Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3757 Заратуштрийской Эры,
месяц Абан, день Эсфанд.

05.08.3757 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта Blagoverie.org, новости Русского Анджомана.


Главная  
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Христианство и зороастризм

На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Мазда Ясна в современном мире
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 312

СообщениеДобавлено: Чт Июн 28, 2012 2:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...

Последний раз редактировалось: rustam (Чт Июн 28, 2012 3:05 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 312

СообщениеДобавлено: Чт Июн 28, 2012 3:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мася писал(а):


О каких качествах? О том что он вечно добр, я поняла. Но он всеведущ и всемогущ? Тогда почему он не может победить ахримана и решить все проблемы сразу? Почему надо ждать до конца света? Где ваша любимая логика?


Всемогущество противоречит логике.
Мы не ждём конца "света", а активно боремся, чтобы обеспечить конец тьмы. Потому, что мы -- эманации Мазды. Мазда-Яснийцы -- полные эманации Мазды, а несознательные -- только материальные эманации Мазды.
Мася писал(а):

... Об унижении в католичестве известно только вам.

В библейских скриптурах написано, что христианство пытается сделать людей рабами элохима, яхве и подобных. Это есть унижение.
Мася писал(а):
Потому что так сказал пророк? А что тогда являет собой ваше соблюдение того, что он сказал, как не послушание ему?

...Разъясню. Если вы соблюдаете то, что он сказал - вы его слушаетесь? То есть вы ему повинуетесь? Или нет?

Это соблюдение -- действие по мудрости, по разуму.
...
Мася писал(а):

Повторите еще один раз. Или укажите, где это говорилось. Что Бог все знает и все давно уже вам предопределил? А где логика?

Бог -- это -- Виспа Воху -- Всё Благое В Целостности. Поэтому мы -- Его эманации, Его часть, мы свободны в нашем выборе, и наше знание -- часть Его Знания. Наша мудрость -- часть Его Мудрости. Поэтому Он Знает, что мы выберем. Мы -- Его часть, Его эманации. В этом -- наша мудрость, наша доброта, наша сила, гармония, целостность и бессмертие.
Мася писал(а):
Вы несовершенны, ваш разум не совершенен, толковать, вы сами сказали, в зороастризме не принято, понимание - и есть толкование, потому что каждый человек воспринимает по своему. Ну так и как понимать Авесту правильно?

По мудрости, по разуму.
Мася писал(а):

А так, что человек имеет свободу выбора. Эта свобода выбора ограничивается тем, что в результате своего действия возникнут определенные обстоятельства, это и есть предопределение. Маленький карапуз не обязательно станет таким человеком, который попадет в ад. Есть исповедь, покаяние, прощение, человеку дается шанс исправиться. Так что не факт, что он попадет в ад. Это вот у вас непонятно получается - ничего не предопределено, но Бог знает, что человека ждет. А предопределения нет Smile.

Это потому, что мы -- эманации Бога, и у нас с Богом -- общая свобода и общее Знание. Что хотим в Добре, то и делаем. А христиане и все семитопоклонники копают ров между собой и Богом и поэтому не понимают Истинной Свободы и Истинного Знания.
Мася писал(а):
Но вот интересные моменты:"Как уже было сказано, заратуштриец должен блюсти чистоту души и тела. В случае осквернения нужно принести покаяние и пройти обряд очищения". Должен кому? Кто это его заставляет (или как лучше вам - просит)? Если не пройдет - то - что? Земля под ним развезнется?

Он должен себе и всем добрым. Для всеобщего улучшения Жизни. Чтобы подтянуть весь мир к совершенству.
Мася писал(а):
Что это, если не послушание и покорность? Где я написала, что я пытаюсь облечь? Ахура Мазда с вами! Я спрашиваю у вас, но вы не отвечаете. Я всего лишь оперирую русским языком, только и всего. Слушаться кого-то означает быть ему послушным. Синонимы можно подбирать до бесконечности.

Это -- послушание нашей собственной Мудрости -- Разуму. Потому, что Мазда в нас Проявлен. Мы -- эманации Мазды. Мы в Мазде живём, совершенствуясь, развиваясь к полному Совершенству.
Мася писал(а):
Да, кстати, я не ответила вам про совершение "не мирских дел". Христиане ( и не только монахи) совершают добрые дела именно в миру, и этому есть сотни примеров. Странно, что вы никогда не слышали об этом. К слову сказать, католики не принуждают людей, которых опекают, к принятию религии. Не знаю, известны ли вам католические школы на Ближнем Востоке. Потому что католическая церковь имеет такой взгляд, что крупицы истины есть во всех религиях, и следовательно другие культуры и традиции заслуживают уважения. Что же касается совершения добрых дел - приведите примеры, когда зороастрийцы делали что-либо для незороастрийцев.

Зороастрийцы установили стипендии для всех учащихся, в том числе для незороастрийцев. Это зафиксировано в книге Мери Бойс "Зороастрийцы".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1480

СообщениеДобавлено: Чт Июн 28, 2012 7:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Что же касается совершения добрых дел - приведите примеры, когда зороастрийцы делали что-либо для незороастрийцев.

Приведу лишь один пример из бездны примеров. Зороастриец Куруш (европейцам известен как Кир) отпустил иудеев из вавилонского плена и построил храм. Не будь этого события неизвестно, как бы повернулась мировая история.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1512
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 28, 2012 7:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вообще-то у Бойс есть более показательный пример: зороастрийский благотворитель соорудил водоём в Йезде с двумя спусками к нему: для зороастрийцев и для мусульман. Благодеяния мусульман по отношению к "нечистым гебрам" неизвестны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 312

СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2012 9:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Farroukh писал(а):
Цитата:
Что же касается совершения добрых дел - приведите примеры, когда зороастрийцы делали что-либо для незороастрийцев.

Приведу лишь один пример из бездны примеров. Зороастриец Куруш (европейцам известен как Кир) отпустил иудеев из вавилонского плена и построил храм. Не будь этого события неизвестно, как бы повернулась мировая история.

Да, благодаря этому осязаемому благодеянию -- освобождению евреев и остальных ближневосточных народов из вавилонского плена (и многим тысячам других благодеяний) Заратуштрийцев для семитов, а также благодаря духовным благодеяниям Заратуштрийцев ( -- Заратуштрийцы согласились передать Авесту интересующимся народам -- в том числе ближневосточным и средиземноморским народам, а в их числе -- малоазиатам, грекам, евреям, арамеям, арабам и другим) -- в грекоязычной культуре возникла философия, у евреев Заратуштрийцы возродили иерусалимский храм (ранее разрушенный вавилонянами) и иудейскую общину, вследствие чего благодарные иудеи в некоторой мере усвоили идеи Авесты=Даэны и включили их в свои библейские скриптуры. Например, идеи о существовании Мудрости, Истины, Доброты, Силы у Творца, о Его Единственности и Верховенстве, о сотворении мира и определённое количество других идей. В эпоху нахождения Ближнего Востока в составе Ахеменидской державы эти процессы активизировались и стали более интенсивными. Мировая лингвистика давно доказала это в сотнях академических исследований и книг. Наряду с позитивными идеями, заимствованными из Авесты, иудеи продолжили удержание негативных семитских суеверий в своих библейских скриптурах. Таким образом, после воздействия Даэны иудаизм стал смешанным -- семитско-Арийским -- семитско-Авестийским -- семитско-Заратуштрийским. Затем, в Заратуштрийском государстве Парфян, воздействие Авесты=Даэны на иудеев резко усилилось, и назореи, и особенно их согражданин Иисус, провозгласили христианство, являющееся смешением иудаизма (дохристианского, а этот дохристианский иудаизм уже был смешанным, семитско-Авестийским, особенно в эпоху нахождения Ближнего Востока в составе Ахеменидской державы) с Мазда-Яснийской Заратуштрийской Даэной. Это смешение весьма сильно проявлено в кумранских скриптурах и в новом завете. Таким образом, христианство -- это смесь семитизма с Мазда-Яснийской Заратуштрийской Даэной, причём воздействие Даэны было многократным и всё усиливающимся. Следовательно, христианский мир в духовном отношении -- это результат многократного и весьма интенсивного смешения негативного семитизма с позитивной Авестой. 2-го мая 2012 г. я сделал доклад о многотысячелетнем воздействии Авесты и Авестийской цивилизации на Запад и на мировую историю (его уже опубликовали в бумажном сборнике) в нашем Национальном Университете. В этом докладе также я написал о лингвистической реконструкции общеиндоевропейской литературы многотысячелетнего возраста. Если хотите, я воспроизведу тезисы этого доклада здесь.


Последний раз редактировалось: rustam (Сб Июн 30, 2012 5:56 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1480

СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2012 9:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рустам, позволю немного подправить касаемо семитов. Основная ошибка в том, что ты и некоторые другие единоверцы называете иудаизм, христианство и ислам семитскими религиями. Ты даже писал, что 99% семитов живёт в Африке. Это ошибочные утверждения. Поясню, почемую

Иудаизм, христианство и ислам - это авраамические, а не семитские религии. Ибо древние семиты существовали задолго до Авраама и их религиозные воззрения вообще не имели ничего общего с учением о Яхве. Более того, вся ранняя история евреев - это по сути борьба иудаизма с семитскими и египетскими религиями. Семитские религии были близки культам Шумера и Аккада. Семиты также поклонялись стихиям, чтили Солнце (бог Шамаш). Древние ханаанеи считали, что воздействие огня очищает, сжигая скверну. (Евр. "Геенна огненная" восходит к имени ханаанского бога огня Кена).

Отождествлять религии Ханаана с авраамическими в корне неверно. Более того, Яхве предписывает евреям уничтожить всех ханаанеев и заселить их территорию (Землю Обетованную), чем и занимались они начиная с Моисея.

Поэтому смешивать в одном котле религии древних семитов и авраамизм, огульно называя их семитскими, нельзя.

Касаемо Африки, то там представлена только южносемитская ветвь семитских языков - арабская и эфиопская. Все прочие семитские языки занимают территорию Западной Азии, а не Африки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 312

СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2012 1:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Farroukh писал(а):
Рустам, позволю немного подправить касаемо семитов. Основная ошибка в том, что ты и некоторые другие единоверцы называете иудаизм, христианство и ислам семитскими религиями. Ты даже писал, что 99% семитов живёт в Африке. Это ошибочные утверждения. Поясню, почемую

Иудаизм, христианство и ислам - это авраамические, а не семитские религии. Ибо древние семиты существовали задолго до Авраама и их религиозные воззрения вообще не имели ничего общего с учением о Яхве. Более того, вся ранняя история евреев - это по сути борьба иудаизма с семитскими и египетскими религиями. Семитские религии были близки культам Шумера и Аккада. Семиты также поклонялись стихиям, чтили Солнце (бог Шамаш). Древние ханаанеи считали, что воздействие огня очищает, сжигая скверну. (Евр. "Геенна огненная" восходит к имени ханаанского бога огня Кена).

Отождествлять религии Ханаана с авраамическими в корне неверно. Более того, Яхве предписывает евреям уничтожить всех ханаанеев и заселить их территорию (Землю Обетованную), чем и занимались они начиная с Моисея.

Поэтому смешивать в одном котле религии древних семитов и авраамизм, огульно называя их семитскими, нельзя.

Касаемо Африки, то там представлена только южносемитская ветвь семитских языков - арабская и эфиопская. Все прочие семитские языки занимают территорию Западной Азии, а не Африки.

Заратуштрийский брат Фаррух, здравствуй. Спасибо тебе за интересную информацию. Я согласен с тобой в том, что в иудаизме, христианстве и исламе на поздних этапах появились заимствованные от Арийской Мудрости -- из Авесты -- определённые позитивные понятия, слова, сюжеты и концепции (в том числе о Мудрости, Истине, Доброте, Едином Творце и другие концепции), и эти позитивные понятия стали отличать иудаизм, христианство и ислам от многих других семитских религий. Я (и другие люди) назвал иудаизм, христианство и ислам семитскими религиями вслед за академическими справочниками и энциклопедиями. Возможно, что наука называет их семитскими по языку, по мировоззрению и по их общим мысленным, речевым и поведенческим ориентациям.
Об иудаизме я в первую очередь учитываю статьи в академической энциклопедии "Мифы народов мира" вследствие того, что эта энциклопедия по своему научному уровню выше других по темам неАвестийской духовности:
http://www.edic.ru/myth/art_myth/art_10127.html
ИУДАИСТИЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Эта статья ссылается на статью http://www.edic.ru/myth/art_myth/art_9009.html ЗАПАДНОСЕМИТСКАЯ МИФОЛОГИЯ в этой же энциклопедии.
О христианстве -- статья ХРИСТИАНСКАЯ МИФОЛОГИЯ в этой же энциклопедии. Эта статья ссылается на предыдущую -- ИУДАИСТИЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ.
Насчёт арабской религии -- статья АЛЛАХ в этой же энциклопедии. Эта статья ссылается на статью ДРЕВНЕАРАБСКАЯ МИФОЛОГИЯ и также указывает, что мусульманство "... считается идентичным ... иудеев и христиан."
Эти трое -- иудаизм, христианство и ислам -- по своему существу -- это библия и коран. Оба эти текста происходят из древнесемитской традиции.

Все основополагающие термины и все основополагающие слова библии и корана -- яхве, элохим, аллах и все остальные основополагающие слова, и также все основные темы, сюжеты, концепции, понятия -- например, отрицание мудрости, страх перед элохимом, рабство всех людей под элохимом, специфическое отношение к честности, специфическое отношение к истине (это специфическое отношение часто проявляется во ..., массово зафиксированной в семитской литературе и часто встречающейся семитском мысленном, речевом и практическом поведении, замеченном и отмеченным в рассказах других народов и в многовековой литературе других народов, в частности, в индоевропейских: описывается специфическое отношение семитов -- евреев и арабов к понятию "честность" -- в литературе других народов: в Шах-Наме (в дастане о Бахраме Гуре -- дастан об иудее Абрахаме, в дастане о нападении арабов на Иран; в латинской литературе, в средневековой европейской литературе, в немецкой литературе, у одного из основателей протестантства -- Мартина Лютера -- книга “О евреях и их лжи” (изданная в 1543 году), у Вальтера Скотта в его книгах о средневековых Англии и Палестине, в новой европейской литературе -- Вагнер о евреях и т. д.), желание захватить всё, что принадлежит другим и соблазнительно, желание превратить всех других в рабов под себя -- все эти слова, понятия и концепции имеют древнее общесемитское происхождение. Семитологическая лингвистика доказала это.
Пишут, что "евангелия пытаются доказать еврейское происхождение Иисуса: согласно родословным, Он был семитом (Лк.3:36), израильтянином (Мф.1:2; Лк.3:34) и иудеем (Мф.1:2; Лк.3:33)."
Насчёт того, что 99 % семитов живёт в Африке -- я так выразился потому, что в Африке сейчас живут представители всех семитских народов, сотни миллионов семитов, много стран; а в Азии есть только два семитских народа, имеющие свои страны: евреи и арабы, и все семитские страны Азии имеют малое число своих граждан. Третий семитский народ, живущий в Азии -- ассирийцы -- своего собственного государства не имеет. О происхождении семитов в энциклопедии БСЭ
http://bse.sci-lib.com/article101181.html
в статье "Семиты" напечатано: "На основании некоторых научных данных представляется вероятным, что прасемиты (кочевники и скотоводы) населяли некогда северную Сахару, откуда предположительно в начале 5-го тыс. до н. э. вследствие интенсивного изменения климата начали продвигаться на восток. По мнению одних учёных (немецкий Т. Нёльдеке, английский У. Р. Смит), Семиты постепенно заселили Аравийский полуостров, откуда затем отдельными волнами в течение тысячелетий проникали в Двуречье и Сирийскую степь, на восточное побережье Средиземного моря; некоторые учёные (например, И. М. Дьяконов, СССР) считают, что после перехода дельты Нила одни двинулись на юг и заселили Аравию, другие пошли на север и северо-восток. Ряд учёных (например, Ж. Кюппе, Бельгия) полагает, что Семиты после выхода из Сахары в течение некоторого времени сохраняли свою общность, заселив Сирийскую степь, и именно оттуда начали расселение...". Следовательно, семиты происходят из Африки. Впрочем, "некоторые предполагают, что все семито-хамитские народы произошли из Аравии.", хотя не пишут, кто именно эти "некоторые" писатели.
Об Эфиопии пишут (хотя статистику надо проверить по официальным переписям населения)

http://ru.wikipedia.org/wiki/Население_Эфиопии
"Этнический состав ... Более 100 народностей и этнических групп."

http://en.wikipedia.org/wiki/Languages_of_Ethiopia
"There are 90 individual languages of Ethiopia according to Ethnologue"

Ethnologue:
http://www.ethnologue.com/show_country.asp?name=ET
Также есть относительные различия между понятиями "семитские" и "древнесемитские". В научное понятие "семитские" входят не только древнесемитские, но и позднесемитские традиции, сущестовавшие и существующие на семитских языках или переведённые на другие языки, например, новый завет, имеющий семитские корни (и другие смешанные корни, в том числе заимствованные из Авесты), и традиции идиш на германских диалектах, и другие еврейские традиции на несемитских языках.
В другое научное понятие "древнесемитские", о которых ты рассказал (например, аккадские, ханаанские) -- входят древнесемитские традиции. Ты очень уместно заметил, что древнесемитские традиции довольно сильно различаются от библейского и коранического.
В общее научное понятие "семитские" входят все семитские, и древние, и поздние. Общее между ними -- язык, многие термины, сюжеты, концепции, темы.
Традиции же евреев, христиан и мусульман на других, несемитских языках имеют общность с семитскими в очень малой степени по языку (это -- использование иудеями, христианами и мусульманами в текстах и в речи на несемитских языках, например, на индоевропейских -- использование семитских слов. Например, идиш использует некоторое количество еврейских слов. Христиане тоже для описания христианства используют некоторые семитские слова. Мусульмане используют очень много семитских слов даже в своих родных языках.), а в большой степени по идеологии -- сюжетам, концепциям, темам, ориентациям, целям, методам, стратегии, тактике и т. п.


Последний раз редактировалось: rustam (Сб Июн 30, 2012 5:50 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1454
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июн 30, 2012 12:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прошедшим днем, в день Хоршид месяца Тир, мы начали празднование Гаханбара Медейо-шахам - праздника середины лета. В честь этого радостного дня все взыскания прекращают свое действие и участники, ранее отстраненные от участия в обсуждениях тем форума, приглашаются к возобновлению благомысленного и добрословного общения.
Да пребудет с вами Благой Помысел!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Июн 30, 2012 11:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ура!Амнистия!
Друг Рустам, пожалуйста приведи свой доклад, о котором ты говорил. Мне жуть как интересно его почитать.
Вернуться к началу
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 312

СообщениеДобавлено: Сб Июн 30, 2012 5:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nariman писал(а):
Ура!Амнистия!
Друг Рустам, пожалуйста приведи свой доклад, о котором ты говорил. Мне жуть как интересно его почитать.

Здравствуй, друг Нариман и все Мазда-Яснийские Заратуштрийцы.
Вот здесь эти тезисы.
АВЕСТОЛОГИЯ, ИНТЕЛЛЕКТ, БИОСОЦИАЛЬНОСТЬ: СИНТЕЗ ЗАПАДА И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
1. Определения: интеллект (И), общие и особенные виды биосоциальности (БС) Запада (с Европой) (Зп) и Центральной Азии (ЦА). Виды рассматриваемых И и БС Зп и ЦА: передаваемые по контакту, наследству и родству, в том числе — биосоциотипы, язык, песни, литература в виде динамичной системы текстов. Цель — выявить синтез и формирование соответствующих И и видов БС. Методология роли синтеза И и отдельных видов БС в формировании общих видов И и БС; сравнительно-исторический анализ родственных явлений и закономерностей; синтез установленных закономерностей и явлений в систему по ряду критериев и измерений ([1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8]).
2. Сравнительно-историческое исследование древнейших языков и литератур в формах ритуальных хороводных песен о Мудрости в Авесте (Y 29 и др. Гаты, Yt 16 и др.), др.-ирландской (SMMD, LGE, IIDT), балтийской, славянской традициях, др.-германской Эдде, песен в др.-английском Беовульфе, др.-индийской поэзии, Арши и Кучанском («тохарских»), албанском, Кати и Прасунском («нуристанских») языках. Обнаружены проявления общих систем И, языка и БС в общеиндоевропейский период у предков народов Зп и ЦА ([2], [3], [4], [5], [6], [7], [8]). Разработаны математические модели текстов Авесты. Позитивные принципы (ПП) и их сочетания: Интеллект, Разум, Разумность, Мудрость, Знания, Порядок, Органичность, Развитие, Логика, Истинность, Честность, Последовательность, Научность, Закон, Доброта, Позитивность, Сила, Энергия, Результативность, Эффективность, Гармония, Целостность, Прекрасное, Совершенство, Здоровье, Устойчивость, Постоянство, Бессмертие, Вечность, Счастье, Бесконечность, Природа, ценности семейного, общественного и общинного образа жизни в Авесте (Ав) и в древнеевропейских интеллектуальных традициях ([2], [3], [4], [5], [6], [7], [8]).
3. Распространение генетических и антропологических типов из ЦА в Европу (Е) [9].

4. Синтез и формирование общеиндоевропейской литературы в виде динамичной системы текстов-песен. Первая целостная система – Ясна – с темой: развитие мира в три этапа: 1) от появления мира и проявления ПП в мире; 2) борьбу позитивов против негативов; 3) достижение совершенства и бесконечной истинной счастливой жизни. Место исполнения Ясны – у воды, на лугах, на возвышенностях, у костров. Эволюция — наследственность и изменчивость — литературы и языков в виде целостной системы и в виде автономных дисперсных элементов, плавная эволюция и полифуркационная — в виде резких скачков элементов литератур, языков и культур различных индоевропейских групп в разных измерениях — в разных направлениях ([2], [5],[7]).
5. Воздействие этносов с языками, близкородственными языку Ав, на генезис славян [10].
6. Распространение маздаических и митраических сюжетов и текстов из ЦА на Евразию [11].
7. Процессы распространения коневодства, колесниц, культа коня, военного дела, всадничества, рыцарства, всаднической рукавной распашной одежды, брюк, сапог, разных видов шапок, женской одежды, высоких алтарей, квадратных и круглых столов и стульев, видов молочной пищи и материальной культуры из ЦА на Зп и Евразию ([2], [12]).
8. Воздействие Авесты на возникновение и развитие греческой философии. Признание греческими философами их следования за Заратуштрой [13]. Образ праведных народов: сакских, скифских, сарматских, согдийцев, хорезмийцев, бактрийцев в греческой картине мира [12]. Распространение скифских и сарматских сюжетов из Центральной Азии на кельтов [14]. «Заратуштра — первоучитель» в рукописи скандинавской Эдды Codices Wormianes [14].
9. Создание в ЦА научного метода, математики, теории алгоритмов на основе рационализма и других принципов Авесты великими учёными — Хорезми, Беруни, другими математиками и энциклопедистами. Распространение этого научного метода и математики на Запад.
10. Возрождение философии позитивных принципов Авесты, основание учения гуманизма и движения Возрождения – Ренессанса итальянским философом Пико делла Мирандола, провозгласившим Заратуштру своим учителем [15]. Польский сарматизм. Исследование Ав. учения в Европе с 17 века до 1762 года по античным источникам. Доставка Дюперроном в Париж в 1762 г. 180 рукописных книг Ав и других книг заратуштрийцев, издание перевода и комментариев текстов Ав в 1771 г., значение этого события для Авестологии, индоевропеистики и культуры Е. Воздействие Авестийской идеи Высшего Разума на интеллектуальную жизнь Е. Отказ интеллектуалов и государства Франции от негативной, навязанной в прошлом иностранной религии; установление во Франции государственного интеллектуального, символического и нерелигиозного «культа» Высшего Разума в конце 18-го века. Создание Шеллингом философии на принципах Ав [15]. Создание Гегелем — учеником Шеллинга — философии на принципах Ав — принципа Развития, включающего в себя идеи синтеза; и принципа временной борьбы противоположностей (Гегель превратил эту временность в вечность).
11. Влияние Ав на Зп философов и писателей 19-го и 20-го веков ([15]. Распространение на Зп в 20-ом и 21-ом веках фольклорной музыки и танцев оседлых народов Центральной Азии, головных шапочек «дуппи» (тюбетеек). Авестийские сюжеты в лидирующих на Западе песнях ансамбля “Qween”.
12. Воздействие Зп на интеллектуальную жизнь и традиции ЦА с 19-го века и по настоящее время. Возвращение из Запада на центральноазиатскую прародину рационализма, научного метода, принципов научного мышления, разумности, энциклопедичности, преодоление центральноазиатскими народами навязанных в средневековье негативными агрессорами склонностей к негативизму: суеверию, обскурантизму, иррационализму, индивидуализму, эгоизму, пессимизму, фанатизму, фатализму, антилогическому мышлению. Распространение высших образцов Е и Зп образования, идей развития и гуманности, европейских языков, наук, архитектуры, музыки, искусств, спорта, боевых искусств, военного дела, высоких технологий, компьютерных средств творчества и общения.
13. Распространение в ЦА в 1870 – 2011 гг. негативов западного образа жизни: алкоголизма, наркомании, различных болезней; передача в конце 20-го века в ЦА негативизма, распространившегося за последние 2000 лет в Южной Е и за последнюю тысячу лет в Северной Е среди западных маргиналов.
14. Новый синтез позитивных явлений, стремлений, потенций интеллекта и родственных традиций Запада и Центральной Азии.
Литература
1. Пауль Г. Принципы истории языка. М. 1960. С. 25 – 414.
2. Семереньи О. Введение в сравнительное языкознание. М. 1980. С. 7 – 402.
Mayrhofer M. Indogermanische Grammatik. Heidelberg, 1984. S. 11 – 129.
Чаттерджи С. К. Введение в индоарийское языкознание. М., 1977. С. 45 – 49.
Watkins C. Aspects of Indo-European Poetics. – “Indo-European Studies”, IV. Cambridge, Massachusetts, 1981, p. 765 – 799.
Anthony D. The Horse, the Wheel, and Language. How Bronze-Age Riders from Eurasian Steppes Shaped the Modern World. Princeton and Oxford, 2007, p. 21 – 43, 59 – 465.
3. Абдукамилов Р. Т. Авестийские сюжеты в искусстве Центральной Азии. – Археология и художественная культура Центральной Азии. Вып. 2. Т., 1995. С. 7 – 9.
4. Abdukamilov R. T. The Afrasyab paintings and its subject’s connection with the Avesta. – Preservation of Dunhuang and Central Asian Collections. Third Conference. Berlin., 1998. S. 3, 2.
5. Абдукамилов Р. Т. Авестийские, ведийские и индоевропейские тексты и языки: генеалогические связи и эволюционные отношения. – Индо-ираника. Indo-Iranica (конференция материаллари). The Ministry of Higher and secondary specialized education of the Republic of Uzbekistan. T., 2002. С. 6 – 8.
6. Абдукамилов Р. Т. Авестийские тексты о государственности и праве: Вопросы генезиса и эволюции структуры. – Ж. O’zbekiston tarixi, T., “Fan”, 2000, № 3, с. 9 – 24 .
7. Абдукамилов Р. Т. Авестийские Гаты: генеалогическая и фонологическая эволюция структуры текста. – Авесто китоби – тарихимиз ва маънавиятимизнинг илк ёзма манбаи. Т., 2000. С. 71 – 76.
8. Абдукамилов Р. Т. Авестийская цивилизация и древнейшая государственность Узбекистана: генетические отношения и структурная эволюция. – Цивилизация Центральной Азии: Земледельцы и скотоводы. Традиции и современность. Самарканд, 2002. С. 16.

9. Cavalli-Sforza L. L., Menozzi P., Piazza A. The History and Geography of Human Genes. Princeton, 1994.
Виноградов А. В., Итина М. А., Яблонский Л. Т. Древнейшее население низовий Амударьи (археолого-палеоантропологическое исследование). М., 1986.

Nichols J. The Eurasian spread zone and the Indo-European dispersal. – Archaeology and Language II. Correlating archaeological and linguistic hypotheses. London & New York, 1998, p. 220 – 266.
10. Мартынов. Язык в пространстве и времени. М. 1983. С. 46 – 57, 95.
Балуева Т. С., Веселовская Е. В., Лебединская Г. В., Пестряков А. П. Антропологические типы древнего населения на территории СССР. М., 1988. С. 140 – 142.
Седов В. В. Восточные славяне в VI – XIII вв. М., 1982. С. 111 – 113, 138.
Топоров В. Н., Трубачёв О. Н. Лингвистический анализ гидронимов Верхнего Поднепровья. М., 1962.
Топоров В. Н. Об одном архаичном индоевропейском элементе в древнерусской духовной культуре – *SVET-. – Языки культуры и проблемы переводимости. М., 1987.
Трубачёв О. Н. Из славяно-иранских лексических отношений. – Этимология 1965. М., 1967. С. 3 – 81.
Эдельман Д. И. Иранские и славянские языки: Исторические отношения. М., 2002. С. 3 – 194.
Зализняк А. А. О характере языкового контакта между славянскими и скифо-сарматскими племенами. – Институт славяноведения. Краткие сообщения. 38. М., 1963. С. 3 – 22.
11. Топоров В. Н. Об иранском влиянии в мифологии народов Сибири и Центральной Азии. – Кавказ и Средняя Азия в древности и средневековье. М., 1981. С. 146 – 162.
12. Кардини Ф. Истоки средневекового рыцарства. Пер. с ит. М., 1987.
Littleton C. From Scythia to Camelot: A Radical Reassessment of the Legends of King Arthur, the Knights of the Round Table, and the Holy Grail (Arthurian Characters and Themes). Garland Publishing, Inc. New York & London. 2000.
Геродот. История. IV.
Йеттмар К. Религии Гиндукуша. М., 1986. С. 33 – 524.
13. Afnan R. Zoroaster’s Influence on Greek Thought. New York, 1965.
14. Дюмезиль Ж. Скифы и нарты. М., 1990.
Младшая Эдда. М., 1970. С. 197.
15. Пико делла Мирандола. Апология.
Шеллинг.
Марк Твен.
Ницше Ф. Так говорил Заратустра.
Джек Лондон.
Г. Уэллс.
Одуев С. Ф. Тропами Заратустры. М., 1971. С. 412.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Июн 30, 2012 7:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Друг Рустам, очень интересно. Большое спасибо от всех нас!
Вернуться к началу
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Июл 06, 2012 12:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В одной мусульманской группе вконтакте наткнулся на интересную статью о воскресающих богах-искупителях. Т.е. откуда ноги у христианства растут. Статья суть перевод с английского. Привожу ссыль на эту группу и на оригинал статьи.

http://vk.com/topic-30054099_26850969

http://altreligion.about.com/library/weekly/aa052902a.htm

Девиз Ватикана (св. Климента) однозначно гласит: "Тот, кто не будет есть мое тело, не будет пить моей крови, до такой степени, что он будет во мне и я в нем, не может быть спасен" . Это не очень удивительно, если вы знаете о том, что, это написано на сохранившихся фрагментах храма Митры, на месте которого был построен ватиканский храм (св. Климента). Митра – имя солнечного божества. Его почитатели называли его Искупителем. Эта религия ушла из истории вскоре после победы Христианства.
Не только в этом указывают на сходство между Христианством и Митраизмом. Митра был известен своим последователям как "Свет мира", или "Добрый пастырь", и предписывал своим последователям участвовать в ритуальных трапезах, в которых были хлеб и вино. Его называли "отцом". Митра (как Иисус в Христианстве) также родился в пещере, в присутствии пастухов двадцать пятого декабря.

-------------------
Евхаристия (греч. eucharistia — благодарение), главное христианское та-инство. Происхождение. Согласно евангелиям (Марк 14:22-25 и параллельные места в других евангелиях), ритуальные трапезы, которые Иисус разделял со своими учениками, приобрели новый смысл на Тайной вечере, когда Иисус объявил, что хлеб и вино, над которыми он произнес благодарственную мо-литву, суть его Тело и Кровь, приносимые в жертву «за многих». Церковь про-должала осуществлять «преломление хлебов» (Деян. 2:42), видя в нем таинст-во приобщения Тела и Крови Христовых (1 Кор. 10:17), возвещение смерти Господней (1 Кор. 11:26) и источник вечной жизни во Христе (Ин 6:53-5Cool. (Энциклопедия «Кругосвет»)
В "Египетской Книге мертвых" говорится: «О вы, божественные духи! Произнесли ли предо мной вы такие слова: "Пусть участвует он в Вечной Жизни, причастившись священных хлебов Геба!"? Хлеб причастия моего будет из белой пшеницы, причащаться я буду напитком из красной пше-ницы.» . (Цит. по: Ливрага Х.А. Фивы. - М., 1997. - С.118).

В качестве сравнения с вышеизложенным, стихи из Евангелия гласят: «И ко-гда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: при-имите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливае-мая» (Марк 14:22-25).

Являются ли эти совпадения случайными? Ни в коем случае. В IV веке епископ Иоанн Зла-тоуст писал: "Этот день является также днем рождения Христа и был недавно установлен в Риме с тем, чтобы в то время как язычники были заняты нечестивыми обрядами, христиане также могли безмятежно исполнять свои священные ритуалы.Они называют эту дату днем рождения одного "непобедимого". Но кто более непобедим, чем Господь? Они называют этот день днем рождения Солнца, но ведь это Христос - Солнце Праведности".

Рассмотрим еще примеры некоторых других богов, дни рождения которых отмечались в декабре, как Митры. Они также являлись солнечными божествами, которые рождались во время зимнего солнцестояния, часто это были женские культы, умирающие и воскресающие. Одного из таких дохристианских божеств звали Аттис, которого называли "агнцем Божьим". Его распятие и последующее воскрешение ежегодно отмечалось и при этом совершались ритуалы с хлебом и вином. Его матери - деве Кибеле поклонялись, как "Царице небесной". Интересно, что дальше мы видим предшественников Аттиса и Кибелы в лице вавилонской богини Иштар, и ее супруга Таммуза. Именно с этой легендой, связано ежегодное празднование воскресения Христова - Пасха, то есть оно связано с именем богини Иштар.

Это не только случайное совпадение, связанное с этой древней супружеской парой. Можно привести крест в качестве религиозного символа связанного с Таммузом. Действительно, символы креста связаны с различными солнечными божествами. Конечно, те кресты не были популярны среди ранних христиан, кроме одного в форме Х, который означал первую букву греческого слова "Христос". (Но даже этот символ был заимствован от первой буквы греческого божества Хронос).

http://www.philipcoppens.com/mithras.html




За сотни лет до Иисуса существовали эмоциональные истории, повествующие о богочеловеке, который был рожден от девы-матери в хлеву. Он путешествовал со своими последователями, проповедовал и творил чудеса, в том числе, превращал воду в вино. В конечном итоге он навлек на себя гнев традиционных религиозных структур, которые возмущались тем, что он именовал себя сыном Божьим.

Он позволял себя арестовать и его предавали суду за богохульство. И он был готов к самопожертвованию. Далее его признавали виновным и казнили. Затем он восставал из могилы спустя три дня, где женщины неосознанно плакали на его могиле, пока он не принимал бо-
жественную форму. Такое божество – винный бог Дионис, который также одним из первых изображался на кресте. Общим для всех этих т.н. "мистических" религий (потому что они требуют от по-следо-вателей обряда инициации или кре-щения, чтобы быть посвя-щенными в их доктрины), в том числе для раннего Христианства, являются темы воскресения, искупления, и передачи жизненного изменения информации – духовного спасения.

Так много религий в те времена разделяли воззрения о том, что в результате слияния, боги сливались воедино. На ранних изображениях Иисуса рисовали с лирой Орфея в руках или ведущим колесницу Аполлона.
На одном найденном античном талис-мане распятым изображен Орфей – Бахус. Последователя Иисуса, звали Лазарь (воскре-шенный). Это имя происходит от имени Осириса, который был воскресшим богом Египта.

Нельзя не сказать о том, что детские изображались на старинных картинах в объятиях их матерей. Император Константин, который узаконил Христианство в Риме, поклонялся "Сол Инвиктусу" - слиянию солнечных божеств Митры, Гелиоса и Аполлона, и он едва ли не сразу признал место Иисуса в той же компании. Даже сегодня, древние солнечные символы изобилуют в христианской иконографии. Речь не о том, что Константин был единственным че ловеком, который рассматривал этих богов вместе (хаотично). Фактом является то, что на древнейших известных христианских мозаиках Иисус изображался, как победоносное солнце "Гелиос" вместе с колесницей.

Конечно, христиане впоследствии были ужасно встревожены этим сходством их религии с религиями язычников. Указанные совпадения были настолько очевидны, что один из ранних отцов христианской церкви Юстин Мученик обвинил дьявола в продвинутой имитации Иисуса. Если бы он уделил немного больше внимания прошлому, он мог бы заметить, что объединение Иисуса с Дионисом не так удивительно. Философы проводили связь между Иеговой и Дионисом на протяжении многих веков.

Верили ли ранние христиане, как и их современные потомки, что это является единственным проявлением подлинной религии? Рассмотрим слова Климента Александрийского, "Это одна река истины, которая получает ее из притоков отовсюду". Если только поздние последователи религии обратят более пристальное внимание, то обнаружат, что эти мистерии не могли исчезнуть из истории.




У этих же муслимов есть галерея христианство=язычество http://vk.com/album-30054099_159237339

Там есть довольно интересные вещи.
Вернуться к началу
Ingvar



Зарегистрирован: 20.07.2012
Сообщения: 38
Откуда: Полтава

СообщениеДобавлено: Чт Июл 26, 2012 12:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наткнулся на этот топик и чуть не потерял сознание от прочитанного! Вроде уважаемые дамы и господа, а ведут себя как дети, которые не могут поделить ведёрко в песочнице Very Happy Зачем устраивать споры, чьё болото лучше, у кого хата белее и чья шляпа моднее? Всё равно главное и бесспорное мерило наших поступков - совесть. А устраивать тут холивар (простите за неологизм) - это всё равно, что в пустую тратить время. Друзья, не лучше ли это самое время потратить на самосовершенствование или на свою семью (друзей, любимую работу etc.), на всяческие благие мысли, благие слова и благие дела?
Брызгать слюной, пытаясь "опустить" оппонента и выставлять своё мнение истиной в последней инстанции...не самое достойное поведение для приверженцев обеих религий Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1454
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 26, 2012 12:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хотели как лучше, получилось как всегда. Вы на даты посмотрите, сколько лет этой теме, сколько раз обсуждение затухало, возобновлялось с приходом новых людей и снова затухало.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ingvar



Зарегистрирован: 20.07.2012
Сообщения: 38
Откуда: Полтава

СообщениеДобавлено: Чт Июл 26, 2012 12:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да,да Smile Все мы люди, все мы человеки Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1454
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 26, 2012 7:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не сразу обратил внимание на этот абзац.
Ingvar писал(а):

Брызгать слюной, пытаясь "опустить" оппонента и выставлять своё мнение истиной в последней инстанции...не самое достойное поведение для приверженцев обеих религий

Специально перечитал тему с начала за все годы ее существования. Брызгов слюны не заметил. В целом, нормальное и корректное, наукообразное, я бы сказал, обсуждение. Так что зря Вы так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Abd-al-Masih



Зарегистрирован: 29.01.2017
Сообщения: 34

СообщениеДобавлено: Вт Янв 31, 2017 7:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Farroukh писал(а):
На православном форуме мелькают несколько характерных стереотипов:

Цитата:
Не смешите меня уважаемый!
Нет, и не может быть никаких русских зороастрийцев.

Единственная община Зороастрийцев, сохранившая чистоту учения, находится в Индии, и насчитывает около 100000 человек.
(Община является ЗАКРЫТОЙ!)

Так называемые иранские зороастрийцы, на сегодняшний день утратили чистоту учения, и в первую очередь в тот момент, когда начали принимать в свои ряды, всех кого не попадя. И в частности, хозяев упомянутого Вами сайта!


Не пойму, почему у оккультной публики иранские зороастрийцы являются объектом "лютой и бешеной ненависти"
О! Помню-помню. Я участвовал в той теме и как раз опровергал утверждение о принципиальной непрозелитичности зороастризма.
И весьма печально было обнаружить уже на вашем форуме столько предубеждений и откровенной неправды уже о нашей православной вере.
Знаете обидно было это увидеть, после того как сам заступался за зороастризм, когда о нём говорили неправду.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1480

СообщениеДобавлено: Вт Янв 31, 2017 8:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
печально было обнаружить уже на вашем форуме столько предубеждений и откровенной неправды уже о нашей православной вере.

Если таковое тут и имеется, то не по злому умыслу. Вообще, уже стараемся не обсуждать иные учения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Abd-al-Masih



Зарегистрирован: 29.01.2017
Сообщения: 34

СообщениеДобавлено: Вт Янв 31, 2017 8:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Farroukh писал(а):
Цитата:
печально было обнаружить уже на вашем форуме столько предубеждений и откровенной неправды уже о нашей православной вере.

Если таковое тут и имеется, то не по злому умыслу.
Я этого и не предполагал. Хотя за каждого сказать, конечно, нельзя. Да и в целом скажу, что не такая уж редкость, даже среди так скажем "этнических православных", наличие глубокого невежества относительно собственно учения Церкви. А уж среди атеистов и особенно мусульман ... ооо... предубеждения, сказки, мифы огого в каком количестве существуют. Удручает конечно религиоведческое невежество.
Так хорошо помню была передача у Михаила Кожухова про его путешествие в Йезд к зороастрийцам. И надо отдать ему должное, что рассказывая о зороастризме он вполне чётко опроверг представления о зороастрийцах как огнепоклонниках, сказав, что называть зороастрийцев огнепоклонниками всё равно, что христиан крестопоклонниками.

Цитата:
Вообще, уже стараемся не обсуждать иные учения.
Ну тем не менее вижу тут не одну тему касающуюся других религий, кроме зороастризма. Что в общем то вполне естественно. Ведь зороастрийцы также живут не в дикой изоляции, а в мире, в обществе, где сталкиваются с иноверцами и неизбежно будет возникать разговор о вере, сравнении религий, тем более когда речь идёт о религиях откровения, претендующих на полноту истины. Дело вполне естественное.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1454
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Фев 09, 2017 2:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так что не так-то? Только давайте сначала тезисно, без простыней с доказательствами и цитатами из Блаженного Августина.

Чисто по пунктам - 1, 2, 3... - для начала перечень ложных утверждений.
Возможно (и наиболее вероятно), что большая часть противоречий имеет терминологический характер и лишь требует минимальных пояснений.

Да, и хочу Вам заметить, что официальная точка зрения общины представлена на страницах сайта. На форуме же представлены частные суждения уважаемых участников.
По этой причине соображения о каких-то выпадах в адрес иных конфессий со стороны _общины_ в целом вряд ли справедливы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Мазда Ясна в современном мире Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта