁ нужно сделать, чтобы получить возможность принять Зороастризм?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Вт Май 14, 2013 7:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ярослав, посмотрите здесь.
Также ознакомьтесь и с другими текстами с сайта и электронной библиотеки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sasha



Зарегистрирован: 01.04.2013
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Сб Май 18, 2013 9:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую. Где можно прочесть Бундахишн? На сайте лишь содержание его глав.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Вс Май 19, 2013 8:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сетевой текст - здесь.

Скачать полную версию можно здесь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Yaroslav



Зарегистрирован: 03.04.2013
Сообщения: 77
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Пн Июл 08, 2013 9:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые бехдины! Где можно найти текст молитвы Фраваран на языке традиции?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 332

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 2:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nariman писал(а):
Не является. Даже не все мобеды знают авестийский язык.
Если вы лингвист, то вам к Бахману.
Вы английский знаете? на нем трудов по авестийскому больше, чем на русском.
На русском могу посоветовать обе книги Соколова, Авестийский язык и язык авесты. Вроде это все, что есть на русском.

На русском есть сотни иследований по Языку Авесты в СССР. В постсоветский период -- несколько десятков.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 332

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 2:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yaroslav писал(а):
Уважаемые бехдины! Где можно найти текст молитвы Фраваран на языке традиции?

avesta.org Yasna 12


Последний раз редактировалось: rustam (Ср Июл 10, 2013 9:10 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 332

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 3:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rustam писал(а):
Yaroslav писал(а):
Уважаемые бехдины! Где можно найти текст молитвы Фраваран на языке традиции?

avesta.org Yasna 12

Это Авестийское Слово в полноценном виде -- Фраваране. Уважительное отношение -- сохранение Слов Авесты в их полноценном совершенном виде, а не коверкание-редуцирование.
Редуцирование -- сокращение-разрушение Слов, чаще всего редукционеры разрушают окончания Слов Авесты. Вследствие таких действий разрушают большую часть Смысла Мантр Мазды, Авесты и высоких Божественных Понятий Авесты, Слов Авесты.
Например:
Высшее начальное основополагающее Понятие -- Мазда-с -- Бог -- Всё Благое -- Высший Разум, Высшая Мудрость -- Источник Всего Благого, всех позитивов, всех позитивных людей, всех позитивных разумов, всех позитивных мудростей, всей природы. В Этом Имени -- в Этом Слове -- основа -- Мазда-, и окончание -с сохраняется перед консонантами. Окончание именительного падежа единственного числа этой основы -- -с. Окончание именительного падежа множественного числа и звательного падежа множественного числа этой основы -- также -с. Например, именительного падежа множественного числа Маздас- в Святых Гатах Ашо Заратуштры -- Ясне 31.4; звательного падежа множественного числа Маздас- в Святых Гатах Ашо Заратуштры -- Ясне 30.9.
Примеры сохранения окончания -с в единственном числе Маздас- -- в Святых Гатах Ашо Заратуштры -- Ясне 33.11 и 53.3.
В Этой Основе Мазда- последний звук -- долгий -а- -- несёт в себе высокий позитивный Смысл, важный для всего Смысла Даэны: он образует морфему -да-, имеющую Высший Смысл -- ДАтель, СоЗДАтель, СоЗДАющий, Творец. И другие Смыслы.
В основе Рату- последняя морфема -- -у- -- имеет смысл 'активный'. Эта основа происходит от более ранней RTU-. Эта основа образует систему с основами RTA- и RTI-. От этих основ происходят соответственно основы Арта- и Арти-, а от них соответственно -- Аша- и Аши-. В основе RTA- последняя морфема -А- несёт смысл нейтральности, абстракции, абстрагирования, возвышения. В основе RTI- последняя морфема -I- несёт смысл пассивности, орудийности: Арти- -- Аши -- Награда -- орудие Мазды Ахуры в виде Награды. В Слове [Даэна] последняя морфема -- долгий звук -а- -- несёт в себе смысл женского рода: Даэна, по Яшту 17.16 -- Любимая Дочь Мазды Ахуры и Любимая Мысль-Высшее-Знание-Сознание-Чисти-Учение-Наука-Совесть-Вера Мазда-Яснийцев.

Если редуцировать, произнося Эти Слова в редуцированной версии: например, вместо Ахура- Мазда- -- Ормуз (часто в выражении "Ормузский пролив"), вместо Ваху- Манас- -- Вахман, то в такой редукции элиминируют-редуцируют очень важные по смыслу морфемы -- эти морфемы с их смыслом подвергают разрушению. Если после основы Манас- нет консонанта, то эта основа произносится Манах-. Вместо Рату- произносят "Рат". Вместо Даэна произносят "Дин". Следовательно, подвергаются разрушению последние морфемы основ, подвергаются разрушению смыслы последних морфем основ и, следовательно, подвергаются разрушению Высшие Смыслы Этих Слов в понимании-сознании произносящего редуцированную версию и в понимании-сознании слушающего-учащегося такой редуцированной версии и воспроизводящего такую редуцированную версию. Для сохранения нашей любимой Мазда-Яснийской Заратуштрийской Даэны, для Её распространения и развития среди благой-по-мышлению части человечества (в каждом человеке есть потенциал благого мышления от Мазды Ахуры) надо сохранять все эти морфемы -- правильно выговаривать слова -- произнося все морфемы, любовно и бережно сохраняя Высшие Смыслы (выражаемые этими морфемами) Слов Мантр Мазды, Мазда-Яснийской Заратуштрийской Даэны. Тогда всем нам будет хорошее и улучшающееся понимание Авесты и помощь людям в усвоении Авесты, развитие нашей мудрости к Высшей Мудрости Мазды Ахуры, будет развитие и достижение Мудрых Благих Свойств Амеши Спенты, развитие наших Анджуманов и личностей всех Мазда-Яснийских Заратуштрийцев по пути достижения истинного порядочного развивающегося полного совершенного счастья.
Ата джамьят ята афринами, Ушта, пусть так будет, по желанию, счастье.


Последний раз редактировалось: rustam (Ср Июл 10, 2013 9:09 am), всего редактировалось 5 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 332

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 4:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rustam писал(а):
Yaroslav писал(а):
Уважаемые бехдины! Где можно найти текст молитвы Фраваран на языке традиции?

avesta.org Yasna 12

Также Мобеды определёных школ имеют определённые расширения Этой Молитвы.
Например, Мобед Камран Джамшиди даёт в начале Фраваране Слова Хшнаотра Ахурахе Маздао -- Пусть будет Радость Ахуровскому Мазде, Пусть Радуется Ахуровский Мазда.
Ближе к завершению Фраваране есть слова Хамазор.
Молитва на самом деле называется Мантра-. Эта Основа -- Мантра- -- мужского рода.
(К сожалению, чрезвычайно часто в русском языковом употреблении делают путаницу: приписывают Этому Мантре и всем Мантрам женский род. Возможно, делают так из-за воздействия индуизма в России: Основа Мантра- имеет своё изначальное существование в Ариане -- в Средней Азии и Арийском ареале Андроновской культуры, а затем распространилась из этого Арийского ареала на южные страны -- Индию и Иран. Из Индии индуистские течения (кришнаизм и др.) в 20-м веке н. э. распространялись на Россию. В них основе Мантра- ошибочно приписали женский род -- как всегда, напутали).
Мантра- -- мужского рода -- Процесс Мазды, Имеющий мужские свойства. Этот Процесс Мазды Имеет три шага:
1) Мантра-Помысел,
2) Мантра-Разговор и
3) Мантра-Ритуал-Символ.
Этот тройственный процесс соответствует процессу Мазды -- Благой-Хороший-Добрый Помысел, Благое-Хорошее-Доброе Слово, Благое-Хорошее-Доброе Дело.
1) Мантра -- Помысел Мазды -- Мазда в форме мысли.
2) Мантра -- Речь Мазды -- Мазда в звуковой форме -- в частности, в вербальной -- Речь Мудрости в добрых людях, выбравших Мазду.
3) Мантра -- дело Мазды для совершения и совершенного завершения Этого Благого Хорошего Доброго Позитивного Процесса, для достижения позитивного результата.
Язык Мантры -- Язык Мазды -- Язык Авесты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 10:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хшнаотра Ахурахе Маздао! Да будут едины в силе все анджоманы, а в особенности анджоман сердечного города Ташкента!

Я, Вохуманао, предлагаю вместо "Рустам" говорить Раодастахма, чтобы ничего не редуцировать Wink

Думаю, присутствующие Хварнахвант, Дангхауш Мартака, Наириманао, Рамано Аидьювара, Тиштрья и даже Хварнабага и ХшаиТьяэна меня поддержат.

Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Artafarn
ex karian-stroganov


Зарегистрирован: 10.12.2010
Сообщения: 48

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 11:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И всё-таки, как мне кажется, не мешало бы привести терминологию в порядок. Многочисленные варианты произношения (Фрашкарт, Фрашегирд, Фрашо-Керети) могут сбить с толку непосвящённых. Как Вы к этому относитесь?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 11:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Традиция существовала слишком долго и на это время пришёлся коренной языковой сдвиг, поэтому по большому счёту ничего с этим не поделаешь.

Поскольку пехлевийская литература обширнее, существуют пехлевийские термины, авестийские соответствия которых неизвестны. Так что всё-превсё загнать в архаичную форму очень трудно. Потом пехлевийские слова короче и легче для произнесения.

Это я не в пику Раодастахме, это я показываю, что у двух вариантов есть свои плюсы и минусы.

Современные зороастрийцы Ирана и Индии в дискурсе используют обычно новые формы, а авестийские приводят справочно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Artafarn
ex karian-stroganov


Зарегистрирован: 10.12.2010
Сообщения: 48

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 11:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Однако, на мой взгляд, некоторые авестийские термины (например, имена Амеша-Спента) звучат, как бы это выразиться, более красиво и поэтично, чем жёсткие и бьющие слух их современные укороченные аналоги.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 11:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

karian-stroganov писал(а):
Однако, на мой взгляд, некоторые авестийские термины (например, имена Амеша-Спента) звучат, как бы это выразиться, более красиво и поэтично, чем жёсткие и бьющие слух их современные укороченные аналоги.

Так их как раз чаще и употребляем в авестийской форме. Т.е., к примеру, чаще говорим Аша Вахишта, чем Ардвахишт или Ордибехешт.

Но даже если мы договоримся между собой об используемой форме имен и названий - что само по себе не просто, чего стоит вечная уже дискуссия наличии буквы "х" в именовании осквернителя (пусть он сгинет скорей) и регистре его первой буквы - мы все равно не сможем эту стандартизацию распространить за пределы своего сообщества. С другой стороны, никого же не смущает, что по-русски мы говорим "сэр", а по-английски sir.

Опять же, использовать авестийские правила образования форм при использовании авестийских слов и терминов в русской речи, о чем, как я понял, говорит мудрейший Рустам, будет приводить к путанице и появлению труднопроизносимых в русском контексте конструкций - по крайней мере, для неспециалистов, коими мы в массе своей являемся, в отличие от Рустама.

В общем, существует себе некоторое количество синонимов, имеющих различное происхождение во времени и пространстве - и пусть их, разберемся как нибудь. А непосвященные, разбираясь в этом, постепенно превращаются в посвященных Smile

Даже вон, в Бахмановской шутке довольно легко прочитываются имена, которые он имел в виду.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 11:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Bahman писал(а):
Хшнаотра Ахурахе Маздао! Да будут едины в силе все анджоманы, а в особенности анджоман сердечного города Ташкента!

Я, Вохуманао, предлагаю вместо "Рустам" говорить Раодастахма, чтобы ничего не редуцировать Wink

Думаю, присутствующие Хварнахвант, Дангхауш Мартака, Наириманао, Рамано Аидьювара, Тиштрья и даже Хварнабага и ХшаиТьяэна меня поддержат.

Smile

Восторг!!!
SmileSmileSmileSmileSmileSmileSmileSmile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 12:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скажем так, у меня, может, конечно, и шутка - Позитивная, Радостная, для приобщения к ахурамаздовскому веселью - но в принципе в моём сообщении нет никакой задней мысли, каждое его слово - правда. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 332

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 12:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Bahman писал(а):
Хшнаотра Ахурахе Маздао! Да будут едины в силе все анджоманы, а в особенности анджоман сердечного города Ташкента!

Я, Вохуманао, предлагаю вместо "Рустам" говорить Раодастахма, чтобы ничего не редуцировать ;)

Думаю, присутствующие Хварнахвант, Дангхауш Мартака, Наириманао, Рамано Аидьювара, Тиштрья и даже Хварнабага и ХшаиТьяэна меня поддержат.

:)

Дорогие Мазда-Яснийские Заратуштрийские сёстры и братья, Хшнаотра Ахурахе Маздао. Ничего плохого в этом нет. Суть духовности Мазда-Яснийской Заратуштрийской Даэны -- в Её совершенстве, полноте. Полный совершенный смасл понятий несут в себе все морфемы, и в том числе -- в очень большой мере -- и суффиксы. А вот пример частых версий редукций и корней Слов:
Две из Основопологающих Основ -- Ахура- Мазда- -- в редуцированных версиях их выговаривают "Ормуз", "Ормазд", "Урмазд", "Хормазд", "Армаз", "Армази", "Ормузд" и множество похожих версий. Это выглядит не очень для знакомящихся с Мазда-Яснийской Заратуштрийской Даэной. И в этом отношении Авестийский язык -- совершенен, он даёт полную совершенную определённую ясную форму слов.
В двух Основах -- Ахура- Мазда- -- Основа Ахура- состоит из корня Ах-, суффикса -у- и суффикса -ра-. Корень Ах- несёт здесь смысл Жить. Суффикс -у- здесь -- Активность. Следовательно, Ах-у- -- Жить Активно, Жизнь Активная. Суффикс -ра- здесь -- Делатель, Создающий, Творец. Следовательно, Ах-у-ра- -- ЖизнеТворец, Творец Активной Жизни. А в тех многочисленных редуцированых версиях и этот Корень, и эти Суффиксы редуцированы, разрушены, и Высший Смысл в тех версиях гораздо тяжелее может дойти (если вообще доходит) до сознания изучающего. Полная же совершенная нередуцированая форма сама ясно показывает весь Высший Смысл этой Основы.
Редуцированная версия "Рат" из-за разрушения суффикса -у- в сознании изучающего может ошибочно истолковаться в сторону не Рат-у-, а R-T-A- либо R-T-I-, значит, в сторону Арта- -- Аша, либо Арти- -- Аши-. Это приводит к большим смысловым ошибкам. Следовательно, для сохранения истины и развития мудрости Мазда-Яснийцев лучше пользоваться совершенной Авестийской формой слов. Для каждой совершенной полной Авестийской формы слова есть несколько редуцированных версий, особенно их много для Ахура- Мазда-, это обстоятельство для ряда других понятий приводит к неприятной редукции смысла и к ошибкам, путанице и подобным негативным явлениям. Гораздо легче соблюдать ясную логичную совершенную форму Авестийского слова, несущую нас к Мазде и совершенствующую нас в этом прекрасном пути постижения и достижения Совершенства Мудрости. Язык Мазды Ахуры, Мазда-Яснийской Заратуштрийской Даэны, Авесты, Ашо Заратуштры -- Совершенный, Полный Авестийский Язык, нередуцированный. По нередуцированной совершенной полной Мудрости, нередуцированному совершенному полному мышлению.
Ушта, ата джамьят ята афринами, пусть будет счастье, пусть оно придёт по высказанному вами желанию. Пусть у всех вас будет полное истинное совершенное нередуцированное счастье.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Artafarn
ex karian-stroganov


Зарегистрирован: 10.12.2010
Сообщения: 48

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 12:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за разъяснения! Кстати, признаю свою частичную неправоту: по сравнению с более поздним вариантом имя одного из язатов для русского языка звучит ой как неблагозвучно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 332

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 12:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

karian-stroganov писал(а):
Однако, на мой взгляд, некоторые авестийские термины (например, имена Амеша-Спента) звучат, как бы это выразиться, более красиво и поэтично, чем жёсткие и бьющие слух их современные укороченные аналоги.

Совершенно точно заметил karian-stroganov, Авестийский Язык -- Совершенный, Прекрасный, музыкальный, песенный, певучий, напевный. Само слово Гаты -- Святые Гаты Ашо Заратуштры -- означает Божественная Песня, Песня Бога Мазды Ахуры.
Люди, знающие русский язык, и также люди, знающие какой-нибудь из славянских языков (кроме болгарского и ближайшего к нему болгарско-македонского), и также люди, знающие какой-нибудь из балтийских, могут легко оценить это Совершенство, полноту, Прекраснейшую Красоту, Музыкальность, напевность, мелодичность Авестийского Языка, потому, что и эти современные языки сохраняют структуру, ближайшую к структуре Авестийского Языка. Поэтому людям, говорящим на этих языках или хотя бы знающих их, изучение и познавание Авестийского Языка даётся очень легко, гораздо легче, чем, например, англоязычному человеку. Потому, что в английском языке почти все эти музыкальные структуры, окончания морфем -- разрушены, и этот англоязычный не знает об этой красоте, и ему трудно на пустом месте освоить и оценить эту прекраснейшую красоту и совершенство. Немецкоязычному человеку легче понять Авестийский Язык, чем англоязычному, потому, что немецкий язык сохранил гораздо больше древних индоевропейских морфем, чем английский. Поэтому в эпоху бурного развития Авестологии и индоевропеистики немецкоязычные исследователи достигли гораздо более высоких результатов и гораздо большего объёма исследований, и гораздо более высокого уровня, чем англоязычные и франкоязычные. И это произошло, хотя англичане (и немного -- французы) держали административную власть над Индией, откуда в 18-м -- 19-м веках н. э. европейцы получали бОльшую часть знаний об Авесте и Мазда-Яснийцах. Подобные процессы -- также в философии, в музыке, математике, физике, химии, лингвистике и многих других науках. Немцы со своей лучше сохранившейся индоевропейской структурой своего языка достигали соответственно бОльших высот в развитии, до тех пор, пока англоязычные силой не прервали развитие их наук со второй половины 20-го века. Русскоязычные фундаментальные науки во второй половине 20-го века достигли взлёта, высочайшего в мире, пока в 1991 г. н. э. англоязычные не прервали этот полёт. Но мы можем продолжать развивать наше освоение Авесты, даже в этих условиях. И даже опережать англоязычных.
Ата джамьят ята афринами, пусть так придёт, как благословляется. Благая Речь вдохновляет на хорошие дела.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 332

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 12:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

karian-stroganov писал(а):
Спасибо за разъяснения! Кстати, признаю свою частичную неправоту: по сравнению с более поздним вариантом имя одного из язатов для русского языка звучит ой как неблагозвучно.

Кто же это? Можно напомнить?
Но в новоперсидском, сильно редуцированном языке, есть слова, начинающиеся на "ху-", и очень быстро кончающиеся, что привело к смешным анекдотам об этих словах и выражениях. Сам же новоперсидский язык из-за редукции получил ряд коротких слов, которые он в литературе старается не употреблять, а когда персы слышат эти слоги в словах других языков -- смеются. Например, анекдот -- реальный случай, когда к Реза-шаху Пехлеви пришёл посол из Греческой Республики и представился: Кирьякос. Шах отреагировал юморно. Или слова абрикос и имя древнего царя -- Кир, вызывающие весёлый хохот у персов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Artafarn
ex karian-stroganov


Зарегистрирован: 10.12.2010
Сообщения: 48

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 1:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Имеется в виду Сраоша. Где-то встречал более поздний вариант - Соруш.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 332

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 1:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Bahman писал(а):
Хшнаотра Ахурахе Маздао! Да будут едины в силе все анджоманы, а в особенности анджоман сердечного города Ташкента!

Я, Вохуманао, предлагаю вместо "Рустам" говорить Раодастахма, чтобы ничего не редуцировать ;)

Думаю, присутствующие Хварнахвант, Дангхауш Мартака, Наириманао, Рамано Аидьювара, Тиштрья и даже Хварнабага и ХшаиТьяэна меня поддержат.

:)

Я предлагаю имя Дахмарда объяснять по словарю "Фарханги забони тоджики", в этом словаре на статью ДАХМАРДА написано объяснение: джоми дахмарда -- джоми калон. Вещь Дахмарды -- вещь великанская. Но в этой статье не написано объяснение структуры этого слова. В следующей статье ДАХМАРДАГУЙ -- есть объяснение состава слова: свойство десяти мужчин. Если так, тогда ДАХМАРДА -- происходит от Даса-Мартьяка -- Десяти-Мужественный, Свойство Десяти Мужчин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 332

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 1:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

karian-stroganov писал(а):
Имеется в виду Сраоша. Где-то встречал более поздний вариант - Соруш.

Понятно. Ассоциация с часто используемым русскоязычными детьми ругательным словом. (Хотя в моём детстве я очень редко слышал его. Возможно, потому, что русский язык в нашей семье был известен только в литературной форме, а в школах тогда мораль была строгой). Это Авестийское слово происходит от очень распространённого корня СРУ- / СРАВ-, общекоренного с русским корнем СЛУ- / СЛАВ-: СЛУШАТЬ, СЛЫШАТЬ, СЛАВА, СЛОВО. Соответственно Авестийские формы СРУ-, СРАВАС-(ЧА), СРАВАХ- с этими же смыслами.
Русское же это неприличное слово имеет общий корень со словом СОР, СОРИТЬ по этимологии -- происхождению. Так что современная персидская версия Авестийского слова -- Соруш (в таджикском -- Суруш) не ушла по от русского неблагозвучного корня. В арабском выражаются крайнее -- Насриддин. Есть много анекдотов по звучаниям арабских, турецких, китайских, японских слов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Artafarn
ex karian-stroganov


Зарегистрирован: 10.12.2010
Сообщения: 48

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 2:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё крайнее:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0,_%D0%A5%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BD
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 332

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 3:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

dahmarda писал(а):
karian-stroganov писал(а):
Однако, на мой взгляд, некоторые авестийские термины (например, имена Амеша-Спента) звучат, как бы это выразиться, более красиво и поэтично, чем жёсткие и бьющие слух их современные укороченные аналоги.

Так их как раз чаще и употребляем в авестийской форме. Т.е., к примеру, чаще говорим Аша Вахишта, чем Ардвахишт или Ордибехешт.

Но даже если мы договоримся между собой об используемой форме имен и названий - что само по себе не просто, чего стоит вечная уже дискуссия наличии буквы "х" в именовании осквернителя (пусть он сгинет скорей) и регистре его первой буквы - мы все равно не сможем эту стандартизацию распространить за пределы своего сообщества. С другой стороны, никого же не смущает, что по-русски мы говорим "сэр", а по-английски sir.

Опять же, использовать авестийские правила образования форм при использовании авестийских слов и терминов в русской речи, о чем, как я понял, говорит мудрейший Рустам, будет приводить к путанице и появлению труднопроизносимых в русском контексте конструкций - по крайней мере, для неспециалистов, коими мы в массе своей являемся, в отличие от Рустама.

В общем, существует себе некоторое количество синонимов, имеющих различное происхождение во времени и пространстве - и пусть их, разберемся как нибудь. А непосвященные, разбираясь в этом, постепенно превращаются в посвященных :)

Даже вон, в Бахмановской шутке довольно легко прочитываются имена, которые он имел в виду.

В общем масштабе я согласен с тобой, брат Дахмарда, Даса-Мартьяка. Но насчёт труднопроизносимых конструкций -- они употребляются сейчас очень редко, возможно, потому, что большинство людей сейчас заменяют их на такие из персидских версий, какие им легче произнести. Например, возможно, многим людям непривычно говорить длинное Аивьяонхана- -- Пояс, и это Авестийское слово родственно русскому слову ОПОЯСАНА. Мне оно нравится из-за прекрасной красоты всех Авестийских слов и Авестийской Речи вообще. И ещё потому, что это слово близкородственно русскому, это явление -- очень частое. Это слово длинное, как и Пояс, который оно означает. Возможно, многим хотелось говорить быстрее по-персидски: кушти. Но я считал частоты употребления различных звуков в различных Авестийских текстах и в текстах других языков. Звук [к] в Авестийском редок, гораздо реже, чем в других языках. Возможно, потому, что [к] употребляется (и поэтому ассоциируется) в основе ака- "злой" (пусть он сгинет поскорей). В русском детском языке тоже есть это слово "ака" и близкое к нему "кака" с этим же смыслом. Другой консонантный звук -- "п" -- тоже редок, хотя ассоциируется с позитивными словами: ПИТАР- -- ПАПА, ОТЕЦ; АПА- -- ВОДА, ПОУРУ- -- ПОЛНЫЙ; часто в приставках, как и в русском. Гораздо чаще в Авестийском Языке употребляются сонанты -- звуки М, Н, Й, В, Р. Эти звуки в науке называются звучными, а у народов считаются благозвучными. Например, сейчас многие народы склонны выбирать имена с частым наличием этих сонантов. Например, Иван да Марья, хотя нерусские имена по своему отдалённому происхождению (от семитских йуханна и марьям), соблазнили русских своими сонантами. И татары, хотя тюркский язык употребляет в своих словах очень мало сонантов и запрещает начинать слова со звука Р, часто выбирают детям нетюркские имена, начинающиеся с этого звука и содержащие много сонантов. В Авестийском же Языке сонанты очень часты, и это -- одна из причин Его Красоты и музыкальной звучности. Поэтому основа Аивьяонхана -- ПОЯС моим ушам и рту приятнее, чем к-содержащее слово "кушти" почти с тем же смыслом. В современном персидском слово "кушти", происходя от древней основы *куши- СТОРОНА ТЕЛА, ЧАСТЬ ТЕЛА, СТОРОНА от основы *кау-ш-, корня *кау- ГНУТЬ(-СЯ), СГИБАТЬ(-СЯ), ИЗВИВАТЬСЯ, БЫТЬ ВОГНУТЫМ, ВЫПУКЛЫМ и т. п., более ранней основы *кау-ч-, индоевропейской основы *кеу-к- [Эдельман, Этимологический словарь иранских языков]. Русский язык (и другие славянские, кроме болгарского и болгарскомакедонского, и балтийские) вследствие своей лучшей сохранности, чем другие современные языки, очень близок по морфологической и слоговой структуре к Авестийскому. В этом отношении Авестийский ближе к русскому, чем к персидскому: русский сохраняет древние морфемы и слоги, а в персидском они редуцированы. Поэтому русский (и перечисленные выше в скобках) сохраняют древние индоевропейские падежи, как Авестийский, а в персидском они редуцированы и утрачены. Поэтому русскому языку и ушам гораздо легче произносить и воспринимать очень частое Авестийское выражение Ахура- Мазда-, чем редуцированное Охрмазд. Гораздо реже встречается обратное -- когда в Авестийском встречаются непривычные сочетания звуков типа "нх", "нгх" или несколько гласных подряд: ээава 'вниз' в Святых Гатах Ашо Заратуштры, в Ясне 29.7. С гласными же русский язык хорошо дружит, имея в своей истории закон открытых слогов и полногласия: пример: ДЕРЕВО, МОЛОКО, соответствующие болгарским ДРЕВО, МЛЕКО, славянскому ДЕРВО.
Насчёт путаницы я думаю, что для каждого понятия каждое Авестийское слово будет именно чётким определителем, ориентирующим читателя в запутанной массе различных редуцированных версий этого слова, как заметил
karian-stroganov писал(а):
И всё-таки, как мне кажется, не мешало бы привести терминологию в порядок. Многочисленные варианты произношения (Фрашкарт, Фрашегирд, Фрашо-Керети) могут сбить с толку непосвящённых. Как Вы к этому относитесь?


и упомянутые редуцированные версии для важнейшего Авестийского понятия Ахура- Мазда-: Ормазд, Охрмазд, Урмазд, Урмузд, Урмуз, Ормуз, Армаз, Армази и т. п.
Ушта,
Рустам (Раодастахма-, Руча-тама- и другие контаминированные основы :) )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 4:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В болгарском зато есть аорист и имперфект, начисто утраченные русским. Так что он так же ближе к авестийскому, только глаголами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 4:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я когда-то считал частотность авестийских согласных на основании анализа Вендидада.

в процентах

http://ic.pics.livejournal.com/bahmanjon/7344699/3694/3694_original.png
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 332

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 5:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rustam писал(а):
Поэтому основа Аивьяонхана -- ПОЯС моим ушам и рту приятнее, чем к-содержащее слово "кушти" почти с тем же смыслом.

Смысл персидского слова "кушти" -- многообразный, полисемантичный: по словарю Фарханги забони тоджики -- 1) христианский пояс;
2) индуистский брахмаистский пояс;
3) наш Заратуштрийский пояс;
4) спортивная борьба ( в которой надевают пояса, и соперники хватают друг друга за эти пояса).
Конечно, нельзя допускать путаницы нашего Мазда-Яснийского Заратуштрийского пояса с христианским и индуистским, хотя бы по таким причинам: В Мазда-Яснийской Заратуштрийской Даэне -- Авесте -- Бог -- Мазда Ахура -- Всё Благое -- Чистый Благой Позитив, а у христиан есть выражения в Еванг. от Луки, 14.26, Быт. 3.22, Быт. 22.2, Исайя 31.2, Исайя 45.7, Иер. 4.6, Иер. 11.11, Иер.45.5 и много в таком духе; у индуистов (конкретнее, кришнаитов и вишнуитов) в Бхаг.-Гите 10.36, Бхаг.-Пур. 7.8 и много в таком духе: в германских и славянских переводах этих текстов написано, что, по мнению этих учений, в Боге есть вместе с позитивами и производство бедствий, убийства -- негативы. В Мазда-Яснийской Заратуштрийской Даэне такое смешение позитивов с негативами -- гумезишн. Бог по Истинной Мазда-Яснийской Заратуштрийской Даэне -- Чистый Благой Позитивный и не смешивается с негативами.
Четвёртый смысл персидского кушти -- спортивная борьба -- может участвовать в Мазда-Яснийской Заратуштрийской жизни, но Мазда-Яснийская Заратуштрийская жизнь и Мазда-Яснийский Заратуштрийский Пояс гораздо больше по смыслу, чем спортивная борьба.
Следовательно, смысл слова кушти по первым двум признакам не подходит для обозначения Мазда-Яснийского Заратуштрийского Пояса. А Авестийская Основа Аивьяонхана- по смыслу полностью совершенно подходит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Efim



Зарегистрирован: 15.10.2013
Сообщения: 24

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 17, 2013 11:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мира Всем. Нашел в Саддаре такое место: "Восьмой предмет касается того, что необходимо поддерживать Веру руководством и проявлять послушание указаниям священников. И каждую обязанность, которую исполняют люди, необходимо исполнять под их верховенством.
2. Ибо сказано в Благом Откровении, что если сотворить так много добрых дел, сколько листьев на деревьях, песчинок в пустыни или капель дождя, но которые сотворены без указания священников или в их удовлетворение, никакая благодать не достигнет душ эти людей. И вместо добрых дел, которые они сотворили, они обретут грех в качестве воздаяния.
3. Пока такой человек живет, не должно называть его праведным, а когда он умирает, он не достигает рая и ни один Амахраспанд не приходит к нему." Помогите разъяснить понимание данного места. Разве благие помыслы,слова и дела,совершенные мною,не будут иметь ничего лишь из за того, что нет мобеда рядом? Благодарю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Моя дорога к Храму Огня Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта