Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3757 Заратуштрийской Эры,
месяц Абан, день Амордад.

07.08.3757 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта Blagoverie.org, новости Русского Анджомана.


Главная  
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Зороастрийские народы


 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> История Мазда Ясны
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Marshal



Зарегистрирован: 05.12.2007
Сообщения: 29

СообщениеДобавлено: Вс Июн 29, 2008 6:59 pm    Заголовок сообщения: Зороастрийские народы Ответить с цитатой

Приветствую уважаемые участники Анджомана!Поздравляю вас с праздником Медейто-шахам Гаханбар!
Изучая историю Согдианы,часто встречаются данные о нейкой особой традиции Зороастризма среди согдианцев.Имела ли она места быть?И какие ещё народы,кроме персов,были носителями Зороастрийской веры?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1480

СообщениеДобавлено: Вс Июн 29, 2008 10:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Любая религия, если она распространена на обширной территории имеет свои локальные варианты. Согдиана - не исключение.

Что же до носителей, то ими были практически все древнеиранские народы (хотя насчёт скифов есть сомнения).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1512
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 03, 2008 1:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ежели описывать поименно, то не забываем парфян.
В хотаносаком, хорезмийском и соврем. ишкашимском языках понятие "солнце" передается рефлексами имени "Ахура Мазда", что явно свидетельствует о изначальном исповедании их носителей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1512
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 03, 2008 1:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О еще более древнем периоде

http://www.blagoverie.org/world/opinion/geography.phtml


Последний раз редактировалось: Bahman (Пн Июл 07, 2008 9:58 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1480

СообщениеДобавлено: Пн Июл 07, 2008 12:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Забыл упомянуть хазар, армян и кавказских албан
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1480

СообщениеДобавлено: Вс Янв 18, 2009 2:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зороастризм на территории бывшего СССР
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pharsy



Зарегистрирован: 27.12.2007
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Вт Июл 21, 2009 4:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Farroukh забыл упомянуть татов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1480

СообщениеДобавлено: Вт Июл 21, 2009 6:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
забыл упомянуть татов.

Таты - иранцы. Речь шла о неиранцах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 312

СообщениеДобавлено: Ср Июл 22, 2009 5:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Bahman писал(а):
Ежели описывать поименно, то не забываем парфян.
В хотаносаком, хорезмийском и соврем. ишкашимском языках понятие "солнце" передается рефлексами имени "Ахура Мазда", что явно свидетельствует о изначальном исповедании их носителей.


И также в сангличском и мунджанском (в котором также есть язык йидга).
В осетинском активнейшие выражения — использующие слова, являющиеся Заратуштрийскими терминами в среднеперсидском:
— АРД — в среднеперсидском обозначает — АРТА, ИСТИНА, в осетинском — ИСТИННО, ЧЕСТНО, КЛЯТВА В ИСТИННОСТИ, В ЧЕСТНОСТИ.
— ФАРН — СЧАСТЬЕ, МИРНОЕ СЧАСТЬЕ, СИМВОЛ УДАЧИ, УСПЕХА — это — одно из самых частых выражений в современном осетинском языке: используется в выражениях "здравствуй", "здравствуйте": ФАРН ДАУЫ ХАДЗАРЫ — ФАРН ТВОЕГО ДОМА (ПУСТЬ БУДЕТ).
— АРТ — от древнеиранского АТР- — ОГОНЬ, СВЯТОЙ БЛАГОСТНЫЙ ОГОНЬ;
— АРТ-ХУРОН — ОГОНЬ СОЛНЦА СВЯТОБЛАГОСТНЫЙ.
— ХСАР, ХСАРТАГ, АХСАР — БОЕЦ, БОЕВОЙ; очень распространённое современное имя — происходит от древнеиранского ХШАТРА — СИЛА, СИЯНИЕ.
— НАФ — ДУХ РОДА, ДУХ НАРОДА — соответствует Авестийскому НАБАНАЗДИШТА — БЛИЖАЙШИЕ РОДСТВЕННИКИ (ЗАРАТУШТРЫ) — от древнеиранского НАБ- — РОД, НАРОД, ДУХ РОДА, ДУХ НАРОДА, ПУПОК.
— ХУР-ЗАРИН — СОЛНЦЕ ЗОЛОТОЕ СВЯТОЕ.
Многие такие слова также выполняют основную роль в святом ПАДДЗАХЫ КАДАГ — ежедневно исполняющемся Государственном Гимне Алании (Осетии).
— УАС — СВЯТОЕ — от древнеиранского WAC — СВЯТОЕ, СВЯТАЯ РЕЧЬ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sabao



Зарегистрирован: 20.04.2015
Сообщения: 26

СообщениеДобавлено: Пн Апр 20, 2015 4:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Farroukh писал(а):
Забыл упомянуть хазар, армян и кавказских албан


А в каких источниках указывается на исповедание хазарами зороастризма?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sabao



Зарегистрирован: 20.04.2015
Сообщения: 26

СообщениеДобавлено: Пн Апр 20, 2015 4:29 pm    Заголовок сообщения: Re: Зороастрийские народы Ответить с цитатой

Marshal писал(а):
Изучая историю Согдианы, часто встречаются данные о некой особой традиции Зороастризма среди согдианцев. Имела ли она места быть?


Возможно, что отличия были. Например, по китайским источникам, в Самарканде почитание Атара было связано с отправлением правосудия, поскольку законы хранились в храме Атара (кит. Сяньцы).

Одновременно самаркандская правящая династия почитала души предков и проводила жертвоприношения в их честь, на которые съезжались члены династии, правившие в других княжествах.

А в отдельных согдийских (?) владениях были некие духи, которые пророчествовали, которым приносили жертвы (в т.ч. кровавые). И очень интересно упоминание о культе дракона на Памире - практически о каждом озере говорится, что там живет дракон, которому надо принести жертву, иначе мимо озера можно не пройти - поднимается снег и ветер, можно погибнуть.

В Бухаре упоминается, что в правящем роду Чжаоу имел место обычай инцеста между матерями и сыновьями. В то же самое время в Самарканде про это не упоминается, хотя правил все тот же род.

Т.е. локальные варианты, в т.ч. синкретические (зороастризм ни в коем случае не был единственной религией в Согде) и даже еретические, могли иметь место.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1480

СообщениеДобавлено: Вт Апр 21, 2015 12:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Во-первых дорудствуйте, коллега! Давно тебя тут не было, дружище!

Цитата:
в каких источниках указывается на исповедание хазарами зороастризма?

Если мне не изменяет мой маразм, то у Бойс упоминается:

Цитата:
«Я приказал построить храмы нашим жрецам. Я поручил им научить тюрок, подчинившихся нашей власти, тем прямым пре имуществам, которые приносят покорность царям и этом мире и награды, следующие за это, в загробной жизни. Я повелел им внушить тюркам обязанность любить нас, быть праведными и верными, воевать с нашими врагами; и [я попросил их] обучить молодых людей нашим верованиям и обычаям». Хотя приказ этот и объяснялся в первую очередь политическими мотивами, очевидно, никаких возражений против принятия этих неиранцев в число зороастрийской паствы не имелось, если, разумеется, они соответствующим образом были бы обучены и принимали новую веру охотно.


Судя по тексту, это извлечение из "Карнамага..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sabao



Зарегистрирован: 20.04.2015
Сообщения: 26

СообщениеДобавлено: Вт Апр 21, 2015 12:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как говорят в одном нашем-таки анджомане, доруд-доруд, а утром - два доруда! Wink

ЕМНИП, это касается обращения в зороастризм 30 тысяч пленных тюркских воинов, захваченных в 580-590-х годах, если сведения конвенциональной версии истории Средней Азии и Ирана верны (сопоставляя разноязычные источники, стал сомневаться в ряде отождествлений и датировок).

Тем более, речь идет о тюрках, а не хазарах. На VI-VII вв. это имеет конкретные различия - тюрками именовали себя именно те, кто основал Западнотюркский каганат (различные датировки его основания варьируются от 582 до 603 гг.).

Из кочевников только Яда / Ида китайских источников упоминаются, как совершающие кровавые жертвоприношения духам Неба и Огня ежедневно (с поеданием жертвенного мяса), но кто они - я затрудняюсь сказать. Хочу сделать серьезную публикацию к вопросу об эфталитах (обычно с ними ассоциируют Яда), поскольку известное об эфталитах с известным об Яда никак не пересекается и отождествление сделано по принципу "если не они - тогда кто же?". Приложу переводы из династийных историй - авось у соответствующих специалистов наконец-то возникнут резонные сомнения в правильности системы отождествлений китайских названий с византийскими и арабо-персидскими (очень часто они сделаны топорно).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sabao



Зарегистрирован: 20.04.2015
Сообщения: 26

СообщениеДобавлено: Вт Апр 21, 2015 1:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, а какой "Карнамаг" М. Бойс имеет в виду?

По "Карнамаг-и Арташири Папакан" я такого отрывка не нашел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1480

СообщениеДобавлено: Вт Апр 21, 2015 3:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да нет, там наверное речь про "Сказание об Ануширване" или как там оно зовётся...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sabao



Зарегистрирован: 20.04.2015
Сообщения: 26

СообщениеДобавлено: Вт Апр 21, 2015 3:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Слабо старушка Мэри фундировала заявления.

Указаны страницы печатного издания. А где другие выходные данные?

Как искать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sabao



Зарегистрирован: 20.04.2015
Сообщения: 26

СообщениеДобавлено: Вт Апр 21, 2015 3:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что интересно, в Самарканде, судя по цз. 198 "Цзю Тан шу" (Старая история династии Тан), во времена династии Тан (с 618 г.) усилился буддизм - зороастризм в описании владения не упоминается, а говорится, что многие жители почитают учение Будды.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sabao



Зарегистрирован: 20.04.2015
Сообщения: 26

СообщениеДобавлено: Ср Апр 29, 2015 1:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Изображение персидского (?) посла (Босы - Персия?) по сунской копии свитка "Чжи гун ту" (Подношение дани), выполненной лянским живописцем Сяо И в 526 - 539 гг.:


Не могу ручаться, что в Х в. все точно скопировали, но кажется, что костюм у "перса" более напоминает нечто согдийское, с отложным воротником.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farhad



Зарегистрирован: 08.01.2014
Сообщения: 326
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Май 06, 2015 2:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зороастризм в Китае был. Туда его принесли последние Сассаниды, потомки Яздегерда III в изгнании. Другой вопрос, что мне не удалось найти более-менее полного источника по поводу судьбы принцев Пироза и Бахрама. По поводу Пироза говорится что его потомки приняли китайскую царскую фамилию Ли, а сын Бахрама Хосров пытался отвоевать Иран, но безуспешно. Где-то видел, что до 12 века в Китае был храм огня.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sabao



Зарегистрирован: 20.04.2015
Сообщения: 26

СообщениеДобавлено: Ср Май 06, 2015 10:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ваше сообщение делится на 2 части. Отвечу по частям.

1. В Китае зороастризма не было.

Это как сказать "в России буддизм был/есть" на основании того, что некоторые группы населения, отличные от титульной нации, его исповедуют (калмыки, буряты, алтайцы).

Зороастризм и его храмы в Китае - это всего лишь лишь обслуживание духовных запросов и нужд многочисленной согдийской (впоследствии - и непосредственно иранской) диаспоры.

Как только размеры диаспоры сократились, а ее представители массово стали буддистами или мусульманами, исчезли и проявления зороастризма в Китае. К тому же неизвестно ни одного случая исповедания зороастризма самими китайцами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sabao



Зарегистрирован: 20.04.2015
Сообщения: 26

СообщениеДобавлено: Ср Май 06, 2015 10:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2. Деяния Пероза достаточно хорошо описаны в "Цзю Тан шу" (Старая история династии Тан) в разделе "Си юй лечжуань" (Описание Западного Края).

ЕМНИП, я его приводил.

Принимать фамилию никто не принимал - танский император любил жаловать своим фаворитам собственную фамилию Ли, но пользовались ли ей пожалованные, если они не находились постоянно на территории Китая и не зависели от китайского императора - мне неизвестно. Видимо, если и использовали, то только при сношениях с Китаем.

На всякий случай повторяю тут:
Цитата:
В конце суйской [эры правления под девизом] Дае (ок. 617) еху-кэхань западных туцзюэ несколько раз врывался в их государство, правитель Босы Кусахэ был убит западными туцзюэ, на престол возошел его сын Шили, по этой причине еху выделил ему часть войска чтобы надзирать и управлять их владением, все Босы покорилось еху.

И когда еху-кэхань умер, их наместник стал самовольно распоряжаться в Босы, не стал снова покоряться западным туцзюэ.

Шили правил 1 год и умер, и тогда на престол возвели женщину [из рода] Кусахэ, но туцзюэ опять убили [ее].

Сын Шили Даньцзефан бежал в Фулинь (Византия), после этого соотечественники вышли встречать его, чтобы посадить на престол, для того, чтобы он правил долго (?), [но он] пробыл на троне 2 года и умер.

На престол взошел его племянник Исыхоу (Йездигерд).

В 21-м году (?) Исыхоу направил посольство поднести некое животное, называемое хожучи (?), по виду как мышь, цветом серая, длина тела 8-9 цунь (25,6-28,8 см.), может заползать в норы и ловить мышей.

Исыхоу был робок и нерешителен, и поэтому сильные вожди изгнали его, после чего он бежал в Тухоло (Тохаристан), но не добрался, так как был убит арабскими (даши) воинами.

Имя его сына Билусы (Пероз), [он] тоже отправился к еху Тухоло (тохарскому ябгу), чтобы спастись.

В начальный год [эры правления под девизом] Луншо (661) Пероз подал доклад о беспрерывных набегах даши (арабов), просил войска для оказания помощи.

Указом послали начальника уезда Нанью (учрежден между 516 и 528 годами) округа Лунчжоу (в пров. Ганьсу) Ван Минъюаня послом в Западный Край, установить округа и уезды, по этой причине город Цзилин в его землях сделали ставкой наместника Босы, назначили Пероза дуду (генерал-губернатором).

После этого [он] (Пероз) много раз присылал посольства с данью.

В середине [эры правления под девизом] Сяньхэн (672) Пероз лично прибыл ко двору, [император] Гаоцзун (649-683) [был очень доволен и] оказал дополнительные милости, пожаловал титулом правого полководца воинственной гвардии (ю увэй цзянцзюнь).

В 3-м году [эры правления под девизом] Ифэн (678) приказал шилану Ведомства Чинов (Ли бу) Пэй Синцзяню (619-682) поднять войска и передать Перозу титул правителя Босы, дорога была дальней и [Пэй] Синцзянь дошел только до Аньси (Бухара), разгромил ее вдребезги и вернулся, Пероз вернулся в одиночку, не смог вступить в свои владения, которой постепенно овладели арабы/постепенно совершал набеги на арабов, пребывал в Тохаристане (Тухоло) более 20 лет, имел при себе несколько тысяч своих людей, которые постепенно рассеялись.

Ко 2-му году [эры правления под девизом] Цзинлун (708) снова прислал [послов] с данью, был пожалован титулом левого полководца устрашающей гвардии (цзо вэйвэй цзянцзюнь), в скором времени заболел и умер, их государство вследствие этого погибло, а народ существует до сих пор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farhad



Зарегистрирован: 08.01.2014
Сообщения: 326
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Май 06, 2015 4:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Премного благодарю за такой развёрнутый ответ!

Есть ли какие-то сведения о потомках Сассанидов? Вполне возможно, что они до сих пор живут в современном Китае?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sabao



Зарегистрирован: 20.04.2015
Сообщения: 26

СообщениеДобавлено: Ср Май 06, 2015 6:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не думаю так. Скорее всего, они потеряли самоидентификацию очень давно, если вообще имели место быть.

Надо посмотреть, с какого года при Танах иностранцам было запрещено вступать в браки с китаянками. ЕМНИП, это начало VIII в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farhad



Зарегистрирован: 08.01.2014
Сообщения: 326
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Май 06, 2015 7:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

То, что они потеряли самоидентификацию, у меня практически не вызывает сомнений, также как и то, что они должны были иметь место быть. Вопрос, собственно, в том, где те Китайцы-их потомки.

К началу VIII века внуков Ездигерда уже не должно было быть в живых. Не удивлюсь, если они были женаты на Китаянках, а их дети-и тем более), если даже сами дети Ездигерда не были женаты на китаянках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sabao



Зарегистрирован: 20.04.2015
Сообщения: 26

СообщениеДобавлено: Чт Май 07, 2015 1:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не слыхал, чтобы Пероз женился на китаянке.

А что с его детьми - не знаю.

Знаю, что еще в Тан запретили иностранцам брать в жены и наложницы китаянок. Как раз в интересующий нас период.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farhad



Зарегистрирован: 08.01.2014
Сообщения: 326
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Май 07, 2015 6:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Моя логика такова, что если была пожалована китайская фамилия Ли, то и обращались к ним уже как к Китайцам. А у них кроме ассимиляции не было адекватного выбора уже после поражения Пероза, если там вообще кто-то питал иллюзии возможности победы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sabao



Зарегистрирован: 20.04.2015
Сообщения: 26

СообщениеДобавлено: Вт Май 12, 2015 2:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как к китайцам к Перозу могли обращаться исключительно в смысле дипломатического этикета.

А жил он за пределами владений Тан, в г. Цзилин. По цз. 40 из "Цзю Тан шу" это было так:
Цитата:
Управление дуду Босы. Учреждено [с центром] в столице государства Босы г. Цзилин. Перечисленные выше округа цзими (округа подавления) и сборные пункты, созданные при разделе государств Западного края, находились в ведении наместника в Аньси. С того времени и до 14-го года эры правления Тянь-бао (16.11.755 - 4.11.756) постоянно представляли дань. Ныне сообщаем об этом в конце описания дел наместничества Аньси для того, чтобы показать великие дела периода великого благоденствия.


Малявкин отождествляет Цзилин с Зеренджем на границе современных Ирана и Афганистана, считая, что к моменту создания этого наместничества (661) только эти земли не были захвачены арабами.

Т.е. он совершенно не имел отношения к Китаю, как таковому, а лишь пользовался его поддержкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farhad



Зарегистрирован: 08.01.2014
Сообщения: 326
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Май 12, 2015 8:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В таком случае непонятно, куда же пропали наследники Пироза. Ведь, как мы знаем, Афганистан подвергся Исламизации также, как и Иран. Приняли ли они Ислам, погибли ли, или переселились в Китай? Sabao, как ты это видишь? Насколько мне известно, сведений о принятии ими Ислама нет (они как бы полностью сошли с мировой арены), как и о каком-то независимом государстве, которым бы управляли потомки Яздигерда.

В интернете есть такая информация:

Ветвь Сасанидов (правда не боковая, а прямая) продолжалась довольно долго. Пероз II (сын Йездегерда III) после смерти отца удержал некоторые земли в части Согдиана у Памира, где укрылся от арабов вместе с другими оставшимися в живых членами династии, и с 661, заключив союз с империей Тан, правил как вассал Китая. Получив военную помощь из Китая, он воевал с арабами, укрепившись в Зарандже (на юго-западе нынешнего Афганистана). Но сил для войны с арабами у него было мало, и в конце концов он эмигрировал в Китай, где в 670-674 занимал должность «генерала правого фланга гвардии» при императорском дворе. В 678 или 679 сам Пероз II (согласно «Старшей хронике Тан»), либо, скорее всего, его сын Нарсе II (согласно «Младшей хронике Тан») снова вернулся в окраинные персидские земли (госсекретарь Пэй Синьцзянь сопровождал его до города Суйе – ныне Токмак в Кыргызстане). С несколькими тысячами своих приверженцев он организовал сопротивление в Тохаристане и воевал с арабами 20 лет, но в 708 вернулся в Китай, где был пожалован титулом «генерала левого фланга гвардии». В Китае Нарсе II женился на принцессе из императорской фамилии, и его потомки приняли императорскую фамилию Ли. В IX веке они были наследственными военными губернаторами Гуанчжоу.


Sabao, ты не знаешь, откуда могли быть такие сведения? Всё-таки, я пока не китаист, к сожалению!


Последний раз редактировалось: Farhad (Ср Май 13, 2015 11:20 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sabao



Зарегистрирован: 20.04.2015
Сообщения: 26

СообщениеДобавлено: Ср Май 13, 2015 10:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не знаю, откуда такая информация.

В IX в. были совершенно разные правители Гуанчжоу. Т.ч. информация уже, мягко говоря, скользкая.

К тому же имя "Нарсе II" (А почему II? Он ведь не царствовал нигде), если оно правильно интерпретируется, звучит как Ни-хуан-ши, Ни-ли-ши и Ни-ми-ши в разных источниках.

Его назначили "правителем Персии" и, по совместительству, посланцем, успокаивающим арабов (Даши).

Жил он, судя по всему, опять где-то на западе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sabao



Зарегистрирован: 20.04.2015
Сообщения: 26

СообщениеДобавлено: Ср Май 13, 2015 12:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Например, 817 г. - правителем Гуанчжоу назначен Кун Кунь, а в 835 г. - Лу Цзюнь.

А транскрипция имени сына Пероза как Нихуаньши не предполагает наличия звука "а" в первом слоге. Т.е. в лучшем случае "Нерсе".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sabao



Зарегистрирован: 20.04.2015
Сообщения: 26

СообщениеДобавлено: Ср Май 13, 2015 12:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, в 628 г. был издан указ, согласно которому, за исключением случая высочайше одобренного династического брака, иностранец, женившийся на китаянке или взявший ее в наложницы по закону, должен был остаться навсегда в Китае. Если не по закону - то поступали, как с прелюбодеем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farhad



Зарегистрирован: 08.01.2014
Сообщения: 326
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Май 13, 2015 12:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так был ли брак то?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sabao



Зарегистрирован: 20.04.2015
Сообщения: 26

СообщениеДобавлено: Ср Май 13, 2015 1:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Farhad писал(а):
Так был ли брак то?


Не знаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> История Мазда Ясны Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта