Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3756 Заратуштрийской Эры,
месяц Амордад, день Эсфанд.

05.05.3756 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта Blagoverie.org, новости Русского Анджомана.


Главная  
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Хочу в зороастрийцы!

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Моя дорога к Храму Огня
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sasha



Зарегистрирован: 01.04.2013
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Вс Апр 07, 2013 11:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Многое ведь утеряно, не считаете ли вы что очень важное и непосредственное могло уйти? Возможно ли следовать вере, при потере многих важных источников?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1495
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Апр 07, 2013 11:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уходит всё сущее, и всё в пределе попадает в землю и разрушается. Живая традиция жива (извините за тавтологию), а жизнь предполагает постоянное движение и возрождение на месте утраченного.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sasha



Зарегистрирован: 01.04.2013
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Вс Апр 07, 2013 2:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот далее читаю о местностях разных,в 61 вопросе Суждения духа разума. в арьяне вэджэ Например убежище Джамкард что находится под землей. Интересуют и прочие Священные места. Реальные ли это места? Ведь возможно что это может быть и в России? Ведь холода это описание полярной родины.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Апр 07, 2013 3:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sasha писал(а):
Вот далее читаю о местностях разных,в 61 вопросе Суждения духа разума. в арьяне вэджэ Например убежище Джамкард что находится под землей. Интересуют и прочие Священные места. Реальные ли это места? Ведь возможно что это может быть и в России? Ведь холода это описание полярной родины.


Такие представления являются "архетипичными". Ср. Шамбала, о. Авалон, Эльдорадо, о. Буян, Элизиум, Эдем и т.д.

Скорее всего Арьяна Ваэджо располагалась на территории Афганистана.
Вернуться к началу
Artafarn
ex karian-stroganov


Зарегистрирован: 10.12.2010
Сообщения: 43

СообщениеДобавлено: Пн Апр 08, 2013 11:04 am    Заголовок сообщения: Моя дорога к Храму Огня Ответить с цитатой

Здравствуйте! Всех Благ вам!
Может быть, у кого-то вызовет усмешку, но моё знакомство с зороастрийской Верой началось с художественной литературы. Лет 18 назад, после прочтения повести Я.Ильясова "Тропа гнева". Уже в начале книги встретилась фраза:"Бог добра Ахурамазда сказал пророку Заратуштре..." С тех пор эти два имени почему-то притягивали к себе, как магнитом. В то время Интернетом ещё не пахло, отыскать что-либо, кроме кратких статей в энциклопедии, не удавалось. Через несколько лет в гостях увидел на книжной полке роман М.Симашко "Маздак". Название заинтересовало, выпросил книгу почитать. Кто знаком с этим романом, знает, что там приводятся отрывки из Авесты в переводе К.Залемана. Эта книга пробудила ещё больший интерес к Вере. Потом уже посчастливилось раздобыть всем вам известный труд М.Бойс. Вот там я и нашёл большинство ответов на возникшие у меня за всё это время вопросы. Ещё была статья историка В.Сарианиди "Где родился Зороастр?" В те годы также активизировался астролог П.Глоба. Я не мог понять, как он совмещает Веру и оккультизм, сознание интуитивно отказывалось доверять его "проповедям". Затем на книжном развале попалась книга "Заратустра. Учение Огня. Гаты и молитвы." В ней тоже частично присутствует астрология, Пророк предстаёт всемогущим магом, но в целом Авеста пересказана доходчиво. И только в 2008 году на книжной ярмарке в "Олимпийском" удалось приобрести Хордэ-Авесту. Это считаю большой удачей. С подключением Интернета возможностей стало больше. С удивлением узнал, что и в России есть зороастрийцы. Сперва нашёл страницы журнала "Митра" и, наконец, ваш сайт.
В душе я уже несколько лет считаю себя зороастрийцем, хотя ещё ой как много требуется изжить из себя недостатков. Ведь Благая Вера налагает на человека определённые обязанности, а я прекрасно вижу, что в наш "цивилизованный век" очень и очень трудно исполнять их, соблюдать все предписанные обряды. Может быть, пройдёт ещё немало лет, прежде чем я буду полностью готов к принятию Веры, однако надежды не теряю.
Спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1479

СообщениеДобавлено: Пн Апр 08, 2013 10:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый karian-stroganov, Ваш жизненный путь во многом совпадает с историями многих русских зороастрийцев. Судя по датам, Вы человек зрелый и уже давно внутренне идентифицируете себя как зороастрийца. Позволю себе личный вопрос - насколько для Вас серьёзен зороастризм? Что это для Вас - окончательный религиозно-этический выбор, эзотерическое увлечение, гимнастика для ума и т. п.?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1479

СообщениеДобавлено: Пн Апр 08, 2013 10:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Многое ведь утеряно, не считаете ли вы что очень важное и непосредственное могло уйти? Возможно ли следовать вере, при потере многих важных источников?

Основная мировоззренческая система сохранилась и непрерывна от Авесты до персидских риваятов: благие мысли, слова, дела и почтительное отношение к стихиям.

Цитата:
убежище Джамкард что находится под землей. Интересуют и прочие Священные места. Реальные ли это места?

В основе любого мифа лежит реальное, пусть и сильно искажённое событие или место. Другое дело, что все эти места в зороастризме не имеют сакральной ценности. В Благой Вере нет своего аналога Иерусалима, Мекки или Лхасы.
Цитата:
Ведь возможно что это может быть и в России? Ведь холода это описание полярной родины.

Маловероятно, но не исключено полностью. Но если Вам так проще воспринять учение Заратуштры - никаких проблем. Very Happy

По более убедительным данным, местность, описанная в Авесте охватывает смежную территорию Афганистана, Восточного Ирана и Пакистана.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Artafarn
ex karian-stroganov


Зарегистрирован: 10.12.2010
Сообщения: 43

СообщениеДобавлено: Вт Апр 09, 2013 3:05 pm    Заголовок сообщения: Моя дорога к Храму Огня Ответить с цитатой

Уважаемый Farroukh! Извините за улыбку, Ваш вопрос напомнил времена юности, когда принимали в комсомол Smile. Ну а если серьёзно, то эзотеризм, мистику, астрологию, оккультизм я на дух не переношу (хотя и со мной случалось нечто мистическое). Гимнастика для ума - чтение, лучшего ещё никто не придумал. Насколько серьёзен для меня зороастризм - говорить пока не стану. Всё дело в том, что я - сам по себе, какое мнение обо мне сложится у посвящённых - не знаю. Могут ведь и посчитать недостойным. Для себя же я решил: как бы не сложилось в дальнейшем, буду считать себя зороастрийцем, пускай непосвящённым, пускай неправильным, не всему обученным, но верующим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1479

СообщениеДобавлено: Вт Апр 09, 2013 8:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый karian-stroganov, именно так оно и есть - для людей моего поколения принятие в комсомол в своё время считалось великой честью! Smile

В общем-то, Вы являете собой зрелого и цельного зороастрийца с устоявшимся мировоззрением и разделяете базовые принципы. Проходить посвящение или нет - это вопрос личного выбора каждого.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Artafarn
ex karian-stroganov


Зарегистрирован: 10.12.2010
Сообщения: 43

СообщениеДобавлено: Ср Апр 10, 2013 8:17 am    Заголовок сообщения: Моя дорога к Храму Огня Ответить с цитатой

В том-то и дело, что хочу стать настоящим, полноправным зороастрийцем. Уже говорил о том, что недостатков во мне куча, это может являться препятствием для посвящения. В связи с этим возникает такой вопрос: может ли посвящение стать стимулом для искоренения в себе отрицательных качеств?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1437
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 10, 2013 1:44 pm    Заголовок сообщения: Re: Моя дорога к Храму Огня Ответить с цитатой

karian-stroganov писал(а):
В том-то и дело, что хочу стать настоящим, полноправным зороастрийцем.

Кто мы такие, чтобы чинить препятствия столь благому делу?
karian-stroganov писал(а):
Уже говорил о том, что недостатков во мне куча, это может являться препятствием для посвящения.

Не знаком ни с одним человеком без недостатков. Есть мнение, подтверждаемое, кстати, Святой Авестой, что наличие недостатков происходит вследствие осквернения этого мира ахриманом (пусть он сгинет скорей) в начале времени. Поэтому критерий "зороастрийскости" человека не отсутствие недостатков, а их осознание и приложение сознательных усилий в части противодействия им посредством благих мыслей, благих слов и благих дел.
karian-stroganov писал(а):
В связи с этим возникает такой вопрос: может ли посвящение стать стимулом для искоренения в себе отрицательных качеств?

Может.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1495
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 10, 2013 3:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Урождённые зороастрийцы проходят Седре-пуши в 15 лет. Самый возраст для недостатков Very Happy

На самом деле Седре-пуши - это только начало, первый шаг. (А все предыдущие шаги - нулевые, так сказать).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Artafarn
ex karian-stroganov


Зарегистрирован: 10.12.2010
Сообщения: 43

СообщениеДобавлено: Ср Апр 10, 2013 4:06 pm    Заголовок сообщения: Моя дорога к Храму Огня Ответить с цитатой

Цитата:
Кто мы такие, чтобы чинить препятствия столь благому делу?
Самому неловко: а не лезу ли я со свиным рылом в калашный ряд?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1479

СообщениеДобавлено: Чт Апр 11, 2013 4:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
не лезу ли я со свиным рылом в калашный ряд?

karian-stroganov, здесь нет Просветлённых Гуру, Великих Проводников Последней Истины, Богоизбранных и прочих Прижизненно Обожествлённых Very Happy - все мы являемся самыми обычными людьми и общаемся на равных Very Happy

Вы - зрелый человек, и, судя по прочитанной Вами литературе, осведомлены об основах зороастрийской идеологии и выразили желание принять Благую Веру. Это можно только приветствовать и мы готовы содействовать Вам для прохождения церемонии посвящения.

Единственное условие - мы должны лучше узнать Вас, т. к. наше сообщество представляет собой группу не просто единоверцев, но и друзей. Общайтесь на форуме и в жизни, выражайте свои мысли по поводу разных вопросов и перспектив распространения зороастризма и т. д.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Yaroslav



Зарегистрирован: 03.04.2013
Сообщения: 74
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Пт Апр 19, 2013 7:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые Товарищи Зороастрийцы! Очень прошу, будьте добры сообщить надёжные источники, по которым можно ИЗУЧАТЬ АВЕСТИЙСКИЙ ЯЗЫК!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Апр 19, 2013 9:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зачем вам это нужно?
Вернуться к началу
Yaroslav



Зарегистрирован: 03.04.2013
Сообщения: 74
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Сб Апр 20, 2013 6:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А разве знание Авестийского не является обязательным условием принятия Благой Веры?
И потОм, я - будущий лингвист, иду на Красный Диплом, и я мог бы, освоив язык, в дальнейшем помогать с переводами...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Апр 20, 2013 6:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не является. Даже не все мобеды знают авестийский язык.
Если вы лингвист, то вам к Бахману.
Вы английский знаете? на нем трудов по авестийскому больше, чем на русском.
На русском могу посоветовать обе книги Соколова, Авестийский язык и язык авесты. Вроде это все, что есть на русском.
Вернуться к началу
Yaroslav



Зарегистрирован: 03.04.2013
Сообщения: 74
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Сб Апр 20, 2013 7:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня есть Сертификат Сity&Guilds of Intermediate level (письменный), хотя в своих штудиях я достигал уровня Advanced.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yaroslav



Зарегистрирован: 03.04.2013
Сообщения: 74
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Сб Апр 20, 2013 7:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот у меня ещё вопрос: в настоящее время я "вишу" на последнем оставшемся экзамене - по Информатике (или кАк он там "по-научному" называется...). Если преподаватель мне "зарубит" этот оставшийся экзамен, то кАк мне относиться к этому человеку???
Здесь нотабена: я недавно (01.03.2013-02.04.2013) якобы лечился в психушке якобы от компьютерной зависимости. Выхожу, прихожу... И выясняется, что я не знаю компьютер!!! Как Благая Вера относится к возможности попытаться после всего пережитого пойти и потребовать освобождения от экзамена?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1479

СообщениеДобавлено: Вс Апр 21, 2013 6:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
будьте добры сообщить надёжные источники, по которым можно ИЗУЧАТЬ АВЕСТИЙСКИЙ ЯЗЫК!

Для начала можно посоветовать эту статью: Основные правила чтения и произношения авестийских текстов

Цитата:
я "вишу" на последнем оставшемся экзамене - по Информатике (или кАк он там "по-научному" называется...). Если преподаватель мне "зарубит" этот оставшийся экзамен, то кАк мне относиться к этому человеку???
Здесь нотабена: я недавно (01.03.2013-02.04.2013) якобы лечился в психушке якобы от компьютерной зависимости. Выхожу, прихожу... И выясняется, что я не знаю компьютер!!! Как Благая Вера относится к возможности попытаться после всего пережитого пойти и потребовать освобождения от экзамена?

Ярослав, знание компьютера (то есть умение пользоваться ПК как оператор) и знание информатики - это разные вещи. Very Happy
Знание информатики подразумевает умение пользоваться компьютером и владение навыками хотя бы простейших языков программирования. (В "моё время" это был ТурбоПаскаль, сейчас, видимо, "Дельфи").

Так что освойте предмет и не ищите дивов там, где их нет. Very Happy
Успешной сдачи сессии!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Yaroslav



Зарегистрирован: 03.04.2013
Сообщения: 74
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Вт Май 14, 2013 3:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые Зороастрийцы! Я ужЕ почти дочитал опубликованный на сайте текст Авесты, чуть-чуть осталось!
Не подскажете, ЧТО ЕЩЁ нужно сделать, чтобы получить возможность принять Зороастризм?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1479

СообщениеДобавлено: Вт Май 14, 2013 7:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ярослав, посмотрите здесь.
Также ознакомьтесь и с другими текстами с сайта и электронной библиотеки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sasha



Зарегистрирован: 01.04.2013
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Сб Май 18, 2013 9:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую. Где можно прочесть Бундахишн? На сайте лишь содержание его глав.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1479

СообщениеДобавлено: Вс Май 19, 2013 8:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сетевой текст - здесь.

Скачать полную версию можно здесь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Yaroslav



Зарегистрирован: 03.04.2013
Сообщения: 74
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Пн Июл 08, 2013 9:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые бехдины! Где можно найти текст молитвы Фраваран на языке традиции?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 312

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 2:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nariman писал(а):
Не является. Даже не все мобеды знают авестийский язык.
Если вы лингвист, то вам к Бахману.
Вы английский знаете? на нем трудов по авестийскому больше, чем на русском.
На русском могу посоветовать обе книги Соколова, Авестийский язык и язык авесты. Вроде это все, что есть на русском.

На русском есть сотни иследований по Языку Авесты в СССР. В постсоветский период -- несколько десятков.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 312

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 2:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yaroslav писал(а):
Уважаемые бехдины! Где можно найти текст молитвы Фраваран на языке традиции?

avesta.org Yasna 12


Последний раз редактировалось: rustam (Ср Июл 10, 2013 9:10 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 312

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 3:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rustam писал(а):
Yaroslav писал(а):
Уважаемые бехдины! Где можно найти текст молитвы Фраваран на языке традиции?

avesta.org Yasna 12

Это Авестийское Слово в полноценном виде -- Фраваране. Уважительное отношение -- сохранение Слов Авесты в их полноценном совершенном виде, а не коверкание-редуцирование.
Редуцирование -- сокращение-разрушение Слов, чаще всего редукционеры разрушают окончания Слов Авесты. Вследствие таких действий разрушают большую часть Смысла Мантр Мазды, Авесты и высоких Божественных Понятий Авесты, Слов Авесты.
Например:
Высшее начальное основополагающее Понятие -- Мазда-с -- Бог -- Всё Благое -- Высший Разум, Высшая Мудрость -- Источник Всего Благого, всех позитивов, всех позитивных людей, всех позитивных разумов, всех позитивных мудростей, всей природы. В Этом Имени -- в Этом Слове -- основа -- Мазда-, и окончание -с сохраняется перед консонантами. Окончание именительного падежа единственного числа этой основы -- -с. Окончание именительного падежа множественного числа и звательного падежа множественного числа этой основы -- также -с. Например, именительного падежа множественного числа Маздас- в Святых Гатах Ашо Заратуштры -- Ясне 31.4; звательного падежа множественного числа Маздас- в Святых Гатах Ашо Заратуштры -- Ясне 30.9.
Примеры сохранения окончания -с в единственном числе Маздас- -- в Святых Гатах Ашо Заратуштры -- Ясне 33.11 и 53.3.
В Этой Основе Мазда- последний звук -- долгий -а- -- несёт в себе высокий позитивный Смысл, важный для всего Смысла Даэны: он образует морфему -да-, имеющую Высший Смысл -- ДАтель, СоЗДАтель, СоЗДАющий, Творец. И другие Смыслы.
В основе Рату- последняя морфема -- -у- -- имеет смысл 'активный'. Эта основа происходит от более ранней RTU-. Эта основа образует систему с основами RTA- и RTI-. От этих основ происходят соответственно основы Арта- и Арти-, а от них соответственно -- Аша- и Аши-. В основе RTA- последняя морфема -А- несёт смысл нейтральности, абстракции, абстрагирования, возвышения. В основе RTI- последняя морфема -I- несёт смысл пассивности, орудийности: Арти- -- Аши -- Награда -- орудие Мазды Ахуры в виде Награды. В Слове [Даэна] последняя морфема -- долгий звук -а- -- несёт в себе смысл женского рода: Даэна, по Яшту 17.16 -- Любимая Дочь Мазды Ахуры и Любимая Мысль-Высшее-Знание-Сознание-Чисти-Учение-Наука-Совесть-Вера Мазда-Яснийцев.

Если редуцировать, произнося Эти Слова в редуцированной версии: например, вместо Ахура- Мазда- -- Ормуз (часто в выражении "Ормузский пролив"), вместо Ваху- Манас- -- Вахман, то в такой редукции элиминируют-редуцируют очень важные по смыслу морфемы -- эти морфемы с их смыслом подвергают разрушению. Если после основы Манас- нет консонанта, то эта основа произносится Манах-. Вместо Рату- произносят "Рат". Вместо Даэна произносят "Дин". Следовательно, подвергаются разрушению последние морфемы основ, подвергаются разрушению смыслы последних морфем основ и, следовательно, подвергаются разрушению Высшие Смыслы Этих Слов в понимании-сознании произносящего редуцированную версию и в понимании-сознании слушающего-учащегося такой редуцированной версии и воспроизводящего такую редуцированную версию. Для сохранения нашей любимой Мазда-Яснийской Заратуштрийской Даэны, для Её распространения и развития среди благой-по-мышлению части человечества (в каждом человеке есть потенциал благого мышления от Мазды Ахуры) надо сохранять все эти морфемы -- правильно выговаривать слова -- произнося все морфемы, любовно и бережно сохраняя Высшие Смыслы (выражаемые этими морфемами) Слов Мантр Мазды, Мазда-Яснийской Заратуштрийской Даэны. Тогда всем нам будет хорошее и улучшающееся понимание Авесты и помощь людям в усвоении Авесты, развитие нашей мудрости к Высшей Мудрости Мазды Ахуры, будет развитие и достижение Мудрых Благих Свойств Амеши Спенты, развитие наших Анджуманов и личностей всех Мазда-Яснийских Заратуштрийцев по пути достижения истинного порядочного развивающегося полного совершенного счастья.
Ата джамьят ята афринами, Ушта, пусть так будет, по желанию, счастье.


Последний раз редактировалось: rustam (Ср Июл 10, 2013 9:09 am), всего редактировалось 5 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 312

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 4:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rustam писал(а):
Yaroslav писал(а):
Уважаемые бехдины! Где можно найти текст молитвы Фраваран на языке традиции?

avesta.org Yasna 12

Также Мобеды определёных школ имеют определённые расширения Этой Молитвы.
Например, Мобед Камран Джамшиди даёт в начале Фраваране Слова Хшнаотра Ахурахе Маздао -- Пусть будет Радость Ахуровскому Мазде, Пусть Радуется Ахуровский Мазда.
Ближе к завершению Фраваране есть слова Хамазор.
Молитва на самом деле называется Мантра-. Эта Основа -- Мантра- -- мужского рода.
(К сожалению, чрезвычайно часто в русском языковом употреблении делают путаницу: приписывают Этому Мантре и всем Мантрам женский род. Возможно, делают так из-за воздействия индуизма в России: Основа Мантра- имеет своё изначальное существование в Ариане -- в Средней Азии и Арийском ареале Андроновской культуры, а затем распространилась из этого Арийского ареала на южные страны -- Индию и Иран. Из Индии индуистские течения (кришнаизм и др.) в 20-м веке н. э. распространялись на Россию. В них основе Мантра- ошибочно приписали женский род -- как всегда, напутали).
Мантра- -- мужского рода -- Процесс Мазды, Имеющий мужские свойства. Этот Процесс Мазды Имеет три шага:
1) Мантра-Помысел,
2) Мантра-Разговор и
3) Мантра-Ритуал-Символ.
Этот тройственный процесс соответствует процессу Мазды -- Благой-Хороший-Добрый Помысел, Благое-Хорошее-Доброе Слово, Благое-Хорошее-Доброе Дело.
1) Мантра -- Помысел Мазды -- Мазда в форме мысли.
2) Мантра -- Речь Мазды -- Мазда в звуковой форме -- в частности, в вербальной -- Речь Мудрости в добрых людях, выбравших Мазду.
3) Мантра -- дело Мазды для совершения и совершенного завершения Этого Благого Хорошего Доброго Позитивного Процесса, для достижения позитивного результата.
Язык Мантры -- Язык Мазды -- Язык Авесты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1495
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 10:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хшнаотра Ахурахе Маздао! Да будут едины в силе все анджоманы, а в особенности анджоман сердечного города Ташкента!

Я, Вохуманао, предлагаю вместо "Рустам" говорить Раодастахма, чтобы ничего не редуцировать Wink

Думаю, присутствующие Хварнахвант, Дангхауш Мартака, Наириманао, Рамано Аидьювара, Тиштрья и даже Хварнабага и ХшаиТьяэна меня поддержат.

Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Artafarn
ex karian-stroganov


Зарегистрирован: 10.12.2010
Сообщения: 43

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 11:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И всё-таки, как мне кажется, не мешало бы привести терминологию в порядок. Многочисленные варианты произношения (Фрашкарт, Фрашегирд, Фрашо-Керети) могут сбить с толку непосвящённых. Как Вы к этому относитесь?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1495
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 11:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Традиция существовала слишком долго и на это время пришёлся коренной языковой сдвиг, поэтому по большому счёту ничего с этим не поделаешь.

Поскольку пехлевийская литература обширнее, существуют пехлевийские термины, авестийские соответствия которых неизвестны. Так что всё-превсё загнать в архаичную форму очень трудно. Потом пехлевийские слова короче и легче для произнесения.

Это я не в пику Раодастахме, это я показываю, что у двух вариантов есть свои плюсы и минусы.

Современные зороастрийцы Ирана и Индии в дискурсе используют обычно новые формы, а авестийские приводят справочно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Artafarn
ex karian-stroganov


Зарегистрирован: 10.12.2010
Сообщения: 43

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 11:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Однако, на мой взгляд, некоторые авестийские термины (например, имена Амеша-Спента) звучат, как бы это выразиться, более красиво и поэтично, чем жёсткие и бьющие слух их современные укороченные аналоги.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1437
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 11:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

karian-stroganov писал(а):
Однако, на мой взгляд, некоторые авестийские термины (например, имена Амеша-Спента) звучат, как бы это выразиться, более красиво и поэтично, чем жёсткие и бьющие слух их современные укороченные аналоги.

Так их как раз чаще и употребляем в авестийской форме. Т.е., к примеру, чаще говорим Аша Вахишта, чем Ардвахишт или Ордибехешт.

Но даже если мы договоримся между собой об используемой форме имен и названий - что само по себе не просто, чего стоит вечная уже дискуссия наличии буквы "х" в именовании осквернителя (пусть он сгинет скорей) и регистре его первой буквы - мы все равно не сможем эту стандартизацию распространить за пределы своего сообщества. С другой стороны, никого же не смущает, что по-русски мы говорим "сэр", а по-английски sir.

Опять же, использовать авестийские правила образования форм при использовании авестийских слов и терминов в русской речи, о чем, как я понял, говорит мудрейший Рустам, будет приводить к путанице и появлению труднопроизносимых в русском контексте конструкций - по крайней мере, для неспециалистов, коими мы в массе своей являемся, в отличие от Рустама.

В общем, существует себе некоторое количество синонимов, имеющих различное происхождение во времени и пространстве - и пусть их, разберемся как нибудь. А непосвященные, разбираясь в этом, постепенно превращаются в посвященных Smile

Даже вон, в Бахмановской шутке довольно легко прочитываются имена, которые он имел в виду.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1437
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 11:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Bahman писал(а):
Хшнаотра Ахурахе Маздао! Да будут едины в силе все анджоманы, а в особенности анджоман сердечного города Ташкента!

Я, Вохуманао, предлагаю вместо "Рустам" говорить Раодастахма, чтобы ничего не редуцировать Wink

Думаю, присутствующие Хварнахвант, Дангхауш Мартака, Наириманао, Рамано Аидьювара, Тиштрья и даже Хварнабага и ХшаиТьяэна меня поддержат.

Smile

Восторг!!!
SmileSmileSmileSmileSmileSmileSmileSmile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1495
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 12:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скажем так, у меня, может, конечно, и шутка - Позитивная, Радостная, для приобщения к ахурамаздовскому веселью - но в принципе в моём сообщении нет никакой задней мысли, каждое его слово - правда. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 312

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 12:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Bahman писал(а):
Хшнаотра Ахурахе Маздао! Да будут едины в силе все анджоманы, а в особенности анджоман сердечного города Ташкента!

Я, Вохуманао, предлагаю вместо "Рустам" говорить Раодастахма, чтобы ничего не редуцировать ;)

Думаю, присутствующие Хварнахвант, Дангхауш Мартака, Наириманао, Рамано Аидьювара, Тиштрья и даже Хварнабага и ХшаиТьяэна меня поддержат.

:)

Дорогие Мазда-Яснийские Заратуштрийские сёстры и братья, Хшнаотра Ахурахе Маздао. Ничего плохого в этом нет. Суть духовности Мазда-Яснийской Заратуштрийской Даэны -- в Её совершенстве, полноте. Полный совершенный смасл понятий несут в себе все морфемы, и в том числе -- в очень большой мере -- и суффиксы. А вот пример частых версий редукций и корней Слов:
Две из Основопологающих Основ -- Ахура- Мазда- -- в редуцированных версиях их выговаривают "Ормуз", "Ормазд", "Урмазд", "Хормазд", "Армаз", "Армази", "Ормузд" и множество похожих версий. Это выглядит не очень для знакомящихся с Мазда-Яснийской Заратуштрийской Даэной. И в этом отношении Авестийский язык -- совершенен, он даёт полную совершенную определённую ясную форму слов.
В двух Основах -- Ахура- Мазда- -- Основа Ахура- состоит из корня Ах-, суффикса -у- и суффикса -ра-. Корень Ах- несёт здесь смысл Жить. Суффикс -у- здесь -- Активность. Следовательно, Ах-у- -- Жить Активно, Жизнь Активная. Суффикс -ра- здесь -- Делатель, Создающий, Творец. Следовательно, Ах-у-ра- -- ЖизнеТворец, Творец Активной Жизни. А в тех многочисленных редуцированых версиях и этот Корень, и эти Суффиксы редуцированы, разрушены, и Высший Смысл в тех версиях гораздо тяжелее может дойти (если вообще доходит) до сознания изучающего. Полная же совершенная нередуцированая форма сама ясно показывает весь Высший Смысл этой Основы.
Редуцированная версия "Рат" из-за разрушения суффикса -у- в сознании изучающего может ошибочно истолковаться в сторону не Рат-у-, а R-T-A- либо R-T-I-, значит, в сторону Арта- -- Аша, либо Арти- -- Аши-. Это приводит к большим смысловым ошибкам. Следовательно, для сохранения истины и развития мудрости Мазда-Яснийцев лучше пользоваться совершенной Авестийской формой слов. Для каждой совершенной полной Авестийской формы слова есть несколько редуцированных версий, особенно их много для Ахура- Мазда-, это обстоятельство для ряда других понятий приводит к неприятной редукции смысла и к ошибкам, путанице и подобным негативным явлениям. Гораздо легче соблюдать ясную логичную совершенную форму Авестийского слова, несущую нас к Мазде и совершенствующую нас в этом прекрасном пути постижения и достижения Совершенства Мудрости. Язык Мазды Ахуры, Мазда-Яснийской Заратуштрийской Даэны, Авесты, Ашо Заратуштры -- Совершенный, Полный Авестийский Язык, нередуцированный. По нередуцированной совершенной полной Мудрости, нередуцированному совершенному полному мышлению.
Ушта, ата джамьят ята афринами, пусть будет счастье, пусть оно придёт по высказанному вами желанию. Пусть у всех вас будет полное истинное совершенное нередуцированное счастье.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Artafarn
ex karian-stroganov


Зарегистрирован: 10.12.2010
Сообщения: 43

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 12:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за разъяснения! Кстати, признаю свою частичную неправоту: по сравнению с более поздним вариантом имя одного из язатов для русского языка звучит ой как неблагозвучно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 312

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 12:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

karian-stroganov писал(а):
Однако, на мой взгляд, некоторые авестийские термины (например, имена Амеша-Спента) звучат, как бы это выразиться, более красиво и поэтично, чем жёсткие и бьющие слух их современные укороченные аналоги.

Совершенно точно заметил karian-stroganov, Авестийский Язык -- Совершенный, Прекрасный, музыкальный, песенный, певучий, напевный. Само слово Гаты -- Святые Гаты Ашо Заратуштры -- означает Божественная Песня, Песня Бога Мазды Ахуры.
Люди, знающие русский язык, и также люди, знающие какой-нибудь из славянских языков (кроме болгарского и ближайшего к нему болгарско-македонского), и также люди, знающие какой-нибудь из балтийских, могут легко оценить это Совершенство, полноту, Прекраснейшую Красоту, Музыкальность, напевность, мелодичность Авестийского Языка, потому, что и эти современные языки сохраняют структуру, ближайшую к структуре Авестийского Языка. Поэтому людям, говорящим на этих языках или хотя бы знающих их, изучение и познавание Авестийского Языка даётся очень легко, гораздо легче, чем, например, англоязычному человеку. Потому, что в английском языке почти все эти музыкальные структуры, окончания морфем -- разрушены, и этот англоязычный не знает об этой красоте, и ему трудно на пустом месте освоить и оценить эту прекраснейшую красоту и совершенство. Немецкоязычному человеку легче понять Авестийский Язык, чем англоязычному, потому, что немецкий язык сохранил гораздо больше древних индоевропейских морфем, чем английский. Поэтому в эпоху бурного развития Авестологии и индоевропеистики немецкоязычные исследователи достигли гораздо более высоких результатов и гораздо большего объёма исследований, и гораздо более высокого уровня, чем англоязычные и франкоязычные. И это произошло, хотя англичане (и немного -- французы) держали административную власть над Индией, откуда в 18-м -- 19-м веках н. э. европейцы получали бОльшую часть знаний об Авесте и Мазда-Яснийцах. Подобные процессы -- также в философии, в музыке, математике, физике, химии, лингвистике и многих других науках. Немцы со своей лучше сохранившейся индоевропейской структурой своего языка достигали соответственно бОльших высот в развитии, до тех пор, пока англоязычные силой не прервали развитие их наук со второй половины 20-го века. Русскоязычные фундаментальные науки во второй половине 20-го века достигли взлёта, высочайшего в мире, пока в 1991 г. н. э. англоязычные не прервали этот полёт. Но мы можем продолжать развивать наше освоение Авесты, даже в этих условиях. И даже опережать англоязычных.
Ата джамьят ята афринами, пусть так придёт, как благословляется. Благая Речь вдохновляет на хорошие дела.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 312

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 12:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

karian-stroganov писал(а):
Спасибо за разъяснения! Кстати, признаю свою частичную неправоту: по сравнению с более поздним вариантом имя одного из язатов для русского языка звучит ой как неблагозвучно.

Кто же это? Можно напомнить?
Но в новоперсидском, сильно редуцированном языке, есть слова, начинающиеся на "ху-", и очень быстро кончающиеся, что привело к смешным анекдотам об этих словах и выражениях. Сам же новоперсидский язык из-за редукции получил ряд коротких слов, которые он в литературе старается не употреблять, а когда персы слышат эти слоги в словах других языков -- смеются. Например, анекдот -- реальный случай, когда к Реза-шаху Пехлеви пришёл посол из Греческой Республики и представился: Кирьякос. Шах отреагировал юморно. Или слова абрикос и имя древнего царя -- Кир, вызывающие весёлый хохот у персов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Artafarn
ex karian-stroganov


Зарегистрирован: 10.12.2010
Сообщения: 43

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 1:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Имеется в виду Сраоша. Где-то встречал более поздний вариант - Соруш.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 312

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 1:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Bahman писал(а):
Хшнаотра Ахурахе Маздао! Да будут едины в силе все анджоманы, а в особенности анджоман сердечного города Ташкента!

Я, Вохуманао, предлагаю вместо "Рустам" говорить Раодастахма, чтобы ничего не редуцировать ;)

Думаю, присутствующие Хварнахвант, Дангхауш Мартака, Наириманао, Рамано Аидьювара, Тиштрья и даже Хварнабага и ХшаиТьяэна меня поддержат.

:)

Я предлагаю имя Дахмарда объяснять по словарю "Фарханги забони тоджики", в этом словаре на статью ДАХМАРДА написано объяснение: джоми дахмарда -- джоми калон. Вещь Дахмарды -- вещь великанская. Но в этой статье не написано объяснение структуры этого слова. В следующей статье ДАХМАРДАГУЙ -- есть объяснение состава слова: свойство десяти мужчин. Если так, тогда ДАХМАРДА -- происходит от Даса-Мартьяка -- Десяти-Мужественный, Свойство Десяти Мужчин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 312

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 1:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

karian-stroganov писал(а):
Имеется в виду Сраоша. Где-то встречал более поздний вариант - Соруш.

Понятно. Ассоциация с часто используемым русскоязычными детьми ругательным словом. (Хотя в моём детстве я очень редко слышал его. Возможно, потому, что русский язык в нашей семье был известен только в литературной форме, а в школах тогда мораль была строгой). Это Авестийское слово происходит от очень распространённого корня СРУ- / СРАВ-, общекоренного с русским корнем СЛУ- / СЛАВ-: СЛУШАТЬ, СЛЫШАТЬ, СЛАВА, СЛОВО. Соответственно Авестийские формы СРУ-, СРАВАС-(ЧА), СРАВАХ- с этими же смыслами.
Русское же это неприличное слово имеет общий корень со словом СОР, СОРИТЬ по этимологии -- происхождению. Так что современная персидская версия Авестийского слова -- Соруш (в таджикском -- Суруш) не ушла по от русского неблагозвучного корня. В арабском выражаются крайнее -- Насриддин. Есть много анекдотов по звучаниям арабских, турецких, китайских, японских слов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Artafarn
ex karian-stroganov


Зарегистрирован: 10.12.2010
Сообщения: 43

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 2:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё крайнее:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0,_%D0%A5%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BD
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 312

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 3:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

dahmarda писал(а):
karian-stroganov писал(а):
Однако, на мой взгляд, некоторые авестийские термины (например, имена Амеша-Спента) звучат, как бы это выразиться, более красиво и поэтично, чем жёсткие и бьющие слух их современные укороченные аналоги.

Так их как раз чаще и употребляем в авестийской форме. Т.е., к примеру, чаще говорим Аша Вахишта, чем Ардвахишт или Ордибехешт.

Но даже если мы договоримся между собой об используемой форме имен и названий - что само по себе не просто, чего стоит вечная уже дискуссия наличии буквы "х" в именовании осквернителя (пусть он сгинет скорей) и регистре его первой буквы - мы все равно не сможем эту стандартизацию распространить за пределы своего сообщества. С другой стороны, никого же не смущает, что по-русски мы говорим "сэр", а по-английски sir.

Опять же, использовать авестийские правила образования форм при использовании авестийских слов и терминов в русской речи, о чем, как я понял, говорит мудрейший Рустам, будет приводить к путанице и появлению труднопроизносимых в русском контексте конструкций - по крайней мере, для неспециалистов, коими мы в массе своей являемся, в отличие от Рустама.

В общем, существует себе некоторое количество синонимов, имеющих различное происхождение во времени и пространстве - и пусть их, разберемся как нибудь. А непосвященные, разбираясь в этом, постепенно превращаются в посвященных :)

Даже вон, в Бахмановской шутке довольно легко прочитываются имена, которые он имел в виду.

В общем масштабе я согласен с тобой, брат Дахмарда, Даса-Мартьяка. Но насчёт труднопроизносимых конструкций -- они употребляются сейчас очень редко, возможно, потому, что большинство людей сейчас заменяют их на такие из персидских версий, какие им легче произнести. Например, возможно, многим людям непривычно говорить длинное Аивьяонхана- -- Пояс, и это Авестийское слово родственно русскому слову ОПОЯСАНА. Мне оно нравится из-за прекрасной красоты всех Авестийских слов и Авестийской Речи вообще. И ещё потому, что это слово близкородственно русскому, это явление -- очень частое. Это слово длинное, как и Пояс, который оно означает. Возможно, многим хотелось говорить быстрее по-персидски: кушти. Но я считал частоты употребления различных звуков в различных Авестийских текстах и в текстах других языков. Звук [к] в Авестийском редок, гораздо реже, чем в других языках. Возможно, потому, что [к] употребляется (и поэтому ассоциируется) в основе ака- "злой" (пусть он сгинет поскорей). В русском детском языке тоже есть это слово "ака" и близкое к нему "кака" с этим же смыслом. Другой консонантный звук -- "п" -- тоже редок, хотя ассоциируется с позитивными словами: ПИТАР- -- ПАПА, ОТЕЦ; АПА- -- ВОДА, ПОУРУ- -- ПОЛНЫЙ; часто в приставках, как и в русском. Гораздо чаще в Авестийском Языке употребляются сонанты -- звуки М, Н, Й, В, Р. Эти звуки в науке называются звучными, а у народов считаются благозвучными. Например, сейчас многие народы склонны выбирать имена с частым наличием этих сонантов. Например, Иван да Марья, хотя нерусские имена по своему отдалённому происхождению (от семитских йуханна и марьям), соблазнили русских своими сонантами. И татары, хотя тюркский язык употребляет в своих словах очень мало сонантов и запрещает начинать слова со звука Р, часто выбирают детям нетюркские имена, начинающиеся с этого звука и содержащие много сонантов. В Авестийском же Языке сонанты очень часты, и это -- одна из причин Его Красоты и музыкальной звучности. Поэтому основа Аивьяонхана -- ПОЯС моим ушам и рту приятнее, чем к-содержащее слово "кушти" почти с тем же смыслом. В современном персидском слово "кушти", происходя от древней основы *куши- СТОРОНА ТЕЛА, ЧАСТЬ ТЕЛА, СТОРОНА от основы *кау-ш-, корня *кау- ГНУТЬ(-СЯ), СГИБАТЬ(-СЯ), ИЗВИВАТЬСЯ, БЫТЬ ВОГНУТЫМ, ВЫПУКЛЫМ и т. п., более ранней основы *кау-ч-, индоевропейской основы *кеу-к- [Эдельман, Этимологический словарь иранских языков]. Русский язык (и другие славянские, кроме болгарского и болгарскомакедонского, и балтийские) вследствие своей лучшей сохранности, чем другие современные языки, очень близок по морфологической и слоговой структуре к Авестийскому. В этом отношении Авестийский ближе к русскому, чем к персидскому: русский сохраняет древние морфемы и слоги, а в персидском они редуцированы. Поэтому русский (и перечисленные выше в скобках) сохраняют древние индоевропейские падежи, как Авестийский, а в персидском они редуцированы и утрачены. Поэтому русскому языку и ушам гораздо легче произносить и воспринимать очень частое Авестийское выражение Ахура- Мазда-, чем редуцированное Охрмазд. Гораздо реже встречается обратное -- когда в Авестийском встречаются непривычные сочетания звуков типа "нх", "нгх" или несколько гласных подряд: ээава 'вниз' в Святых Гатах Ашо Заратуштры, в Ясне 29.7. С гласными же русский язык хорошо дружит, имея в своей истории закон открытых слогов и полногласия: пример: ДЕРЕВО, МОЛОКО, соответствующие болгарским ДРЕВО, МЛЕКО, славянскому ДЕРВО.
Насчёт путаницы я думаю, что для каждого понятия каждое Авестийское слово будет именно чётким определителем, ориентирующим читателя в запутанной массе различных редуцированных версий этого слова, как заметил
karian-stroganov писал(а):
И всё-таки, как мне кажется, не мешало бы привести терминологию в порядок. Многочисленные варианты произношения (Фрашкарт, Фрашегирд, Фрашо-Керети) могут сбить с толку непосвящённых. Как Вы к этому относитесь?


и упомянутые редуцированные версии для важнейшего Авестийского понятия Ахура- Мазда-: Ормазд, Охрмазд, Урмазд, Урмузд, Урмуз, Ормуз, Армаз, Армази и т. п.
Ушта,
Рустам (Раодастахма-, Руча-тама- и другие контаминированные основы :) )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1495
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 4:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В болгарском зато есть аорист и имперфект, начисто утраченные русским. Так что он так же ближе к авестийскому, только глаголами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1495
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 4:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я когда-то считал частотность авестийских согласных на основании анализа Вендидада.

в процентах

http://ic.pics.livejournal.com/bahmanjon/7344699/3694/3694_original.png
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 312

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 5:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rustam писал(а):
Поэтому основа Аивьяонхана -- ПОЯС моим ушам и рту приятнее, чем к-содержащее слово "кушти" почти с тем же смыслом.

Смысл персидского слова "кушти" -- многообразный, полисемантичный: по словарю Фарханги забони тоджики -- 1) христианский пояс;
2) индуистский брахмаистский пояс;
3) наш Заратуштрийский пояс;
4) спортивная борьба ( в которой надевают пояса, и соперники хватают друг друга за эти пояса).
Конечно, нельзя допускать путаницы нашего Мазда-Яснийского Заратуштрийского пояса с христианским и индуистским, хотя бы по таким причинам: В Мазда-Яснийской Заратуштрийской Даэне -- Авесте -- Бог -- Мазда Ахура -- Всё Благое -- Чистый Благой Позитив, а у христиан есть выражения в Еванг. от Луки, 14.26, Быт. 3.22, Быт. 22.2, Исайя 31.2, Исайя 45.7, Иер. 4.6, Иер. 11.11, Иер.45.5 и много в таком духе; у индуистов (конкретнее, кришнаитов и вишнуитов) в Бхаг.-Гите 10.36, Бхаг.-Пур. 7.8 и много в таком духе: в германских и славянских переводах этих текстов написано, что, по мнению этих учений, в Боге есть вместе с позитивами и производство бедствий, убийства -- негативы. В Мазда-Яснийской Заратуштрийской Даэне такое смешение позитивов с негативами -- гумезишн. Бог по Истинной Мазда-Яснийской Заратуштрийской Даэне -- Чистый Благой Позитивный и не смешивается с негативами.
Четвёртый смысл персидского кушти -- спортивная борьба -- может участвовать в Мазда-Яснийской Заратуштрийской жизни, но Мазда-Яснийская Заратуштрийская жизнь и Мазда-Яснийский Заратуштрийский Пояс гораздо больше по смыслу, чем спортивная борьба.
Следовательно, смысл слова кушти по первым двум признакам не подходит для обозначения Мазда-Яснийского Заратуштрийского Пояса. А Авестийская Основа Аивьяонхана- по смыслу полностью совершенно подходит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Efim



Зарегистрирован: 15.10.2013
Сообщения: 24

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 17, 2013 11:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мира Всем. Нашел в Саддаре такое место: "Восьмой предмет касается того, что необходимо поддерживать Веру руководством и проявлять послушание указаниям священников. И каждую обязанность, которую исполняют люди, необходимо исполнять под их верховенством.
2. Ибо сказано в Благом Откровении, что если сотворить так много добрых дел, сколько листьев на деревьях, песчинок в пустыни или капель дождя, но которые сотворены без указания священников или в их удовлетворение, никакая благодать не достигнет душ эти людей. И вместо добрых дел, которые они сотворили, они обретут грех в качестве воздаяния.
3. Пока такой человек живет, не должно называть его праведным, а когда он умирает, он не достигает рая и ни один Амахраспанд не приходит к нему." Помогите разъяснить понимание данного места. Разве благие помыслы,слова и дела,совершенные мною,не будут иметь ничего лишь из за того, что нет мобеда рядом? Благодарю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Моя дорога к Храму Огня Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта