Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3757 Заратуштрийской Эры,
месяц Абан, день Амордад.

07.08.3757 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта Blagoverie.org, новости Русского Анджомана.


Главная  
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Мабах


 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> История Мазда Ясны
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
R.Bohani



Зарегистрирован: 02.04.2009
Сообщения: 335
Откуда: Анэран

СообщениеДобавлено: Ср Янв 08, 2014 5:42 pm    Заголовок сообщения: Мабах Ответить с цитатой

Салман аль Фариси один из наиболее известных сподвижников пророка Мухаммеда. Родился в Иране в деревне Джайй, неподалеку от Асбахана (Исфахана). Этнический перс. До принятия ислама его звали Мабах, сын Бузахшана.

Его отец был зороастрийцем и старостой этой деревни, самым знатным и богатым человеком в ней, который пользовался большим уважением у односельчан. Он обязал своего сына Мабаха поддерживать священный огонь в доме, который не должен был погаснуть. Поэтому Мабах почти не выходил из собственного дома. Спустя некоторое время, Мабах начал размышлять о сущности зороастризма и его стали одолевать сомнения относительно его истинности.

У его отца было огромное богатое поместье, которым он управлял лично и собирал урожай. Как-то раз какое-то дело не позволило ему отправиться в своё имение, и он сказал Мабаху: «Сынок, как ты видишь, дела не позволяют мне самому заниматься поместьем, поэтому отправляйся-ка ты туда сам и сегодня сам займись его делами». Мабах немедленно выступил в путь. Через некоторое время вблизи дороги в имение он увидел одну из христианских церквей. Проезжая мимо, он услышал голоса молящихся там людей, что и привлекло его внимание. До этого он ничего не знал ни о христианах, ни о представителях других религий, потому что как говорилось выше был стеснен в свободном времени.

Услышав голоса молящихся в церкви, он вошёл в неё, чтобы посмотреть, что они там делают.Мабах понаблюдал за присутствующими, ему понравилось их чтение или пение псалмов из Библии и он захотел принять их веру. Как гласят многие мусульманские источники он про себя сказал: «Клянусь, это лучше нашей религии». Он оставался в церкви, пока не зашло солнце, так и не добравшись до отцовского имения. После окончания службы в храме он начал расспрашивать христиан, чтобы узнать от них больше об их религии, а именно где ее корень. Они ответили, что корень находится в Шаме (Палестина).

Под покровом ночи он возвратился домой, где его встретил отец и спросил, что он сделал. Мабах ответил ему: «О отец! Я зашёл к людям, которые в это время молились в своей церкви. То, что я увидел в их религии, мне очень понравилось, и я остался у них, пока не закатилось солнце». Отец, весьма обеспокоенный тем, что он сделал, воскликнул: «Сынок, да нет в этой религии добра! Твоя религия и религия твоих предков гораздо лучше!» Но Мабах возразил ему, утверждая, что христианство лучше, чем зороастризм.

Отец Мабаха очень испугался этих слов и, опасаясь, что он станет вероотступником, запер сына в доме, надев на ноги кандалы, как написано в различных источниках.

После этого Мабах тайно поддерживал отношения с христианами.
При первой удобной возможности Мабах попросил передать христианам: «Если мимо вас будет проходить караван в Шам, то обязательно дайте мне знать об этом».И узнав о том, что они готовят к отправке караван в Сирию, ему удалось избавиться от кандалов и скрытно присоединиться к каравану, который прибыл в Шам. В Шаме юноша встречался со многими священниками, обучался у них к знаниям, переходя от одного к другому

Вот как про это повествует его жизнеописание от первого лица:
«Я тут же начал расспрашивать людей:
— Кто у вас здесь самый главный в этой религии?
— Это епископ, — ответили мне. — Настоятель церкви.
Придя к епископу, я сказал:
— Я хочу обратиться в христианскую веру. Мне хотелось бы быть при тебе, служить тебе, учиться у тебя и молиться с тобой.
— Входи! — сказал епископ.
Я вошёл к нему и поступил на службу.
Однако очень скоро выяснилось, что епископ оказался плохим человеком. Он приказывал своим прихожанам делать пожертвования, суля за это награду. Часть пожертвований делалась епископу, чтобы он тратил эти средства во имя Бога. Однако он присваивал эти деньги себе, а бедные и нуждающиеся ничего не получали. Таким образом, ему удалось собрать семь больших кувшинов с золотом.

Увидев это, я сильнейшим образом возненавидел епископа. После его смерти, когда христиане собрались для похорон, я сказал им:
— Ваш пастырь был плохим человеком. Он приказывал вам делать пожертвования, обещая за это награду. А когда вы приходили с деньгами, он присваивал их себе и ничего не давал нуждающимся.
— А откуда тебе это известно? — спросили люди.
— Могу показать вам его сокровища, — ответил я.
— Да, покажи их нам — сказали люди.
Я показал им место, где епископ прятал деньги, и они извлекли из тайника семь кувшинов, наполненных золотом и серебром. Увидев это, люди воскликнули:
— Клянёмся, мы не будем хоронить его.
Затем они распяли тело на кресте и забросали его камнями.

Вскоре после этого епископом был избран другой человек, которому я продолжал служить. Во всём мире не было более аскетичного, набожного и целеустремлённого человека, который днём и ночью поклонялся Богу. Я очень сильно полюбил его и привязался к нему, служа ему некоторое время. Когда ему пришло время умирать, я обратился к нему:
— О Ваше преосвященство, с кем Вы мне посоветуете быть после Вас?
Он ответил:
— Дело в том, сын мой, что таким же, как я, может быть только один человек, который проживает сейчас в Мосуле. Это несгибаемый и непоколебимый человек. Постарайся попасть к нему.

Когда мой хозяин умер, я поступил на службу к человеку из Мосула. Придя к нему, я рассказал свою историю, дополнив её следующими словами:
— Когда мой хозяин скончался, я по его завету пришёл к тебе. Перед своей смертью хозяин сказал мне, что ты всегда стремишься к истине, подобно ему.

Он сказал мне:
— Оставайся у меня.
Через некоторое время я убедился, что это наилучший человек. Однако довольно скоро мой новый хозяин умер. Перед смертью я спросил его:
— О хозяин, как ты видишь, пришло время выполнить повеление Бога. Ты знаешь обо мне то, что ты знаешь. Кому же ты порекомендуешь меня и к кому прикажешь поступить на службу?

Он ответил мне:
— О сын мой, клянусь Богом, я знаю только одного человека, подобного нам. Он живёт в Нассибине, и вот тебе его имя. Иди к нему.
Когда мой хозяин скончался, я поступил на службу к человеку из Нассибина. Когда я рассказал ему свою историю и то, что завещал мне прежний хозяин, он сказал мне:
— Оставайся у нас.

Через некоторое время я обнаружил, что новый хозяин такой же добрый и порядочный человек, как и его предшественники. Прошло совсем немного времени, как смерть настигла моего нового хозяина. Перед самой кончиной я обратился к нему:
— Ты знаешь обо мне то, что ты знаешь. Кому ты можешь порекомендовать меня?
Он ответил мне:
— О сын мой, клянусь Богом, никто так не предан нашему делу, как один человек из Аммурии по имени такой-то. Иди служить только к нему.
Я пришёл к этому человеку и рассказал о себе. Он сказал мне:
— Живи у меня.
Клянусь богом, послужив этому человеку, я убедился, что он ничуть не хуже своих товарищей. У него я заработал несколько коров и овец.

Однако через некоторое время ему, как и всем его товарищам, пришло время предстать пред всевышним. У находящегося при смерти Мабах спросил, кому ему служить, куда отправиться,тот ответил: «О сын мой, клянусь Богом, я не знаю никого на Земле, кто был бы подобен нам – истинным приверженцам нашей веры... Однако наступило время появления в Аравии последнего пророка – проповедника религии Ибрахима (Авраама). Затем он покинет свою родину и переселится туда, где среди чёрных камней и валунов растут пальмы. Этот пророк будет обладать отличительными чертами. Он будет есть только то, что дарят ему, а из пожертвований (садака) ничего есть не станет. На спине у него будет печать пророчества. Если ты можешь отправиться в эту страну, то сделай это».

После смерти священника Мабах жил в Аммурии до тех пор, пока туда не прибыла группа арабских купцов из племени Кальб. Он предложил им: «Если вы возьмёте меня с собой на землю арабов (Хиджаз), то я отдам вам своих коров и овец».


После этого Мабах присоединился к каравану и выехал с ним в направлении Хиджаза. Здесь его спутники изменили своему слову, пленили Мабаха и продали его в качестве раба одному иудею в Вади аль-Курре. Ему пришлось служить иудею, и делал он это до тех пор, пока к иудею не приехал его племянник из племени бану Курайза. Он купил Мабаха у хозяина и взял с собой в Ясриб. Там он и увидел пальмы на каменистой вулканической местности, о которой рассказывал священник из Аммурии. По его описанию Салман узнал и Медину, где и обосновался с новым хозяином.

В то время Мухаммед проповедовал среди арабов в Мекке. Однако Мабаху тогда ничего не было известно об этом, так как он был всецело занят тяжёлым рабским трудом.

Вскоре Мухаммед переселился в Ясриб. Вот как это излагается в одном из арабских трудов якобы со слов самого Фариси: «Клянусь аллахом , как-то раз я залез на верхушку пальмы, принадлежащей моему хозяину, и срывал финики, а мой господин сидел под пальмой внизу. В это время к нему пришёл его племянник и сказал ему: «Всевышний начал войну против племени бану Кайла (Авс и Хазрадж). Люди сейчас собрались на площади с человеком, который прибыл к ним сегодня из Мекки и объявил себя пророком».

Едва я услышал эти слова, как меня охватило нечто вроде лихорадки и сильнейшее возбуждение. Я даже испугался, что свалюсь на голову своего хозяина. Быстро спустившись с пальмы, я обратился к племяннику хозяина: «Что ты сказал?! Повтори ещё раз эту новость». Разгневавшись на такую дерзость, хозяин крепко ударил меня со словами: «А тебе-то какое до этого дело?! Возвращайся и занимайся своим делом!»
Когда наступил вечер, я взял с собой немного собранных мной фиников и отправился к дому, где остановился пророк. Войдя к нему, я сказал: «Мне сказали, что ты праведный человек, и у тебя есть нуждающиеся товарищи, которые пришли с тобой издалека. Я принёс с собой немного еды в качестве пожертвования, так как считаю вас более достойными этого, чем кого-либо другого».

Затем я пододвинул к нему финики. Он сказал своим товарищам: «Ешьте», – однако сам есть не стал. Я сказал себе: «Одно предсказание сбылось!» После этого я вернулся к хозяину и стал собирать финики. Когда пророк Мухаммед поселился в Медине, я вновь пришёл к нему и сказал: «Я видел, что ты не стал есть финики, которые я принёс в качестве пожертвования. А эти финики я дарю тебе, выражая своё почитание». Мухаммед поел фиников и повелел поесть своим товарищам, которые тоже вкусили их. Я сказал себе: «Вот сбылось и второе предсказание».

После этого я снова пришёл к нему, он находился в Бакиа (кладбище в Медине) с целью похоронить одного из своих товарищей. Я увидел его сидящим и завёрнутым в два плаща. Поздоровавшись с ним, я постарался взглянуть на его спину, чтобы увидеть печать, о которой рассказывал мне мой старый хозяин в Аммурии. Когда он увидел, что я пытаюсь взглянуть на его спину, то сразу понял, зачем я это делаю. Он сразу же сбросил с плеч своё одеяние, и я увидел у него на спине печать пророчества. Признав его пророком, я со слезами склонился, чтобы поцеловать его. Тогда он воскликнул: «Что случилось с тобой?» Я рассказал ему свою историю, которая произвела на него сильное впечатление и после я принял ислам став Салманом. Мухаммед повелел своим сподвижникам, чтобы и они послушали рассказ о моей жизни….»

Через некоторое время Мухаммед говорит Салману : «Освободи себя от рабства созданию». Салман начал просить у хозяина свободу. После долгих отговорок хозяин-иудей говорит ему: «Посади для меня триста саженцев финика и ухаживай за ними, пока не дадут первый урожай. Также дай мне сорок авкия (мера веса, равная 37,44 г) золота». Когда Мухаммеду рассказали про условия иудея, он сказал сподвижникам: «Помогите своему брату!»

Далее строки повествующие об этом больше похожи на легенду. Они собрали триста саженцев финика, и Мухаммед своей рукой посадил их, кроме одного – его посадил Омар ибн Хаттаб.
Все эти деревья расцвели и дали урожай в этом же году, кроме того, что посадил Омар. Мухаммед вытащил это деревце, потом сам посадил, и оно сразу же дало плоды. (Деревья финиковой пальмы начинают давать урожай в возрасте 10–15 лет.)

Потом принесли Мухаммеду кусок золота размером с яйцо. Оказавшись в его, оно увеличилось до сорока авкия. Хозяину Салмана были отданы эти финиковые деревья и золото, и иудею пришлось дать ему свободу. С этого дня Салман находился рядом с пророком, и участвовал во всех важных событиях.

Так как до 5-го года хиджры Салман был рабом, он не сумел принять участие в сражениях с противниками ислама до битвы Хандак. В битве при Хандаке мусульманам пришлось противостоять почти 10 тыс. армии противников ислама, так гласят источники. Было решено не давать генерального сражения, а занять оборонительную позицию в Медине. Однако город не был обнесен крепостными стенами, что осложняло его оборону. В этот сложный момент, выход из создавшегося положения нашел Салман Фариси. Он сообщил арабам, что в Иране, в оборонительных целях, иногда рыли рвы, которые задерживали наступление противника и облегчали оборону городов их защитникам. Эта идея понравилась всем, и в срочном порядке арабы приступили к рытью рва вокруг Медины. Благодаря этому рву, мусульманам удалось отразить натиск превосходящих сил противника. Эта битва так и вошла в историю под названием битвы "у рва" (Хандак). В период битвы у рва случилось разногласие между ансарами и мухаджирами, к кому из них относится Салман, пророк Мухаммед символически объявил его членом своей семьи (Ахль аль-Байт).

После смерти Мухаммеда Салман аль-Фариси, в период правления халифа Абу Бакра, поселился в Медине. В период правления халифа Омара, Салман принял участие в войне арабов против Ирана. Он находился в составе войск под командованием Саада ибн Абу Ваккаса, и содействовал победам арабской армии под Кадиссией.

Еще больше рвения он проявлял в том, чтоб персы приняли ислам и прекратили сопротивляться арабам. Он объяснял своим соотечественникам, что «арабы призваны осуществить великую божественную миссию» и не собираются порабощать их. При взятии арабами столицы Ирана Мадаина (Ктесифона), он уговорил гарнизон шахской охраны дворца к сдаче. Заняв Мадаин (Ктесифон), командующий арабами Саад ибн Абу Ваккас основал там свой штаб. Но, затем, халиф Омар приказал найти в Ираке более подходящее место для дислокации арабских войск. Новое место должно было быть стратегически более подходящим. Исполняя приказ халифа, Салман и Хузайфа основали южнее Мадаина, на побережье Ефрата, город Куфу (17/638) и превратили его в оплот арабской армии. Затем халиф Омар назначил Салмана наместником Мадаина, где он и умер в 36 году от хиджры в возрасте приблизительно 80 лет. Однако имеются и другие даты его смерти.

Как гласят мусульманские источники Салман аль-Фариси отличался набожностью, богобоязненностью, высочайшей культурой. Он был одним из самых грамотных людей своей эпохи и вел аскетический образ жизни. Он был настолько простым человеком, что, будучи наместником Мадаина, одевался точно также как в период своего рабства. И сидя под пальмой проповедовал ислам.
Ортодоксальные мусульмане-сунниты с большим почтением относятся к этому человеку. Многие суфийские секты считают его основоположником своих тарикатов. Шииты также почитают Салмана, так как пророк объявил его членом своей семьи. Его могила посещается ими после хаджа и посещения Кербелы. Помимо этого, многие хадисы в шиитской традиции предписываются ему.

Салман аль-Фариси, второй сподвижник Мухаммеда, который побывал на землях ныне входящих в состав России (Дагестан). Принятие ислама стало для него финалом, завершившим его постоянные духовные поиски и метания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1480

СообщениеДобавлено: Чт Янв 09, 2014 10:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
«арабы призваны осуществить великую божественную миссию» и не собираются порабощать их.

В этом и заключалась его лживость, ибо реальной целью арабов было именно что закабаление и умственное зомбирование других народов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1454
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 09, 2014 12:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Только вот никак не возьму я в толк, какое отношение данная история знаменитого отступника имеет к истории Мазда Ясны?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
R.Bohani



Зарегистрирован: 02.04.2009
Сообщения: 335
Откуда: Анэран

СообщениеДобавлено: Чт Янв 09, 2014 6:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну как же, в разрезе судьбы этого человека становится понятно, какие люди привели зороастризм и Иран к нынешнему положению. Я бы назвал его "дважды предавший".В одном труде описано что из родного селения он сбежал вместе со своим наставником из христиан, который был его намного старше.При этом делаются тонкие намеки что их отношения были гораздо более свободными и выходили за рамки отношений наставник-ученик.Может быть это далеко и не так, кто знает.Но факт его деструктивной деятельности налицо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> История Мазда Ясны Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта