Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3757 Заратуштрийской Эры,
месяц Абан, день Дей бе Азар.

08.08.3757 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта Blagoverie.org, новости Русского Анджомана.


Главная  
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Поединок


 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> История Мазда Ясны
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
R.Bohani



Зарегистрирован: 02.04.2009
Сообщения: 335
Откуда: Анэран

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 11, 2010 2:15 am    Заголовок сообщения: Поединок Ответить с цитатой

Данные письма как некий образчик межконфессиональных отношений взяты мной из труда армянина Егише «Борьба Христианства с учением Зороастровым в пятом столетии, в Армении».
Привожу их для рассмотрения и выводов всем желающим. Содержание и лексика с орфографией неизменны.

«Мир-Нерсе, визирь и великий распорядитель Ирана и Турана (персидского народа и племен платящих дань), великим Армянам дружеский привет. Знайте, что всякий человек, под небом живущий и не следующий религии Маздэзна (царя поклонника бога Ормузда) слеп, глух и обманут демонами Аримана. Когда неба и земли еще не существовало, Зерван, великий бог, в продолжение тысячи лет, приносил жертвы, говоря: может быть родится у меня сын по имени Ормузд, который сотворит небо и землю.

Чрево его зачало двух детей, одного за приношения, а другого за слово: может быть. Когда он почувствовал, что близнецы шевелятся во чреве его, то сказал: тот, кто родится на свет первый, получит все царство мое. Тот, который зачался (за слово: может быть) от маловерия, прорвал чрево и вышел на свет. Кто ты? спросил его Зерван.— Сын твой Ормузд, отвечал он.— Нет! сын мой окружен сиянием и распространяет вокруг себя сладостное благоухание, возразил Зерван; ты же черен как мрак и имеешь вид существа недоброго. Но когда он стал горько плакать, то отец, тронутый его слезами, отдал eмy свое царство на тысячу лет, и назвал его Ариманом. Потом родил он другого сына, которого назвал Ормуздом, и отнял царство у Аримана и отдал Ормузду, сказав ему: до сих пор я делал тебе приношения, теперь твоя очередь приносить мне их. Тогда Ормузд сотворил небо и землю; Ариман же, напротив, сотворил зло. Bсе творения разделились между двумя братьями таким образом: ангелы стали принадлежать Ормузду, а Ариману достались все демоны. Все блага, нисходящие с небес на землю от сотворения мира до наших времен, суть дела Ормузда; а все злополучия, гнетущие людей — дело Apимана. Ормузд создал человека, а горести, болезни и смерть — происходят от Аримана.

Несчастия народные и частные, войны и предприятия гибельные проистекают из источника зла; но благоденствие царства, слава, пoчести, здоровье телесное, красота лица, красноречие, долголетие — проистекают из источника добра. Все, что не чисто и несовершенно — происходит от смешения этих двух начал. Всякий человек, утверждающий, что Бог сотворил смерть, и что добро и зло проистекают из одного и того же источника, находится в заблуждении. Xpистиане более всех других, особенно когда говорят, что Бог способен к мести, и что создал смерть в наказание человеку за съеденную им с запрещенного древа смокву. Такая месть, нелепая от человека к человеку, может ли быть доступною Богу? Кто говорит так, тот глух, слеп и обманут демонами. Но Христиане вдались еще в большее заблуждение. Они говорят, что Бог, создавший небо и землю, приходил на землю и был между нами, что родился от некоей женщины, называемой Марией, которой муж назывался Иосифом.

Много людей было обмануто этим человеком, выдающим себя за Бога. Ежели Греки, по глубокому невежеству и страсти своей, следуют этому ложному учению и лишают себя просвещения нашей высокой религии, они и потерпят за то. Но вы, поданные Персии, зачем впадаете в тот же бред? Зачем следуете этим заблуждениям? Примите религию властителей ваших, которые должны отвечать за вас пред Богом. Не верьте вождям вашим, которых называете Назаретянами; они великие обманщики. Чему словами поучают вас,— то опровергают своими поступками. Есть мясо, говорят они, не грех; однако же не едят его сами. Жениться, говорят они, следует; а между тем сами не хотят и смотреть на женщин. Наживать богатства честным образом дозволяется, говорят они, а сами не перестают проповедовать и восхвалять бедность. Они превозносят несчастие и порицают благоденствие; насмехаются над словом: счастье, и презирают всякого рода славу; любят одеваться в платья грубые, и предпочитают вещи ничтожные драгоценным; восхваляют смерть и презирают жизнь; не ставят ни во что плодовитость человеческую и расхваливают, напротив, бесплодие. Так, что если бы ученики их слушали, то не имели бы никаких сношений с женщинами, и скоро настал бы конец свету.

Но я не желал бы в письме этом исчислять всех правил их учения, потому, что они говорит тьму вещей, еще несравненно нелепее тех, о которых я передаю вам. Они проповедывают, например, что Бог был распят на кресте людьми, что он умер, что был погребен, и после воскрес и вознесся на небо. Вы уже, кажется, должны бы быть в состоянии обсудить всю важность такого недостойного учения. Демоны, которые злы, не могут быть ни взяты, ни мучимы людьми; как же может быть вероятным, когда дело идет о великом Творце всех тварей? Это вам, христианам, стыдно и слышать; для нас же такое учение не имеет никакого вероятия. Вам предстоит только два средства: или отвечать на все пункты письма нашего, или же, как можно поспешнее, прибыть ко двору и предстать пред наше великое судилище».

Вот имена епископов, отвечавших на письмо: Иосиф, епископ Арарата; Саак, — Тарона; Мегет, — Маназакерта; Езнак, — Багреванда; Сурмак, — Безнуника; Таджат,— Тайка; Татик,— Бассена; Кассу,— Таруберана; Иеремий,— из области Мардастана; Евпал,— из области Мардага; Ананий, — из области Сюника; Муше, — из области Арцруни; Саак,— из области Рштуни; Василий, — из области Мока; Гак,— из области Вананда; Егиша,— из области Аматуни; Егбайр, — из области Андзеваци; Иеремий — из области Апауни. Все эти архиепископы, много епископов и большое число духовенства всякого звания собрались в столице Арташате и с согласия князей и народа написали царю ответ следующего содержания:

«Иосиф епископ, с согласия всего собрания, от самых великих и до самых малых, Миру-Нерсе, великому министру Персов и тех, которые не Персияне, привет почтительный и миролюбивый, также как и всем великим воинам армии героя. Со времен наших предков имеем мы обыкновение, согласно правилу божественному, — молиться непрестанно за царя и просить Бога даровать ему долголетие и мир всемирной «державе, дарованной ему Богом; чтобы мы, наслаждались благодеяниями продолжительной тишины, могли служить Богу в покое и мире во всю жизнь нашу. Что касается до содержания письма, присланного нам вами, вот наш ответ: Это было уже очень давно, как некий глава магов ваших, изучивший в совершенстве ваше учение религиозное, человек, которого память вы сами уважаете, как превышавшего природу человеческую, обратился к Богу истинному, Творцу неба и земли. Он разобрал вашу религию по пунктам и доказал вам ее заблуждения.
Так как не могли противостать ему словом, то забросали его каменьями по приказанию царя Ормузда.

Если вам желательно выслушать ответ наш, прочтите его книгу, которая найдется во многих местах вашей страны; в ней вы узнаете вашу веру в совершенстве. Наша же религия не есть незаметная секта, проповедуемая в стране безвестной; она, напротив, распространилась по всей земле, на Западе, на Востоке, на Юге, на Севере, на островах, на твердой земле, везде и все наполнено Хриcтианами. Не опорою человека распространилась она по всей вселенной; а в самой себе заключает причину твердого своего основания. Не ничтожество других верований возвышает ее и не посредничество человека; но непреложность божественная, которую получила она свыше. Бог един,— нет другого ни выше, ни ниже Его. Ни от кого не получил Он божественного начала своего; вечно существует Сам собою, не в пространстве, потому что Он Сам Творец пространства, ни во времени, потому, что время существует Им; не только был Он прежде небес, но бесконечная древность Его переходит пределы воображения людей и ангелов. Не облекается Он в форму стихийную, ни единый взор не видел его, ни единая рука не осязала и ни единый ум, не только существ телесных, но и ангелов бестелесных, не приближался к понятию о Нем.

Разве, если Он соизволит сообщить себя истинным поклонникам своим, которые заслуживают того чистотой веры своей; Он невидим ни очам, ни умам земных существ. Имя Его Творец неба и земли; но так как Он был сам по себе прежде существования неба и земли, то и имя Его Он Сам. Он вне времени и, когда ему было угодно, дал начало бытия всем существам, которые сотворил не из чего-нибудь, а из ничего; ибо Он един есть и все существует Им. Сотворение вселенной не было для него мыслью, после пришедшею; прежде нежели сотворил ее, он уже видел, как в зеркале, все существа в своем вечном познании; как теперь видит заранее всякий поступок добрый или злой, который может сделать человек.

И так, когда не существовало еще ничего, Бог знал уже все существа не сотворенные, которые представлялись божественному уму Его не смутно, но в порядке и симметрии; человек ли, ангел ли, но совершенно ясны были и роды и лица, которые должны были родиться в их роде. Так как Он есть Творец Всеблагий, то самая злость наша, не могла остановить его благодеяний; как и случилось действительно, — мы имеем судьею над собою десницу всеблагого Творца. Те самые руки, которые создали мир, начертили на каменных скрижалях закон миролюбивый и святой, составляющий все наше учение. Этот закон обязывает нас, прежде всего, признавать, что нет Бога кроме одного, Творца существ видимых и невидимых; Бог этот не заключает, как ваш, двух начал,— одного доброго, другого злого; он всегда един и всегда благ. Но ежели вам кажется, что есть нечто злое между творениями Божьими, скажите смело ваше мнение; быть может вы научитесь истинному благу. Демоны злы, говорите вы; есть также демоны добрые, которых мы и вы называем ангелами.

Ежели бы демоны пожелали, они могли бы быть добрыми; точно также как ангелы могли бы быть злыми, ежели бы пожелали этого. Точно также и между людьми и нередко даже между детьми одного и того же отца, одни нрава покорного и кроткого, другие злее демонов. Это смешение добра и зла встречается в одном и том же человеке, точно два существа различные, из которых одно доброе, другое злое.

Человек добрый может сделаться дурным, и потом опять обратиться к добру; в нем однако же не два существа, а одно. На слова ваши, будто бы Бог создал смерть за одну съеденную смокву, я отвечаю: маленький клочок пергамента стоит менее смоквы, но ежели напишут приказ царский на этом пергаменте, то кто разорвет его, не подвергается ли казни смертной? Заслуживает ли царь за это порицания, и могу ли я назвать приговор несправедливым? Нисколько! Этим примером я подаю совет другим. Тогда только Бог был бы мстителен, ежели бы не заповедал человеку не есть плода древа познания; но ежели он остерег его заранее, то этим наказом Он изъявил ему любовь свою. Человек пренебрег закон божественный и заслужил наказание смерти. Но, говорите вы, каким образом Бог мог родиться от женщины?

Этот пункт нашей веры не должен бы так сильно удивлять вас, потому, что ваш Ариман и ваш Ормузд родились от отца, а не от матери, что гораздо более еще противоречит законам природы. Ежели бы вы сложили с себя несколько вашего преимущества, которым гордитесь, и вошли бы с нами в рассуждения дружеские (я знаю что во всем, исключая веры нашей, вы мудрее нас), вы не считали бы баснею рождение Господа нашего от Святой девы; вы признали бы, что тайна, превышающая самое coтворение миpa из ничего, есть это чудное искупление, которое спасло нас от рабства греху неизъяснимою благостью божественною. Когда мы говорим, что Бог создал вселенную, поймите же: мы хотим сказать, что он дал бытие посредством единого своего слова всем тварям в ней заключающимся.

Бог, создавший это великое тело вселенной без малейшего труда, равно беспрерывно печется о ней, как нежный отец. Бог, нетленный сам по естеству, создал человека по образу своему, нетленным; но человек согрешил и испортился добровольно и потом уже не мог возвратиться в первобытное состояние: он был сотворен из земли и возвратился в начало свое. Не действием силы посторонней был он подвергнут злу и получил за то наказание; но по собственному нерадению к святой заповеди Божьей. Так часть рабская была наказана смертью, которой зародыш он носил в cебе. И так, ежели Бог злой создал смерть и уничтожил создание Бога благого, спрашиваю вас, что за вещество смерть, и доступна ль она зрению? Конечно нет! Ежели бы бог зла был тем, чем вы говорите, нельзя было бы другому дать вполне названия благого, а скорее полутворцом каждой вещи созданной, и потому самому, тленный. Так как творение бога тленного может быть переделано и уничтожено другим, то невозможно применить к нему качества нетленного и совершенного.

Одно и тоже государство не может иметь двух властителей, вы это знаете; тем более простое созданиe не может быть зависимо от двух богов. Ежели бы два царя захотели, по несчастию, царствовать в одном и том же царстве, оно скоро пришло бы в упадок и разрушение и распалось бы само собою. Мир, в котором мы живем, веществен; его стихии, взятые порознь, различны и одарены качествами, друг другу противоречащими; Создатель сих веществ противоположных один только может поставить их в гармонию. Так, теплота умеряется посредством воздуха, а воздух мерзлый, в свою очередь, смягчается огнем. Так мелкая пыль земли разводится и наполняется влажностью воды, а вода, как жидкость, останавливается отвердевшая глиною земли. Ежели бы стихии не были натуры противоположной и ежели бы были согласны между собою, могло бы случиться, что какой-нибудь слабоумный принял бы их за Бога нетленного и поклонялся бы им предпочтительно пред Создателем. Но тот, кто создал все, взял предварительно все меры, чтобы предупредить такое злоупотребление; он поставил стихии в противоречие, чтобы человек мог распознать по тленности вещей нетленность Распорядителя их, который един, а не два. По повелению своего Создателя эти четыре стихии, составляющие все на земле, производят поочередно влияние четырех времен года и исполняют службу годичную, как создания бездушные, и бессознательно подчиняются закону общему. Они повинуются воле своего Создателя без ропота, не оспаривая друг у друга первенства места.

Такое наше объяснение мы находим достаточно ясным, чтобы вы могли понять его.
Так как огонь соединяется существенно с тремя другими стихиями, то его находят в изобилии в камнях и железе, но очень мало в воздухе и воде. Он нигде не существует отдельно сам по себе. Вода, составляющая тело отдельное, смешивается пропорцией более или менее сильною с тремя другими стихиями. Ее много входит в землю и различные ее произрастания, очень мало в воздух и огонь. Воздух проникает в огонь, воду и землю; с помощью воды и огня воздух есть великая сила растительности, которая питает все произрастания земные. Итак, cтихии смешиваются и составляют как бы одно тело, не сливаясь и не умаляя своей природной особенности. Ни одна из них не устраняется от других противоречием и все существуют вместе по повелению Божию, руководствующемуся всеми этими смешениями и распределяющему так, чтобы населить множество существ живых и продолжать неизменно и однообразно систему вселенной.

Ежели Бог так много заботится о мире, который ни что иное, как тело бездушное, то как велики должны быть попечения Его о мире разумном и мыслящем, который есть человек? Один из ваших самых древних мудрецов сказал, что Бог Мир родился от матери, которая была племени человеческого; он от того не менее царь, сын бога и союзник доблестный седьмого разряда богов. Ежели вам прилично верить нелепой басне, согласующейся с нашими нравами и уполномочивающей их, то некоторым образом вы вольны в том; что же касается до нас, нам невозможно дать ни малейшей веры подобным сказкам. Мы ученики великого Пророка Моисея, с которым Бог говорил из купины Хорива на горе Синая и пред которым написал Он свой закон и в виду всех вручил ему. В этом законе, данном Моисею, сказано, что мир веществен и создан; тогда как Бог не веществен.

Что Бог создал вещество из ничего, небо со всеми существами небесными, потом землю со всеми произрастаниями, ее покрывающими и животными, которых она питает. Ангелы обитают на небе, а люди на земле, и они одни только суть существа, одаренные разумом; но непостижимый Бог превыше земли и неба. Создания, не одаренные разумом, выполняют машинально повеления Божьи и не властны совратиться с пределов им назначенным; но человек и Ангел свободны потому, что одарены разумом. Bcе создания высшего разряда устроены на службу ангелов, а низшие, населяющие землю, подчинены служению человека. Ежели люди и ангелы исправно повинующиеся Богу, бессмертны и сыны Божьи, но ежели преступят его законы, и поступят против воли Божьей, — лишатся своего достоинства. Бог по правосудию своему и славе своей должен вознаградить праведного и наказать нечестивого; грешники будут наказаны за преступления свои и покрыты смущением. Ежели вы следуете пути ложному по неведению, то как же мы, совершенно убежденные в вашем заблуждении, можем идти вслед за вашим заблуждением? Ежели мы сделаемся последователями вашего невежества, мы оба падем в неизбежную погибель, и моя участь будет хуже вашей; потому что я имею судьею своим слово Божье, сказанное самим Богом: слуга, не знающий воли своего господина и поступающий дурно, будет подвержен наказанию легкому; но кто знает совершенно волю господина своего и грешит против него добровольно, зная что делает дурное, будет наказан с величайшею строгостью. Умоляю тебя, тебя и всех повинующихся повелениям твоим, не попусти, чтобы мы были наказаны вместе с большею или меньшею жестокостью. Но и ты и я, народ с героем—царем, будемте все последователями книг божественных. Да возможем таким образом избегнуть наказания Господним, — спастись от ада и удалиться от огня вечного; поступая добродетельно в этой преходящей жизни, мы наследуем блага небесные и насладимся счастьем беспредельным.

Ежели бы вы отложили ваши предрассудки в сторону, вы бы легко узнали правду и сила истины сама бы убедила вас. Выслушайте только это: один из сонма бессмертных ангелов возмутился; он был свержен с небес и пришел в наш мир, где лукавою речью и обещаниями лживыми представил человеку надежду несбыточную. Обратившись к нему, как к ребенку, ничего не ведающему и неопытному, он убедил его съесть от плода древа, (которого даже прикосновение было ему запрещено) будто бы для того, чтобы он сделался Богом. И человек, забыв заповедь Господню, уступил обольщению. Он утратил славу бессмертную, которую имел и не достиг несбыточных мечтаний. Он брошен был в этот тленный мир, в котором и вы теперь обитаете. Добыча бреда, заслуживающего сострадания, вы следуете, о Персияне, наваждению этого самого коварного советника, не вкусив даже с заповедного древа; покланяетесь тварям предпочтительно перед Творцом, воздвигаете поклонение бездушным стихиям, приносите трапезу демонам бесчревным и удаляетесь от Творца всей вселенной.

Этот злой советник не довольствуется этим, он хочет вас сделать еще хуже себя. Не то, чтобы демоны могли ввести кого-нибудь насильственно в погибель, они убеждают человека неведующего, наущениями лукавыми и посредством лести услаждают наклонность его к греху. Так много людей, попавшись в сети их, делаются их сподвижниками, и соблазняют своих товарищей не насилием, а внушениями лживыми к совершению всякого рода преступлений, так, например, астрологии, магии, прелюбодеянию, воровству, разбойничеству и тысяче других гнусностей. Но правосудие мстит за общество, наказывая злодеев смертью. Для того не должно говорить, что есть два бога, из которых один сотворил судей справедливых, а другой судей пристрастных. Потому, что нередко человек добрый в одно время, становится злым в другое, из бездны зла не раз выходит человеком совершенным. Потому судьям беспристрастным не дают названия злодеев и мучителей, а называют их людьми справедливейшими и благодетелями. Между тем природа единственна, а не двойственна, и из этой единственности действия кажутся двоякими: одни — пагубными, другие — благодатными. Ежели между людьми следуют порядку царских учреждений, чтобы управлять государством хорошо; то тем более должны мы верить, что порядок и справедливость руководствуют судом Божьим, который хочет спасения нашего, а не смерти.

Но где умножались преступления, там всех наказывает он смертью, и венчает славою бессмертною там, где покорно и свято хранят заповеди его. И этот Бог, которого необузданный язык ваш дерзко хулит, этот Бог есть Творец всех вещей мира сего и Бог истинный. Вы не щадите также и Иисуса Христа, которого священное имя переменили на имя сына Панфоры и которого отвергаете, считая его обольстителем. Вы порицаете небесное искупление, это ведет вас и весь ваш край к погибели и подвергает справедливой мести Господа, который ввергнет вас в неугасаемый огонь ада, вас и всех, согласившихся прежде, ныне и после с ложными вашими верованиями. Что же касается до нас, то понятие и твердое верование наше состоит в том, что тот же Бог, создавший мир и все видимое и невидимое, сошел и принял тело от девы Марии без содействия человеческого, как следовало по предсказаниям пророков. Также как из ничего создал Он мир, также без всякого посредства получил Он тело от девы Пречистой действительно, а не воображаемо. Он был Бог истинный и сделался человеком истинным. Этим не изменил ни божественности своей, ни человечества.

Он оставался всегда тем же, всегда единым.
Так как мы не могли видеть невидимого, ни приблизиться к неприкосновенному: он сошел к нам и принял природу человеческую, чтобы и мы могли приблизиться к Его божественному естеству. Он не счел недостойным себя облечься в созданное им тело, но почтил его как собственное свое творение. Он не постепенно сообщил телу своему бессмертие, как нетленным ангелам; но принял вдруг все естество и облекся в тело, разум, душу и соединил их с божеством своим. И потому во Иисусе Христе все единство и нет двойственности. И отныне мы признаем единую божественность, существовавшую прежде сотворения мира, она была прежде мира и есть днесь. Иисус Христос, который воплощением своим спас мир, отдался, как ведомо единому только промыслу Божью, — смерти и воплотился в чреве девы Пречистой, родился, был повит и положен в ясли. Волхвы пришли поклониться Ему из глубины Востока. Он был вскормлен и вырос как дитя обыкновенное, тридцати лет был крещен в реке Иордане Иоанном, сыном бесплодной Елизаветы. Он делал великие чудеса между народом Израильским; был предан священниками и осужден понтийским Пилатом; был распят, умер и был погребен; воскрес на третий день и явился двенадцати ученикам своим и другим, которых было более, нежели пятьсот. Пробыв с ними в продолжении сорока дней, вознесся на небо с горы масличной в присутствии всех учеников своих и воссел на трон одесную Отца Своего. Обещал придти второй раз со славою и величием — воскресить мертвых, обновить мир и судить праведно праведных, и грешных, дать награду праведным и наказание грешным, не верующим в его благодеяние.

Никто не может поколебать в нас этой веры — ни ангелы, ни люди, ни огонь, ни вода, ни секира, ни самые горчайшие муки мира сего. Все наше имущество и богатство в руках ваших и тела наши пред вами, делайте с ними что хотите. Ежели вы оставите нам эту веру, мы не признаем иного господина на земле, кроме вас, как не признаем иного Бога на небе, кроме Иисуса Христа. Нет другого Бога, кроме Него. Но если после этого торжественного объяснения вы спросите что-нибудь,— мы здесь и готовы отдать тела наши в руки твои, поступи с ними как хочешь: тебе пытать, нам принимать пытки. Меч твой, выи наши! мы не стоим более наших предков, которые имели счастье пожертвовать своими имуществами, богатствами и жизнью за это свидетельство. Когда бы мы были бессмертны, и возможно было бы нам умереть за любовь к Иисусу Христу, мы сделали бы это охотно: Он был бессмертен и любил нас до того, что решился умереть за нас, чтобы смертью своей избавить нас от смерти вечной. Если Он не пощадил для нас своего бессмертия, мы свободно сделавшиеся смертными, свободно умрем из любви к Нему, чтобы свободно принял Он нас в свое бессмертие; умрем как смертные, чтобы принял Он смерть нашу как бессмертную.

Пусть не говорят нам более отречься христианства. Мы дали обеты наши не человеку, а Богу и на век. Уничтожить эти обеты невозможно, ни теперь, ни позже, ни спустя много веков, ни во веки вечные».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ahum-Darsh



Зарегистрирован: 14.10.2009
Сообщения: 105
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 8:40 am    Заголовок сообщения: Re: Поединок Ответить с цитатой

251075 писал(а):
...Когда неба и земли еще не существовало, Зерван, великий бог, в продолжение тысячи лет, приносил жертвы, говоря: может быть родится у меня сын по имени Ормузд, который сотворит небо и землю.

Чрево его зачало двух детей, одного за приношения, а другого за слово: может быть. Когда он почувствовал, что близнецы шевелятся во чреве его, то сказал: тот, кто родится на свет первый, получит все царство мое...


Зря они так... Заратуштра про это ничего не говорил... запутали людей, отвлекли их от почитания Ахура Мазды и Амеша Спентас, погубили себя и Иран...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
R.Bohani



Зарегистрирован: 02.04.2009
Сообщения: 335
Откуда: Анэран

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 17, 2010 3:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще пара интересных документов.Письмо Мухаммеда Хосрову Парвизу.И переписка халифа Омара и шаханшаха Йездигерда(да будет он в раю).
Вот что говорится в его (Мухаммеда) послании к персидскому царю Хосрову:
«Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
От Мухаммада, посланника Аллаха, Хосрову, государю Персии.
Мир тому, кто следует правильным путём, верует в Аллаха и Его посланника и свидетельствует, что нет божества, кроме одного лишь Аллаха, не имеющего сотоварища, и что Мухаммад — Его раб и Его посланник.
Призываю тебя молиться Аллаху, ибо, поистине, я — посланник Аллаха ко всем людям, чтобы я увещевал тех, кто жив, и доказывал правоту этих слов неверующим.
Прими Ислам, и ты спасёшься, а если откажешься, то понесёшь на себе бремя грехов огнепоклонников».

Вот переписка халифа Омара и шаханшаха Йездигерда.

От Омара ибн ал-Хаттаба Халифат ал Муслимин (халифа мусульман)Йаздгирду III Царю царей Персидской Империи

Йаздгирд, я не вижу никакого плодотворного будущего ни для тебя, ни для твоего народа, пока ты не примешь моё предложение и не совершишь Байъат (объединение с Халифатом и принятие ислама). Когда-то твоя земля правила половиной всего известного мира, но до чего она опустилась сегодня? Твои войска разгромлены по всем фронтам, а твой народ обречен на крушение. Я предлагаю тебе путь твоего спасения. Начни молиться одному Богу, единственному Богу, тому единому Богу, который создал все во вселенной.

Мы приносим тебе и всему миру Его послание, послание того, кто есть истинный Бог. Прекрати своё огнепоклонничество, прикажи своему народу прекратить огнепоклонничество, ибо оно неверно. Соединись с нами, соединившись с истиной. Поклоняйся Аллаху Акбару, единственно истинному Богу, создателю всего. Поклоняйся Аллаху и прими ислам как своё спасение (избавление). Прекрати своё язычество и неверные поклонения сейчас и прими ислам, чтобы принять Аллаха Акбара как своего спасителя.

Сделав так, ты найдешь единственный путь к своему спасению и к миру для Персов. Если ты знаешь, что лучше для Аджамов (арабское название персов прим.), ты выберешь этот путь. Байъат - единственный путь.

Аллах Акбар
подпись,
Халифат ал Муслимин
Омар ибн ал-Хаттаб

И вот знаменитый ответ Йездгирда III, Омару:

От Царя царей, Царя Персии и других земель, Царя многих королевств, Царя арийцев и не арийцев, Царя Персов и других рас, так же как и арабов, Шаханшаха (Царя царей) Йездгирда III Сассанида

Омару ибн ал Хаттабу, Халифе Тази

Именем Ахуры Мазды, создателя Жизни и Разума
Ты написал в своем письме, что хочешь обратить нас к своему Богу, Аллаху Акбару, не зная правды ни о нас, ни о том, чему мы поклоняемся! Удивительно, ты сидишь на троне Халифа (правителя) Арабов, но твои знания такие же, как у обычного араба-кочевника, скитающегося по пустыням Аравии, такие же, как у племенного человека из пустыни!

"Маленький человек", ты предлагаешь мне поклоняться одному и единственному Богу, не зная о том, что на протяжении тысячелетий Персы поклоняются единому Богу, и что они молятся ему пять раз в день! На этой земле культуры и искусства - это естественный образ жизни в течении многих лет.

В то время, когда мы основали во всем мире традиции гостеприимства и добрых деяний, когда мы возвели в своих руках флаг "Добрых Мыслей, Добрых Слов и Добрых Дел", вы и ваши предки скитались по пустыням, питаясь ящерицами, ибо у вас не было ничего, чтобы прокормить себя, и закапывали в землю живьем своих невинных дочерей (старая арабская традиция, они предпочитали детей мужского пола детям женского прим.)!

Тази совсем не ценят создания Бога! Вы обезглавливаете детей Бога, даже военнопленных, насилуете женщин, закапываете живьем своих дочерей, нападаете на караваны, чините резни и массовые убийства, похищаете чужих жен и воруете чужое имущество! Ваши сердца сделаны из камня. Мы осуждаем все это зло, которое вы совершаете. Как вы можете учить нас праведности, когда вы совершаете такое?
Ты говоришь мне прекратить огнепоклонничество! Мы, Персы, видим Любовь Создателя и Его Силу в сиянии солнца и в теплоте огня. Свет и тепло солнца и огня помогают нам видеть свет правды, согревают наши сердца к Создателю и друг к другу. Они помогают нам быть добрыми между собой, освещают нас и поддерживают Пламя Мазды живым в наших сердцах. Наш Бог - Ахура Мазда, и очень странно, что вы тоже недавно узнали о Нем и назвали его Аллахом Акбаром.

Но мы не такие же, как вы. Мы не на том уровне, что вы. Мы помогаем другим людям, мы распространяем любовь среди людей, мы делимся Добром по всей Земле. Мы распространяли свою культуру, но также уважали другие культуры всего мира в течении тысячи лет, тогда как вы во имя Аллаха вторгаетесь в чужие земли! Вы поголовно убиваете людей, создаете голод, страх и нищету другим, вы творите зло от имени Аллаха. Кто в ответе за все эти бедствия?
Это Аллах, кто приказывает вам убивать, грабить и разрушать?

Это вы, последователи Аллаха, которые делают это от его имени? Или тот и другие? Вы вышли из самого сердца пустыни, из выжженных, бесплодных земель без каких-либо ресурсов, и вы хотите научить людей любви к добру с помощью своих военных походов и силой своего меча! Вы - пустынные дикари, но, тем не менее, хотите научить любви к Богу цивилизованных людей, как мы, кто тысячелетиями жил в городах!
Мы за собой имеем тысячелетнюю культуру, воистину могучая сила!

Скажи нам, чему ты научили мусульманскую армию со своими военными походами, варварствами, убийствами и грабежами во имя Аллаха Акбара? Какому знанию ты научил мусульман, чему ты так настоятельно пытаешься научить не мусульман? Какой культуре ты научился от своего Аллаха, что сейчас силой хочешь навязать её другим? Увы, о, увы... что сегодня наши Персидские армии Ахуры побеждены твоими армиями, недавно начавшими почитать Аллаха.

Теперь, наш народ должен молиться тому же Богу, те же пять раз в день, но насильно, силою меча называть его Аллахом и молиться ему по-арабски, ибо ваш Аллах понимает только арабский. Я предлагаю тебе и твоей шайке бандитов собраться и уйти назад в свои пустыни, где они привыкли жить. Уведи их обратно туда, где они привыкли к жгучей жаре солнца, к племенной жизни, к питанию ящерицами и питью верблюжьего молока. Я запрещаю тебе отпускать свою банду воров во все стороны нашей плодородной земли, в наши города, на наш славный народ. Не спускай с цепи этих "зверей с каменными сердцами", чтобы они изрезали наш народ, похищали наших женщин и детей, насиловали наших жен и посылали наших дочерей в Мекку как рабов. Не позволь им совершать эти преступления во имя Аллаха Акбара, прекрати свое преступное поведение.

Арийцы - великодушный, добрый, гостеприимный и порядочный народ, куда бы они не пошли, они всегда сажают семена дружбы, любви, знания и правды; поэтому они не будут вас наказывать за ваши пиратства и преступления.Умоляю тебя остаться со своим Аллаху Акбаром в своих пустынях и не приближаться к нашим цивилизованным городам, ибо ваши верования "Самые страшные", а ваше поведение "Самое варварское"!

подпись
Йездгирд III Сассанид.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ahum-Darsh



Зарегистрирован: 14.10.2009
Сообщения: 105
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 17, 2010 9:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Замечательный ответ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
R.Bohani



Зарегистрирован: 02.04.2009
Сообщения: 335
Откуда: Анэран

СообщениеДобавлено: Чт Дек 02, 2010 1:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати сегодня 2 декабря. ровно 1374 года, с момента битвы при Кадиссии. Напоминаю 2 декабря 636 г. н. э., 27 шавваля 15 г.х.) — решающее сражение между арабами-мусульманами и персидской армией государства Сасанидов во время арабского завоевания Ирана.Вечная память персидским воинам павшим в том во многом роковом и знаковом для Ирана и всего мира сражении.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ahum-Darsh



Зарегистрирован: 14.10.2009
Сообщения: 105
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Чт Дек 02, 2010 9:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

... Crying or Very sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
R.Bohani



Зарегистрирован: 02.04.2009
Сообщения: 335
Откуда: Анэран

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 25, 2011 7:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Завтра памятная дата годовщина "Битвы у моста".26 ноября в субботу день в день.


Предыстория.

За год, прошедший после провозглашения в Истахре Йездигерда царем, его покровителю, испехбеду Хорасана Рустему, удалось утвердить его власть над большей частью Ирана, и теперь он мог заняться аравийским пограничьем, которому Сасаниды никогда не придавали серьезного значения: опасность обычно грозила с запада или востока, но только не отсюда. Арабам удалось в течении года закрепится в ряде районов Ирака после ряда сражений и мелких стычек (Битва сцеплённых, Битва на реке (633), ал-Валаджа, Уллайс, Хира, Аль-Анбар, Айн -Тамр, Домат аль-Джандаль, Музайях , Санийя, Зумаиль, Фираз).

Рустем разослал уполномоченных в ранее захваченные арабами районы и условился о дне общего выступления, к которому была бы готова армия, собираемая в Ктесифоне Джалинусом . B Нижний Бехкубад (куда входила и Хира) был послан бывший наместник Уллайса Джабан, а Нарсе, двоюродный брат Хосрова Парвиза, прибыл в свой родовой удел в Каскаре (Кашкаре) около Зандаверда. После ухода Халида c отборными воинами в Сирию и возвращения части оставленных в захваченной Хире по домам баланс сил в Месопотамии изменился в пользу Ирана.

Тем не менее, арабские историки упоминают несколько успешных наступательных операций ал-Мусанны (командующего арабскими войсками в Ираке). Поверить этим сообщениям трудно: видимо, здесь, как и в ряде других случаев, мы имеем дело c событиями-фантомами, рожденными в процессе систематизации различных версий рассказов об одном и том же событии неверным размещением этих версий во времени. Разобраться, какому из двойников надо верить, не всегда удается, и произвол исследователя может оказаться не менее губительным для восстановления исторической истины, чем искренние заблуждения средневековых компиляторов, ясно одно: ал-Мусанна скоро понял, что без подкреплений ему не обойтись. В августе, спустя четыре месяца после ухода Халида, он сам (или его брат) явился в Медину. Произошло это будто бы за день до кончины Абу Бекра.

Как 6ы то ни было, организовывать ополчение для похода на Ирак пришлось уже Омару. Перспектива расстаться с домом не вызвала у арабов энтузиазма. Только на четвертый день, на призыв откликнулся первый доброволец, неведомый до того Абу Убайд б. Мас'уд из племени сакиф. За ним потянулись и другие, в том числе сподвижники пророка. Всего набралось около 1000 человек. Командовать ими Омар неожиданно для всех поставил Абу Убайда. Сподвижники Мухаммеда, которые после колебаний все-таки решились отправиться в Ирак, были возмущены, что командовать ими будет человек не их круга. Но Омар решительно ответил, что командовать будет тот, кто первым отозвался на его призыв, а, не те, кто колебался.
Источники не дают представления, какими силами располагал ал-Мусанна. Армия Халида, как уже говорилось , достигала 10 000 человек, из которых 2000 пришли с Халидом из Йамамы, а остальные присоединились по пути. B Сирию с ним ушло не более 850 человек. Однако это не значит, что у ал-Мусанны кроме воинов его племени осталось 9000 человек. Во-первых, общая численность армии Халида скорее всего преувеличена, во-вторых, это была не регулярная армия со стабильным штатом, а отряды добровольцев, которые охотно присоединялись к победоносной армии, рассчитывая на добычу, и покидали ее при поражении или при необходимости долго жить вдали от родных кочевий.

Из основного отряда Халида в Хире осталось не более 1000 человек. Число бедуинов, оставшихся из армии Халида, определить трудно, но вряд ли их было больше 2000, и еще столько же могло быть соплеменников ал-Мусанны, т. е. всего около 5000 воинов. Часть из них была разбросана по рустакам в виде небольших отрядов, сопровождавших сборщиков дани и стоявших в наиболее значительных населенных пунктах; число их в каждом рустаке было примерно тем же, что и число вооруженных азадов. Выступление азадов сразу во всех рустаках в сочетании с ударом регулярного войска по основным силам ал-Мусанны, безусловно, сразу уничтожило бы их всех. Но Джабан не дождался обусловленного срока и начал восстание, его примеру последовали в других рустаках. Ал-Мусанна поспешно возвратился в Хиру, проехав 1000 км за 10 дней. Здесь он оказался в критическом положении.

Мелкие арабские отряды ретировались за Евфрат, к главным силам в Хире, но и здесь ал-Мусанне не удалось организовать сопротивление, и через полмесяца после возвращения из Медины ему пришлось оставить Хиру без боя и отступить к Хаффану, ближе к своим кочевьям, где не грозила опасность окружения, и можно было не бояться преследования. Действительно, Джабан продвинулся из Хиры на юг до границы оазиса и встал лагерем около крепостцы ан-Намарик.

Сконцентрировав все силы в Хаффане, ал-Мусанна не предпринимал никаких действий в ожидании подкреплений из Медины. Абу Убайд подошел через несколько дней, став по распоряжению Омара командующим объединенным войском. Численность отряда Абу Убайда определяется различно: от одной тысячи до четырех или пяти тысяч (не исключено, что имеется в виду объединенное войско); в любом случае объединенное арабское войско стало достаточно сильным, чтобы начать активные действия.
Дав своему отряду несколько дней отдыха в Хаффане, Абу Убайд всеми силами нанес удар по ближайшему противнику: по лагерю Джабана в ан-Намарик. Сражение окончилось победой арабов. Сам Джабан попал в плен, но освободился за скромный выкуп, так как человек, взявший его в плен, не знал, кто попал в его руки.
Часть разгромленного войска Джабана бежала к Нарсе, вокруг которого концентрировались повстанцы из округов Барусма, Заваби и Джубар. Восставшие надеялись на скорый приход армии Джалинуса, но Абу Убайд опередил ее и в степи, в местности с арабским названием ас-Сакатийа, находившейся, по-видимому, между Хирой и Зандавердом, разгромил Нaрсе. Нарсе бежал, оставив лагерь со всем имуществом, а в амбарах его поместья победители захватили большие запасы зерна. Его роздали обитавшим в этом районе арабам. Зандаверд был основательно разрушен и после этого не восстановился. Арабы стали хозяевами значительной части Вавилонии: владетели Барусма, Джубара и Зaваби поcпешили изъявить покорность и обязались по-прежнему платить джизью по четыре дирхема с человека.

Что случилось с армией Джалинyса, который не дождался Нарсе, не очень ясно. Согласно версии Сайфа, Абу Убайд встретил ее у Бакусйаса в округе Барусма (между Хирой и Вавилоном) и обратил в бегство. Тогда Рустам отправил против арабов двенадцатитысячную армию во главе с Бахманом Джазавайхом (Джадуйе), которому была вручена национальная реликвия Ирана - "знамя Кавиев"(«дарафш-и-Кавэйяни», сшитое из леопардовых шкур и урашенное драгоценными камнями, источники оценивают его в 1 миллион 200 тысяч драхм). B нее вошли и остатки отряда Джалинуса. Эта армия подошла к мосту через Евфрат около Хиры. Но есть и другая версия - Абу Убайд встретил около Вавилова объединенную армию Бахмана и Джалинусa, не принял боя и отступил за Евфрат.

Персидский полководец остановился перед наплавным мостом у Кусс ан-Натифа напротив Хиры, но переправляться не стал, а предложил Абу Убайду выбирать, на каком берегу, он предпочитает сразиться. Это выглядит странно, но, возможно, в то время существовал своеобразный воинский кодекс чести, по которому сильнейшая сторона предоставляла другой выбор места сражения
На военном совете большинство высказалось за то, чтобы остаться на западном берегу, сохраняя место для маневра. Но Абу Убайд, опьяненный предыдущими победами, приказал переправляться. Персидские войска не мешали переправе и дали арабам построиться в боевой порядок.

На восточном берегу арабы оказалась в затруднительном положении: перед ней стоял превосходящий по численности противник, а возможности маневра были ограниченны - Евфрaт за спиной не позволял применить излюбленную военную хитрость бедуинов - притворное бегство с целью заманить в засаду, обходные движения конницы были затруднены оросительными каналами.

B субботу 26 ноября началась ожесточенная битва, исход которой долгое время был неясен. Арабы отбивали все атаки, нанося противнику значительный урон, но много хлопот им причинял слон(?). Абу Убайд сам вышел против него и отрубил хобот, но был затоптан обезумевшим от боли животным (по другим данным, слон упал и задавил его). Один за другим гибли назначенные перед боем заместители из его родного племени сакиф, в том числе брат и сын. B момент, когда арабы стали подаваться под натиском тяжелой персидской кавалерии, один из арабских воинов (историки называют разные имена), желая заставить своих собратьев биться до конца, перерубил канат, связывавший суда, и мост распался. Однако результат получился неожиданный - началась паника, арабы, давя друг друга, стали бросаться в воду и тонуть, персидские войны беспощадно избивали бегущих. Арабская армия потеряла убитыми и утонувшими от 1800 до 4000 человек, среди оставшихся в живых было много раненых. Такое жестокое поражение после нескольких легких побед и богатой добычи повергло в уныние мединских добровольцев, и они, не заботясь о дальнейшей судьбе раненого ал-Мусанны и других товарищей по оружию, в панике бежали в Медину.

Всего ал-Мусанну покинуло около 2000 человек, у него осталось только 3000 воинов (видимо, в основном соплеменников), и он ушел из Хиры в родные кочевья Зу-Кара и Барика . Арабов спасло от окончательного уничтожения только то, что Бахман в первый момент не стал их преследовать, дав отдых своей также сильно пострадавшей армии, а потом получил из столицы неблагоприятные известия и вынужден был возвратиться в Ктесифон к Йездигерду.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
R.Bohani



Зарегистрирован: 02.04.2009
Сообщения: 335
Откуда: Анэран

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 25, 2011 7:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Derafsh_Kavian.JPG "Знамя Кавиев"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
R.Bohani



Зарегистрирован: 02.04.2009
Сообщения: 335
Откуда: Анэран

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 14, 2012 2:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

…..Такие нас бедствия ждут впереди,
Что жизни уж сердце не радо в груди.
Дано мне грядущее все созерцать,
Однако о том предпочту умолчать.
Скорблю о судьбе твоей горькой,
Иран, О шахах, чей родоначальник Сасан.
Жаль трон, и корону, и доблести жар,
Жаль знатность, величие, царственный фарр!
Наш строй будет войском тазийским разбит,
Вращение звезд о несчастье твердит.
В Кадиссии я обрету свой конец,
Здесь саван мой – панцирь, и кровь – мой венец.
Так вот что высокий таил небосвод!…
Пусть горесть о брате твой дух не гнетет.
Очей со владыки земли не своди,
В сраженье на смерть без оглядки иди.

(Рустем Фаррухзад, испехбед Хоросана)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
R.Bohani



Зарегистрирован: 02.04.2009
Сообщения: 335
Откуда: Анэран

СообщениеДобавлено: Вт Янв 22, 2013 1:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вторжение в Иран арабов в 7 веке и связанные с этим события выношу в отдельную тему "Буря из пустыни".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
luktah



Зарегистрирован: 26.02.2014
Сообщения: 19
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 09, 2014 10:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И все-таки, армия Ирана, намного более многочисленная и должно быть лучше вооруженная, проиграла дикарям-арабам. С чего бы это? Или все-таки Сасанидская держава оказалась колоссом на глиняных ногах.
Понятно, что недавняя война с Византией истощила силы Сасанидов. Но ведь и арабы были по тем временам далеко не византийцы.
Есть предположение, что ислам изначально был задуман как диверсия против Ирана. И скорее всего, христианами. Только вскоре диверсия возгордилась, и последствия мы пожинаем до сих пор
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> История Мазда Ясны Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта