Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Фарвардин, день Анарам.

30.01.3762 ЗЭ

Поиск
Подписка на новости
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Новости

Новости сообщества: Душа Сухроба Примкулова ушла к мосту Чинвад.

В 7й день Новруза 3759 г. З.Э. (день Амордад месяца Фарвардин) ушла к мосту Чинвад праведная душа нашего...

Новости сайта: проект «Наследие». Азербайджан

Бехрамшах Ноуроджи Шрофф известен как основатель парсийского оккультного движения Илм-е Хшнум. В возрасте 17 лет он стал...

Новости сайта: Заработала рассылка

Рассылка новостей подписчикам заработала


Все новости
Публикации

Календарь на 3757 год от провозглашения Веры Заратуштры / 1388 год от Йездигерда

Календарь фасли на 3757 год зороастрийской эры/1388 год эры царя царей Йездигерда...

Календарь на 3753 год от провозглашения Веры Заратуштры / 1384 год от Йездигерда

Календарь фасли на 3753 год зороастрийской эры/1384 год эры царя царей Йездигерда...

Гаханбары

Зороастрийские праздники


Все публикации
Комментарии

Тема: Атрушан в Ани

Хочется от лица сообщества извиниться за излишне поспешные и несбалансированные выводы. Наиболее обшироное освещение эта тема...

Автор: Ramyar


Тема: Чему же учил Заратуштра?

К сожалению, эта статья не единственная, вот еще один перл от апологета христианства http://kray.lg.ua/religion-main/religii-blizhnego-vostoka/129-zoroastrizm.html

Автор: luktah


Тема: Интервью президента России В. Путина

audi01, это хорошая идея! Если ли бы Кремль обратил внимания на это!

Автор: Э р а д ж


Все комментарии
Главная \ Традиция \ Обычаи и обряды Версия для печати

Джашн-е Саде

Слово саде происходит от пехлевийского корня сат, то есть «сотня». Поскольку иранцы разделяли год на два сезона: лето и зиму, время с начала месяца Фарвардин по конец месяца Мехр они называли летом, а с начала месяца Абан по конец месяца Эсфанд – зимой. Когда проходило сто дней зимы - с начала месяца Абан – и наступал десятый день месяца Бахмана, этот день они называли Саде и отмечали его праздником.

 

Они полагали, что после этого дня холода зимы идут на спад. Поэтому в день праздника Саде они шли в степь или поле, собирали дрова, колючки, хворост, а когда наступала ночь, возжигали большое пламя и устраивали веселье вокруг него, надеясь на увеличение на следующий день света и тепла, считавшихся божественными дарами.

 

Легенда из истории Древнего Ирана, касающаяся праздника Саде, повествует о появлении огня у царя Хушанга, о чём подробно повествуется в Шахнаме у Фирдоуси.

 

В исламскую эру Джашн-е Саде продолжался справляться во многих городах Ирана. Как свидетельствует история, самое грандиозное празднование Саде после водворения ислама состоялось в 323 году по хиджре / 945 году н.э. при Мардавидже ибн Зияде Делеми на берегу Зиянде-руд в городе Исфахане.

 

Ныне заратуштрийцы во всех городах и сёлах справляют Саде возжиганием огня. Заратуштрийцы Кермана справляли этот праздник с особенной торжественностью. В прошлом огонь праздника Саде возжигался в деревне Канат-гесан, на юго-востоке от Кермана, что близ Махана, а также в Баба-Кемале, деревне на северо-западе от Кермана, поскольку раньше там жили заратуштрийцы, но теперь огонь зажигают около сада Будагабад, что на северо-западе от Кермана.

 

За несколько дней до Саде молодёжь и дети готовят миртовые дрова, относят их на место проведения будущего праздника и складывают в большую кучу.

 

На рассвете дня праздника женщины приходят в это место и, помогая друг другу, готовят сиру (сирог), специальный плов и другие традиционные блюда.

 

Под конец дня в большом зале сада Будагабад при участии народа проводится культурная и музыкальная программа и все угощаются традиционными блюдами.

 

Множество жителей Кермана ближе к закату солнца собирается на улицах вокруг здания, где будет возжигаться огонь Саде, чтобы хотя бы на расстоянии принять участие в этом национальном празднике.

 

После совершения обрядов, когда исчезнут последние лучи солнца, три мобеда, одетые во всё белое, торжественно идут из конца зала в сторону сложенных дров для того, чтобы возжечь пламя. Дехмобед подносит в руках атешдан, где горит огонь. Мобедов также сопровождают несколько юношей, одетых в белое, которые ответственны за разжигание пламени.

 

Перед кучей дров мобеды снова поют части из Авесты и Аташ-неяеш. Затем вся группа трижды обходит вокруг дров и после небольшой паузы медленно и синхронно подходит к куче. Дехмобед поджигает дрова посредством огня, горящего в атешдане и зажженного от огня в аташкаде, а юноши - с помощью горящих факелов.

 

Сначала и до конца присутствующие музыканты играют весёлые мелодии, а люди радуются и веселятся по поводу торжественного возжжения огня и собственной победы в борьбе со тьмой.

 

Когда пламя огня начинает постепенно заниматься перед многочисленными зрителями, все жители Кермана замирают в тишине, и каждый про себя высказывает пожелание, чтобы свет и тепло не покидали очаг родной семьи до следующего праздника Саде, и в радости возвращаются в свои дома.

 

Далее >>>


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© "Русский Анджоман". Дата публикации 12.11.09
При полном или частичном использовании ссылка обязательна.
Создание сайтастудия Fractalla Design  |  Дизайн — Avesta Design Studio
контакты  |  карта сайта