Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3757 Заратуштрийской Эры,
месяц Дэй, день Ормазд.

Джашн-е Дэйган -

01.10.3757 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта Blagoverie.org, новости Русского Анджомана.


Главная  
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Три пирога. Вопрос


 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Народный Диван
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
dcc0



Зарегистрирован: 10.06.2013
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Ср Июн 12, 2013 7:05 pm    Заголовок сообщения: Три пирога. Вопрос Ответить с цитатой

"Три пирога — часть традиционного осетинского обряда, совершаемого в большие национальные или фамильные праздники". Википедия
кто-нибудь из сведущих людей может знает, не связан ли этот обряд с зороастризмом?
Спасибо
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 312

СообщениеДобавлено: Пн Июн 24, 2013 7:34 pm    Заголовок сообщения: Re: Три пирога. Вопрос Ответить с цитатой

dcc0 писал(а):
"Три пирога — часть традиционного осетинского обряда, совершаемого в большие национальные или фамильные праздники". Википедия
кто-нибудь из сведущих людей может знает, не связан ли этот обряд с зороастризмом?
Спасибо

Смысл этого ритуала — оздоровление.
В Авесте здоровье происходит от Мазды Ахуры, особенно — через Целостность — Хаурватат.
Число три — имеет следующие смыслы:
1. В Мантре Фраваране — три проявления Позитивного Духовного Мира:
1) Хумата — Доброе Благое Хорошее Мышление,
2) Хухта — Добрая Благая Хорошая Речь,
3) Хваршта — Доброе Благое Хорошее Деяние.
2. Также в Авесте упоминаются три социальные функции, о них пишет Дюмезиль:
1) Интеллектуальность — Мудрость — Мазда, Мобеды, Мантраны, Заотары,
2) Силовая функция — Хшатра, Нары, Ратаэштары,
3) Производство материальных благ жизнеобеспечения — Вастрья-фшуянты, Хаурватат.
Пироги также — символы этих ценностей.
Осетинское общество — наследник Аланского. Эти ценности и функции сильно проявлены в осетинско-Аланском тексте Нарты Кадджыта и в осетинском-Аланском языке. Слово Мазда, происходящее от общеиндоевропейского, проявлено также в осетинских Амонын, Магз, Амонд, Амонга и родственных. Слово Хшатра — в словах АХсар, АХсартаг. Понятие мирного счастья — в слове Фарн, происходящем от древнего Хварнах в Святых Гатах Ашо Заратуштры и в других текстах Авесты. Осетинский Аланский язык и сейчас интенсивно ежедневно применяет множество слов, этимологически ближайших к словам Святых Гат Ашо Заратуштры и Авесты. В этом отношении осетинский Аланский язык — единственный государственный язык в мире, действующий сейчас в функции государственного и при этом сохраняющий великое множество основополагающих слов, ближайших соответственно к словам Святых Гат Ашо Заратуштры и Авесты, и в этом отношении — единственный язык из иранских, сохранивший себя — именно, не подвергшийся чрезвычайной арабизации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dcc0



Зарегистрирован: 10.06.2013
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Пн Июн 24, 2013 9:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rustam, благодарю за ответ. Дюмезиль, оказывается, у меня есть на полке, я и забыл про него. Очень помогли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Народный Диван Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта