Духовное, моральное, интеллектуальное богатство нашего, советского человека должно быть показано не как ассортимент присвоенных герою фильма добродетелей, но в их верном жизненном проявлении. Положительный герой — это прежде всего мыслящий, рассуждающий, многосторонне и по-разному действенно проявляющий себя живой человек. И уж, конечно, это менее всего то скучное подобие человеческого существа, которое водится только в плохих фильмах, где оно бодрым и звучным голосом изрекает прописные, известные истины, которые «для оживления» сопровождает возгласами: «Давай, давай!», «Порядок!», «Рванем!», «Правильно!», «Пока!», «Приветик!» и т. п.
То, что современный человек должен быть показан в общественной жизни, вполне естественно и закономерно. Но необходимо, разумеется, сочетать эту сторону с той, что именуется личной жизнью. Здесь надо пристальнее и подробнее вглядеться в те свойства, которые меньше проявляются в рабочей обстановке. Зрителю, думается, интересно и поучительно видеть персонаж фильма «в объеме», со всех сторон, в отражении всех граней его характера. Все, что не чуждо человеку, — радость, грусть, страдания, веселье, все, что наполняет до краев человеческую жизнь, — творческий труд, борьба, любовь, дружба, — все это должно становиться материалом жизни экранного образа. Но раз речь идет о положительном герое, о лучшем, — значит, хочется, чтобы автор выбрал его из числа тех, кто обаятелен своим умом, тактичностью, естественной непринужденностью поведения, кто отличается веселым, добрым нравом и привлекателен своим внешним видом, кто держится просто, одет опрятно, умеет веселиться, знает толк в хорошей песне и в веселом танце.
Многими из этих качеств, а часто ими всеми, да еще и другими, обладают миллионы советских людей. И если некоторые из нас не показывают их такими, то только потому, что не умеют увидеть в нашем человеке хорошее и воплотить это хорошее в художественном произведении.
Истинный талант советского художника, в том числе и кинорежиссера, заключается не только в том, что он знает, как нужно развернуть сюжет, построить композицию кадра, как работать с актером или интересно поставить эпизод. А прежде всего в том — любит ли он нашу жизнь, любит ли он человека, ощущает ли как свое собственное дыхание то новое и передовое, что происходит в нашем обществе и в сознании людей. И если все это он действительно любит и сумеет хорошо, правдиво, искренне и увлекательно выразить в своем творчестве, в своем фильме — значит, он талант!
Критикой некоторых недостатков нашего киноискусства я ни в коем случае не хочу умалить его достоинств. Нет, талантов, особенно среди творческой молодежи, у нас много, да и картин хороших мы за последнее время делаем немало. Но для того, чтобы наше киноискусство могло с честью выполнить те большие и почетные задачи, которые перед нами поставила на XXI съезде наша партия, всем нам необходимо во многом улучшить свою работу. Мы должны создавать фильмы, гораздо более высокие по своему идейнохудожественному и профессионально-техническому уровню, чем те, что мы делали до сих пор. Но для этого нам, как и подобает советским людям, надо вполне объективно и самокритично разобраться в нашем сложном хозяйстве.
В дружеских спорах, в оживленной дискуссии мы должны наметить пути, по которым будет развиваться и двигаться вперед советское кино. И было бы очень хорошо, если бы наш зритель принял участие в этом откровенном разговоре и на страницах «Советского экрана» своей критикой, своими мыслями и пожеланиями помог нам в нашем большом, сложном и трудном, но благородном деле. Новые онлайн слоты манят и новичков, и опытных игроков. Заходи — для тебяигровые автоматы на сайте
nalaveee.com . Игра без границ, море азарта и адреналина. Так чего же ты ждёшь?