Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3755 Заратуштрийской Эры,
месяц Ардибехешт, день Абан.

10.02.3755 ЗЭ

Поиск
Подписка на новости
Подписка на новости

Новости сайта Blagoverie.org, новости Русского Анджомана.


Новости

В Азербайджане восстановлен высочайший в мире храм огня

В VII веке в Азербайджан вторглась армия арабского халифата. Атешгяхи (храмы огня) пришли в упадок, но их естественные огни...

Новости сайта: перевод Сказания о Санджане

Опубликован русский перевод парсийской поэмы Сказание о Санджане, повествующей о приходе зороастрийцев в Индию. Поэма составлена к...

Новости сообщества: Русский Анджоман отметил Чехре Медьярам Гаханбар

В день Варахрам месяца Дей  3752 г. ЗЭ (григ. 04.01.2015) мы весело отпраздновали Чехре Медьярам Гаханбар -...


Все новости
Публикации

Разъяснения Анджомана мобедов Ирана

По сообщению индийской газеты Mumbai Samachar от 15.02.2008 г., в институте Фрамджи...

Интервью президента России В. Путина

На официальном сайте Президента России Владимира Путина размещена запись интервью,...

Заявление Русского Анджомана

В апреле и мае текущего года Россию посетили господа Рамияр Каранджия (Индия, Бомбей)...


Все публикации
Комментарии

Тема: Чему же учил Заратуштра?

К сожалению, эта статья не единственная, вот еще один перл от апологета христианства http://kray.lg.ua/religion-main/religii-blizhnego-vostoka/129-zoroastrizm.html

Автор: luktah


Тема: Интервью президента России В. Путина

audi01, это хорошая идея! Если ли бы Кремль обратил внимания на это!

Автор: Э р а д ж


Тема: Зооспартанцы

Пока пишу чисто на чувствах, возникших после просмотра. Статью или эссе с разбором подобных явлений в массовой "культуре" подготовлю
...

Автор: Fenya


Все комментарии
Главная \ Традиция \ Молитва Версия для печати

Ежедневная молитва

Повседневную молитву заратуштрийца можно разделить на две основные части: бāйисте и шāйисте. Хотя оба слова можно перевести как «должное», «(релгиозный) долг», первое носит более строгий характер и может быть истолковано как «обязательное», в то время как второе лучше перевести как «предписываемое», «то, что следует (совершать)».

 

 Освоение практики молитвы начинается с бāйисте – основы, упускать чтение которой в каждый гах настоятельно не рекомендуется. Эта часть состоит из начала молитвы, то есть, перевязывания пояса, и её завершения. В неё входят:

 

1.       Соруш-важ (молитва омовения и снятия пояса)

2.       Авеста-йе Кошти (молитва повязывания пояса)

3.       Бересад – краткая молитва, призывающая всех язатов и ратов услышать и принять совершённое почитание.

 

Часть шāйисте состоит из последовательности молитв из Хорде Авесты, зависящей от текущего гаха, а также от дня месяца и от того, обычный это день или праздничный. Данная последовательность включается в молитву по следующей схеме:

 

1.        Соруш-важ

2.       Авеста-йе Кошти

Шāйисте

3.       Бересад

Иначе говоря, любая последовательность молитв должна быть завершена Бересадом.

 

Повседневные молитвы Шāйисте

Молитвы Шāйисте также состоят из отдельных уровней, исполнение которых зависит как от времени, так и возможностей молящегося. Традиционный порядок чтения повседневных молитв такой:

1.       Молитва Гаха (посвящения Ахура Мазде и язатам-покровителям гаха)

2.       Неяеши (краткие извлечения из Ясны, содержащие различные молитвенные просьбы)

3.       Яшты (Гимны язатам)

4.       Пазендские завершающие молитвы: Сетайеш-е Якта Ходаванд, Тандорости и Пейман-е Дин

 

Некоторые молитвенные правила:

 

  • Молитва Гаха читается в соответствии с текущим гахом: Хаван, Рапитвин, Узирин, Аивисрутрим и Ушахин.
  • В дневные гахи (Хаван, Раптвин и Узирин) следует читать Хоршид и Мехр неяеши.
  • Мах-неяеш читается в ночные гахи, прежде всего в Аивисрутрим, что, однако, предписывается делать это прежде всего в определённые дни в соответствии с фазами Луны.
  • Ардвисур-неяеш также не является обязательным к ежедневному чтению, хотя это и приветствуется. Крайне желательно читать его в определённые дни (о чём сказано ниже), прежде всего в гах Узирин.
  • Аташ-неяеш следует читать перед огнём в любой гах, рекомендуется делать это хотя бы раз в день.
  •  Основные яшты, рекомендуемые к повседневному чтению в любой день:

Ормазд-яшт (Гимн Ахура Мазде) – его можно читать в любое время, но прежде всего в гах Хаван  Ушахин.

Хаптанг-яшт (Гимн семи Амешапсандам) – также рекомендуется к чтению в указанные гахи.

Ардибехешт-яшт (Гимн Аше Вахште) – в гах Хаван.

Соруш-яшт Хадохт (Гимн Сраоше из Хадохта) – в гах Хаван, Узирин, Ушахин.

Соруш-яшт Шаб (Ночной гимн Сраоше) – в гах Аивисрутрим.

 

Молитвы для опредлённых дней

Некоторые молитвы предписывается читать в определённые дни заратуштрийского календаря.

 

Неяеши:

 

Как уже упоминалось, Мах-неяеш следует читать в соответствии с фазами Луны, а именно в День новой Луны, Полнолуние и в Старый Серп. Так же рекомендуется его читать в день Бахман, Мах, Рам и Гуш.

 

Аташ-неяеш особенно рекомендуется читать в дни Ормазд, Ардбехешт, Азар, Соруш и Варахрам, а также в дни праздников Ардибехештган и Азарган.

 

Ардвисур-неяеш следует читать прежде всего в дни Эсфанд, Абан, Дин, Ард и Мантра Спанд, а также дни праздников Хордадган и Абанган.

 

Яшты:

 

1. Ормазд-яшт особенно рекомендован к чтению в дни Ормазд, Дей-бе-Азар, Дей-бе-Мехр и Дей-бе-Дин.

2. Хафтанг-яшт – в первые семь дней месяца, посвящённых Амешаспандам, а также в дни Дей-бе-Азар, Дей-бе-Мехр и Дей-бе-Дин.

3. Ардибехешт-яшт – в день Ардибехешт (в гах Хаван)

4. Хордад-яшт – в день Хордад (в гах Аивисрутрим)

5. Абан-яшт – в день Абан (в дневные гахи)

6. Хоршид-яшт – в дни Шахривар, Хоршид, Мехр, Асман и Анарам

7. Мах-яшт – в дни Бахман, Мах, Гуш и Рам

8. Тештар-яшт – в дни Хордад, Тиштар, Фарвардин, Вад

9. Гуш-яшт – в дни Бахман, Мах, Гуш и Рам

10. Мехр-яшт – в день Мехр

11. Соруш-хадохт-яшт – в день Соруш

12. Рашн-яшт – в дни Амордад, Рашн, Аштад и Замьяд

13. Фарвардин-яшт – в день Фарвардин

14. Варахрам-яшт – в день Варахрам

15. Рам-яшт – в день Рам

16. Дин-яшт – в день Дин

17. Ард-яшт – в день Ард

18. Аштад-яшт – в дни Рашн и Аштад

19. Зам-яшт – в день Замьяд

 

Как читать молитву

Молитва в заратуштрийской религии читается тремя способами:

 

1.       Чтение в полный голос

2.       Чтение шёпотом (вадж)

3.       Чтение про себя

 

Чтение в полный голос – наиболее распространённый способ, так следует читать как молитвы на авестийском, так и составленые преимущественно на пазенде. Шёпотом чтаются пазендские вставки в авестийских текстах. Про себя читаются поминания имён и дополнительные молитвы, в том числе в свободной форме.

 

Молитва может читаться как в храме, так и дома или на природе, как ндивидуально, так и вместе с другими верующими: в кругу семьи, друзей, соседей, во главе с мобедом или без него.

 

Чтение групповых молитв (молитв Хамазур) бывает трёх видов:

 

1.       Мобед или лицо, замещающее его в качестве главы на молитве, читает часть из Авесты, а остальные повторяют за ним.

2.       Группа читает часть из Авесты хором в полный голос.

3.       Мобеды читают Авесту без голоса в виде ваджа.


Перевязывание кошти Молитва Молитва в Благой Вере


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© "Русский Анджоман". Дата публикации 23.02.12
При полном или частичном использовании ссылка обязательна.
Создание сайтастудия Fractalla Design  |  Дизайн — Avesta Design Studio
контакты  |  карта сайта