Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3757 Заратуштрийской Эры,
месяц Мехр, день Бахман.

02.07.3757 ЗЭ

Поиск
Подписка на новости
Подписка на новости

Новости сайта Blagoverie.org, новости Русского Анджомана.


Новости

Новости сообщества: Новруз на ВДНХ 2019

В Москве на ВДНХ 24.03.2019 прошла выставка, посвященная Новрузу. Силами Московской Зороастрийской Общины на выставке...

Новости сообщества: Круглый стол «Московский Навруз — один из инструментов в реализации Стратегии государственной национальной политики РФ».

В Московском Доме Национальностей 20.03.2019 состоялся круглый стол «Московский Навруз — один из инструментов в реализации...

Новости сайта: Общие улучшения

Всех поздравляем с Гаханбаром! Прояснение мыслей, сопутствующее этому празднику. способствовало внесению некоторого улучшения...


Все новости
Публикации

Календарь на 3757 год от провозглашения Веры Заратуштры / 1388 год от Йездигерда

Календарь фасли на 3757 год зороастрийской эры/1388 год эры царя царей Йездигерда...

Календарь на 3753 год от провозглашения Веры Заратуштры / 1384 год от Йездигерда

Календарь фасли на 3753 год зороастрийской эры/1384 год эры царя царей Йездигерда...

Гаханбары

Зороастрийские праздники


Все публикации
Комментарии

Тема: Чему же учил Заратуштра?

К сожалению, эта статья не единственная, вот еще один перл от апологета христианства http://kray.lg.ua/religion-main/religii-blizhnego-vostoka/129-zoroastrizm.html

Автор: luktah


Тема: Интервью президента России В. Путина

audi01, это хорошая идея! Если ли бы Кремль обратил внимания на это!

Автор: Э р а д ж


Тема: Чему же учил Заратуштра?

Выскажу с очередной раз сугубо альтернативное и неортодоксальное мнение, исключительно как альтернативу. Пророк нес людям Благую Веру...

Автор: dahmarda


Все комментарии
Главная \ Анджоман \ Наследие \ Узбекистан Версия для печати

Истоки мугама (макома)

Ещё в глубокой древности было известно о воздействии на человека экстатического чтения молитв. В этом смысле гимны Авесты можно сравнить с индийскими Ведами, поскольку их составители были носителями одной арийской традиции исполнения жреческих песнопений. Значительная часть Авесты (преимущественно Гаты и Яшты) была метризована подобно Ведам, и (кроме Гат) состоит из стихов в 8 (иногда 10-12) слогов, т. е. составляет двустишия наподобие ведических шлок. Метры «испантмад» (Гаты Спента Майнью) родственны как ведическому триштубху, так и более поздним четверостишиям рубаи. В ритуалах религии Заратуштры вокальному искусству пения Гат и мантр отводилось важнейшее место – оно служило средством установления духовного контакта между священнослужителем, верующими и Творцом. Заратуштрийское богослужение изначально подразумевало пение, поэтому понимание авестийских текстов в отвлечении от их звуковысотного интонирования сопряжено с трудностями.

 

Древнегреческие авторы (Павсаний, Геродот) упоминали о том, что заратуштрийские жрецы пели теогонические песни.

 

Этот тип богослужебного пения не только просуществовал тысячелетия в заратуштрийской литургии, но и сохранился в музыкальной культуре иранцев в виде определённой традиции, именуемой мугам, маком (шашмаком). Несмотря на последующее вытеснение Благой Веры исламом, заратуштрийская вокальная традиция перешла в исполнение мугамов.

 

Известно, что вплоть до средневековья иранские народы населяли обширные территории Центральной Азии и Закавказья. Песенное искусство мугама (макома), в настоящее время бытует в тех странах, на территории которых в прошлом исповедовалось учение Заратуштры. Среди стран бывшего СССР это Азербайджан, Таджикистан и Узбекистан.

 

Позднее в исполнение мугамов были заимствованы арузные метры, пришедшие из арабской поэзии. Это, а также тот факт, что термин «мугам» может иметь арабское происхождение, дало повод некоторым исследователям ошибочно утверждать арабское происхождение самого искусства мугама. Однако сравнение мугама и арабской песенной традиции показывает, что разница между ними весьма существенна. Более того, сама традиция мугама довольно чётко привязана к иранскому культурному ареалу и отсутствует у арабов. Введение же арабских терминов для обозначения терминологии мугама связано с эпохой господства ислама и арабского языка, как литературного. Поэтому эта терминология не должна нас смущать в осознании того факта, что искусство мугама опирается на древнюю музыкальную традицию времен Заратуштры.

 

Вплоть до середины XX века искусство мугама было почти исключительно мужским занятием, но теперь становится всё больше женщин – прекрасных исполнительниц мугамов.

 

Авестийский «Ардибехешт яшт», исполняемый в сопровождении тара (mp3, 15,3 Мб, 16:44)

Комментарии   Комментарии



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© "Русский Анджоман". Дата публикации 30.05.09
При полном или частичном использовании ссылка обязательна.
Создание сайтастудия Fractalla Design  |  Дизайн — Avesta Design Studio
контакты  |  карта сайта