Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3755 Заратуштрийской Эры,
месяц Мехр, день Эсфанд.

05.07.3755 ЗЭ

Поиск
Подписка на новости
Подписка на новости

Новости сайта Blagoverie.org, новости Русского Анджомана.


Новости

Седре Пуши в Баку

В день Азар месяца Хордад (28.05.2017) в Баку при сотрудничестве с анджоманом "Бозорг Базгашт" была проведена церемония...

Объявление: Седре Пуши в Минске

Дорогие друзья! Напоминаем о церемонии Седре-Пуши, которая намечается на конец марта в Минске. Свяжитесь по указанной электронной...

В Азербайджане восстановлен высочайший в мире храм огня

В VII веке в Азербайджан вторглась армия арабского халифата. Атешгяхи (храмы огня) пришли в упадок, но их естественные огни...


Все новости
Публикации

Разъяснения Анджомана мобедов Ирана

По сообщению индийской газеты Mumbai Samachar от 15.02.2008 г., в институте Фрамджи...

Интервью президента России В. Путина

На официальном сайте Президента России Владимира Путина размещена запись интервью,...

Заявление Русского Анджомана

В апреле и мае текущего года Россию посетили господа Рамияр Каранджия (Индия, Бомбей)...


Все публикации
Комментарии

Тема: Чему же учил Заратуштра?

К сожалению, эта статья не единственная, вот еще один перл от апологета христианства http://kray.lg.ua/religion-main/religii-blizhnego-vostoka/129-zoroastrizm.html

Автор: luktah


Тема: Интервью президента России В. Путина

audi01, это хорошая идея! Если ли бы Кремль обратил внимания на это!

Автор: Э р а д ж


Тема: Зооспартанцы

Пока пишу чисто на чувствах, возникших после просмотра. Статью или эссе с разбором подобных явлений в массовой "культуре" подготовлю
...

Автор: Fenya


Все комментарии
Главная \ Традиция \ Жизнеописание Заратуштры Версия для печати

Глава 3. Детство и юность Заратуштры

<<<Глава 2

 

Детство Заратуштры.

Заратуштра был третьим сыном у Поурушаспы и Дугдовы. Его старших братьев звали Ратуштар и Рангуштар. После его рождения Поурушаспа имел еще двоих сыновей, которых звали Наотара и Ниваэда. Таким образом он был средним сыном Поурушаспы, ибо он и родился в середине времен (между Нападением Ангра Маинью на бытие и Преображением бытия) и в середине земли – в великолепном Арийском Просторе, который действительно занимает срединное положение по отношению ко всем землям и народам. Кроме того, у Поурушаспы был барт Арасти («Красивый»), сын Паитирагтараспы, и сыном Арасти был Маидьо-мангха («Середина месяца»), ставший особенно близким к Заратуштре.

 

Так же и главный враг Заратуштры Брата-урвахш был средним среди своих братьев-карапанов: старших его братьев звали Брата-рухша и Брата-роиш, младших – Хазан и Вадаста. Они вели свой род от Кахвареидьи, сына дэва Аэшмы и неправедной Мануш, сестры Манушчитры, который был героическим предком Заратуштры.

 

Брата-урвахш вместе со своими братьями никак не унимались, стремясь погубить Заратуштру и предотвратить предвиденное ими его величие. На собраниях колдунов они вместе с дэвами гнусавили: «Сын Поурушаспа сумасшедший. Ни один мужчина и ни одна женщина не будут относиться к нему благосклонно и принимать его как достойного!»

 

Слухи об этих речах дошли до Поурушаспа, и поскольку авторитет карапанов был тогда велик у всех жителей Аирьянам Ваджо, Поурушаспа разочарованно говорил Заратуштре: «Я надеялся, что мой сын станет истинный священником, воином и скотоводом, но оказалось, что ты сумасшедший дурак. Тебя надо показать карапанам, чтобы они вылечили тебя».

 

Юный Заратуштра ответил: «Я и есть истинный священник, воин и скотовод!» Но отец не слушал его. Он приказал запрячь в колесницу двух коней и выехал с Заратуштрой из дома. Они направлялись к пяти братьям-карапанам. Брата-урвахш очень обрадовался их приезду, он надеялся что силой своих чар он сможет сделать Заратуштру подобным им – злобным карапаном. Он наполнил чашу колдовской водой и сказал: «Это нужно выпить твоему сыну, чтобы его душа выздоровела».

 

Но Заратуштра обратился к отцу: «Можешь отдать это обратно тому, кто есть твой покровитель и священник!» А сам встал и направился домой. В пути кони захотели пить. Он подвел их к реке и дал им напиться. И подумал он: «Бесполезной была моя поездка к карапанам за исключением того, что моя душа возвысилась, когда я дал коням напиться».

 

Когда Заратуштре исполнилось семь лет, Дурасроба вместе с Брата-урвахшем решили посетить дом Поурушаспы и посмотреть, как живет ненавидимый ими Заратуштра. Прибыв в пределы области Спитамы, они увидели, что маленький Заратуштра вместе со всеми детьми строит хижину. Решив повредить ум Заратуштры, они колдовскими заклинаниями стали вызывать страх и ужас среди детей. Дети сами испугались глупости своих речей, но Заратуштра остался неподвластным чарам карапанов, и могучий ум его оставался твердым, не поддавшись сметению.

 

Наконец карапаны прибыли к дому отца Заратуштры. Поурушаспа приказал приготовить угощение, которое было тут же пожрано ими вместе с полной чашей кобыльего молока. Поурушаспа обратился к Дурасробе: «Среди людей нашей области ты славишься как величайший в духопочитании (ясне), так соверши же ясну в моем доме ради меня и моей семьи и благослови это кобылье молоко!».

 

Но Заратуштра благодаря своей мудрости уже в юном возрасте осознавал всю пагубность карапанов и их обрядов. Он воскликнул: «Я сам могу совершить Ясну! Не по мне это, чтобы он совершал ясну!». Поурушаспа ответил: «Нет, ясну должен совершить он, а ты ему должен уплать надлежащую плату. Не по мне это, чтобы ты совершал ясну!». Так они спорили трижды, но тут непокорный Заратуштра толкнул правой ногой чашу Дурасроба, она опрокинулась, и молоко пролилось. Заратуштра сказал: «Я почитаю Праведность! Я почитаю праведных и обездоленных мужчин и женщин, но не лживых. О Поурушаспа, отдавай долю только достойным ее! Тогда, совершая почитание (Ясну), ты наделишь людей достойных, присоединившихся к тебе, их достойной долей».

 

Это было крайним неуважением к жрецам. В бешенстве Дурасроба вскочил и закричал: «Полагающая доля моей пищи была откинута тобой! В то время как я приношу ее для обоих твоих существований (телесного и духовного – он имел в виду, что как жрец он обеспечивает воспроизведение в мире изобилия телесных и духовных благ)! Горе тебе, что ты сделал это! Тяжкой будет твоя расплата, которую я, первенствующий среди людей Арахш и Наотары, принесу тебе, я, много более достойный, чем ты. И пусть наши судьбы разойдутся, но я передаю эту радость ему – Брата-урвахшу – и вижу, что он убьет тебя дурным оком в твоем собственном доме!». Но Заратуштра, уже в детском возрасте обладавший мудростью предвидения, спокойно отвечал: «Я не вижу радости на лице убийцы. Зато я с ясностью вижу тебя в доме, что является твоим!». Тем самым он намекнул о близкой смерти самого Дурасробы. Карапан устремил на Заратуштру свой злобный колдовской взгляд. Но Заратуштра не поддался чарам и сам пристально глядел Дурасробе в глаза.

 

Злобный Дурасроба был ошеломлен и простоял в оцепенении столько, сколько бы простояли десять кобылиц, если бы их доил только один человек. Наконец он опомнился и снова прокричал Заратуштре проклятия, но Заратуштры спокойно ответил ему тем же предсказанием его скорой гибели. Дурасроба опять оцепенел и простоял столько, сколько бы простояли десять кобылиц, если бы их доил только один человек. Опомнившись, он вновь стал поносить Заратуштру, но мальчик вновь ответил ему так же и оцепение карапана продлилось столько же - сколько бы простояли десять кобылиц, если бы их доил только один человек.

 

Придя в себя, он прогнусавил: «Приведите коня и разверните мою колесницу! Я не могу оставаться здесь из-за этого мальчишки» - ведь он и вправду испугался, что маленький Заратуштра погубит его.

 

Конь был запряжен в колесницу, и Дурасроб спешно помчался прочь из обители Поурушаспы. Но не успел он проехать и нескольких фарсангов, как он остановился, будучи крайне напуган и почувствовав себя плохо. В этот миг его семя излилось наружу, а бедра оторвались от спины и он издох на том же месте, а потом погибли его дети и дети его детей. Так закончилась злобная жизнь великого карапана Дурасробы.

 

Юность Заратуштры.

Заратуштра рос в семье Поурушаспы, обучаясь и расширяя мудрость, в трудолюбии и заботе о живых творениях. Семья Заратуштры отличалась большим трудолюбием и заботой о скоте. Поурушаспа и его сыновья запасали корм не только для своей скотины, но им приходилось в скудные года кормить соседских лошадей, которые из-за нерадения своих хозяев часто доходили до того, что объедали друг другу хвосты от голода.

 

Как-то юный Заратуштра увидал собаку, которая родила пятеро щенков, но уже три дня оставалась без еды. Она жалобно тянула морду к проходящим мимо людям, но люди отворачивались от нее. Тогда Заратуштра кинулся домой и вынес кусок хлеба, чтобы накормить ее, но когда он прибежал к ней, собака уже умерла. Так с самого детства забота и милосердие Заратуштры простиралась не только по отношению к людям, но и по отношению к животным.

 

Когда Заратуштре исполнилось пятнадцать лет – возраст совершеннолетия – сыновья Поурушаспы требовали у отца выделить им долю имущества, причитающуюся им. Среди одежд был пояс-кошти в четыре пальца шириной, который можно было четырежды обернуть вокруг талии. Заратуштра выбрал этот пояс и повязал его. Ведь Воху мано – Благой Помысел, соединение с которым означает пояс-кошти, вошел в него при его рождении и желания Заратуштры касались только дел Аши (Праведности).

 

Однажды на берегу одной стремительной и бурлящей протоки Арахш он увидел обнаженную женщину, которая пыталась перейти поток вброд, но это ей никак не удавалось и поток все время сносил ее в сторону. Рядом сидел и семидесятилетний старик. По немощи своей он тоже не мог преодолеть бурные воды Арахш. Тогда Заратуштра вышел к берегу и собрал всех женщин и стариков, что желали перейти на другую сторону – их было семь человек. Взявшись за руки, все они последовали за Заратуштрой, который шел впереди. Так он перевел их через поток. Это было не только свидетельством великого милосердия Заратуштры, но и символом духовного моста в лучшее бытие, по которому Заратуштра проведет всех людей.

 

Наступало время Заратуштре привести в дом жену. Однако Заратуштра желал, чтобы его жена, избранная согласно воле родителей, обладала превосходными качествами и он не хотел смешивать свое семя ни с кем, до обретения той единственной превосходной жены. Когда Поурушаспа приводил к нему девушку, что могла бы стать его невестой, он просил ее: «Посмотри мне в глаза, покажи мне свое лицо, чтобы я мог увидеть его достоинство и красоту!» Однако каждый раз девушка в смущении отворачивала лицо. Заратуштра же отвечал: «Та, что отворачивает свое лицо от меня, не будет уважать меня».

 

К двадцати годам Заратуштра стал совершенным священником, воином и скотоводом, но обычная мирская жизнь, житейская мудрость и религия карапанов не удовлетворяла его. Не испросив разрешения у родителей, он оставляет их и, захватив двух тягловых животных, отправляется странствовать по Аирьянам Ваэджо. Он побывал во многих областях и странах, видел многие реки и разные горы и везде он искал лишь Праведности, встречаясь с мудрыми людьми, вопрошал их о праведном пути для человека.

 

Однажды в одной из областей он спросил мудрецов: «Кто, по-вашему, больше всех стремится к Праведности и помогает обездоленным?» Мудрецы ответили: «Это младший сын Аурват-данга, правителя страны, который каждый день раздает котел, высотой с коня, полный хлеба, молока и иной еды бедным». С тех пор где бы ни появлялся Заратуштра, благодаря его содействию, многие богачи стали раздавать пищу нуждающимся.

 

В другом месте он спросил мудрецов: «Что наиболее благоприятно для души?» Ему отвечали: «Кормить бедных, давать корм скоту, подкладывать дрова огню, выжимать сок Хаомы и почитать множество дэвов гимнами». И Заратуштра кормил бедных, давал корм скоту, подкладывал дрова огню, выжимал Хаому, но никогда ни один из дэвов не был почитаем Заратуштрой.

 

Разум Заратуштры стал способнее, чем весь мир и возвышенне, чем все мирское владение. Его мудрость, усердие и стремление к Праведности были совершенны и он обрел величайшую священническую силу.

 

>>>Глава 4


Глава 2. Рождение Заратуштры Жизнеописание Заратуштры Глава 4. Принятие веры от Ахура Мазды


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© "Русский Анджоман". Дата публикации 01.06.08
При полном или частичном использовании ссылка обязательна.
Создание сайтастудия Fractalla Design  |  Дизайн — Avesta Design Studio
контакты  |  карта сайта