Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Фарвардин, день Анарам.

30.01.3762 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Какая эра на дворе?


 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Вопросы вероучения
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июн 20, 2010 12:20 am    Заголовок сообщения: Какая эра на дворе? Ответить с цитатой

Собственно, вопрос в заголовке темы.
Откуда он взялся?
В разных источниках по разному названы эры. В части источников эра разделения наступила с обретением Пророчества, т.е. с момента появления способа разделения Добра и зла. Другие источники говорят, что эра разделения наступит лишь тогда, когда Добро будет окончательно ото зла отделено, а зло уничтожено. Прошу "помощи клуба", чтобы совместными усилиями разобраться, в какой же эре мы живем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июн 20, 2010 5:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вообще говоря Гумезишн "Смешение" и Визаришн "Разделение" - это не "эры", а состояния бытия. Эрами они были названы у Бойс, а потом уже пошли спекуляции и фантазии у Глобы и Ласкарёвой-Дубровиной и пр.

Сейчас безусловно Смешение, а Разделение произойдёт при Фрашкарде.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 21, 2010 3:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Bahman писал(а):
Вообще говоря Гумезишн "Смешение" и Визаришн "Разделение" - это не "эры", а состояния бытия. Эрами они были названы у Бойс,

не только
Bahman писал(а):
а потом уже пошли спекуляции и фантазии у Глобы и Ласкарёвой-Дубровиной и пр.

не будем трогать спящих вивернов :)
Bahman писал(а):
Сейчас безусловно Смешение, а Разделение произойдёт при Фрашкарде.

Кстати, Бойс, если мне не изменяет мой склероз, приводит то же мнение. Однако вот автор(ы) многомудрой (и к тому же рекомендованной) брошюры «Основы религии Заратуштры» приводят именно альтернативную точку зрения по данной теме. Это мнение, полагаю, откуда-то взялось, и само изложение вопроса в такой трактовке выглядит красиво и достаточно логично. К сожалению, я пока что не настолько хорошо ориентируюсь в Авесте, чтобы быстро найти соответствующие разъяснения в первоисточнике. Ссылка на соответствующий стих, безусловно подтверждающий мнение Бойс и Ваше, будет принята с благодарностью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Пн Июн 21, 2010 5:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Это мнение, полагаю, откуда-то взялось, и само изложение вопроса в такой трактовке выглядит красиво и достаточно логично.

Эту точку зрения автор этих строк в свою очередь почерпнул из книги The Zarathushti Religion. A Basic Text, написанной парсийским и иранским мобедами Ходжестэ Мистри и Фариборзом Шахзади
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 21, 2010 5:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Farroukh писал(а):
Цитата:
Это мнение, полагаю, откуда-то взялось, и само изложение вопроса в такой трактовке выглядит красиво и достаточно логично.

Эту точку зрения автор этих строк в свою очередь почерпнул из книги The Zarathushti Religion. A Basic Text, написанной парсийским и иранским мобедами Ходжестэ Мистри и Фариборзом Шахзади

А ссылаются ли почтенные мобеды на какие-либо первоисточники в соответствующем разделе?
Кстати, существует ли эта книга в электронном виде?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Пн Июн 21, 2010 6:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Увы, эта книга написана с теми же целями, что и наша, и потому в ней напрочь отсутствовали ссылки на некоторые утверждения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 21, 2010 7:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Farroukh писал(а):
Увы, эта книга написана с теми же целями, что и наша, и потому в ней напрочь отсутствовали ссылки на некоторые утверждения.

Надо искать подтверждения или править и эту страницу - http://blagoverie.org/avesta/index.phtml
Сам копаю второй день, повторяя пройденное. Кроме упоминания периодов в первой главе Бундахишна пока что ничего не нарыл. В Бундахишне весь 9000-летний период борьбы назван периодом Смешения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Пн Июн 21, 2010 7:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

дело в том, что в ряде случаев (в том числе и типа этого) слова мобедов не требуют подтверждения. В принципе, неважно, как называть эти периоды или состояния. Важно верить, что в Конце Времён смешения не будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 22, 2010 12:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Farroukh писал(а):
дело в том, что в ряде случаев (в том числе и типа этого) слова мобедов не требуют подтверждения.

А в каких случах требуют? Тот Бундахишн тоже, надо думать, не друдждинами писан. Но ошибаться могут и те и другие, догмат о чьей-то там непогрешимости в толковании писания - это к католикам, именно поэтому я и задал изначальный вопрос о том, может ли кто-либо из присутствующих вспомнить подходящую цитату из Авесты, способную рассеять сомнения.
Farroukh писал(а):
В принципе, неважно, как называть эти периоды или состояния. Важно верить, что в Конце Времён смешения не будет.

Фаррух, по-моему самоочевидно, что когда на одном и том же сайте религиозного содержания чуть ли не на соседних страницах написано разное об одном, у непредвзятого читателя может сложиться негативное мнение о глубине понимания первоисточников составителями сайта, а также о самой возможности такого понимания. А уж для противников такая путаница (а всякая путаница мы знаем от кого) самый настоящий подарок. И не надо недооценивать их внимательность и изворотливость ума - в самый неподходящий момент все неточности и недосказанности окажутся их оружием против Благой Веры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Вт Июн 22, 2010 6:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
вспомнить подходящую цитату из Авесты

В Авесте этого нет, там упомянут лишь Фрашкард (Фрашо-керети)
Цитата:
на одном и том же сайте религиозного содержания чуть ли не на соседних страницах написано разное об одном

Эти три эры мы встречаем в Бундахишне (которого нет на нашем сайте). Если руководствоваться Авестой, то она вообще не заостряет внимание не названиях эпох.

Если исходить из того, что каждый пехлевийский термин имеет своё определённое значение и не дублируется, то вполне очевидно, что Гумезишн-Визаришн-Фрашкард - это три разных последовательных периода. Скорее всего, составитель Бундахишна допустил тут неточность, никак не обозначив факт откровения, а факт Конца Времён назвав двумя разными словами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 23, 2010 1:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Farroukh писал(а):
Цитата:
вспомнить подходящую цитату из Авесты

В Авесте этого нет, там упомянут лишь Фрашкард (Фрашо-керети)
Эти три эры мы встречаем в Бундахишне (которого нет на нашем сайте). Если руководствоваться Авестой, то она вообще не заостряет внимание не названиях эпох.

Попробую сделать вывод. Эры не имеют отношения к канону. Всякое подразделение времени от Творения до Воскрешения на периоды (эры) любой может осуществлять как ему удобно, не вступая с каноном в противоречие. И, соответственно, вопрос о названии эры на дворе с точки зрения Благой Веры не представляет интереса. Уважаемые Фаррух и Бахман, я все правильно излагаю?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 23, 2010 9:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стройная схема Бундахишн-Гумезишн-Визаришн по сути существует только в головах интерпретаторов. В пехлевийских текстах на неё только намёки и то неочевидные.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Вопросы вероучения Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта