Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3757 Заратуштрийской Эры,
месяц Абан, день Амордад.

07.08.3757 ЗЭ

Поиск
Подписка на новости
Подписка на новости

Новости сайта Blagoverie.org, новости Русского Анджомана.


Новости

Новости сообщества: Новруз на ВДНХ 2019

В Москве на ВДНХ 24.03.2019 прошла выставка, посвященная Новрузу. Силами Московской Зороастрийской Общины на выставке...

Новости сообщества: Круглый стол «Московский Навруз — один из инструментов в реализации Стратегии государственной национальной политики РФ».

В Московском Доме Национальностей 20.03.2019 состоялся круглый стол «Московский Навруз — один из инструментов в реализации...

Новости сайта: Общие улучшения

Всех поздравляем с Гаханбаром! Прояснение мыслей, сопутствующее этому празднику. способствовало внесению некоторого улучшения...


Все новости
Публикации

Календарь на 3757 год от провозглашения Веры Заратуштры / 1388 год от Йездигерда

Календарь фасли на 3757 год зороастрийской эры/1388 год эры царя царей Йездигерда...

Календарь на 3753 год от провозглашения Веры Заратуштры / 1384 год от Йездигерда

Календарь фасли на 3753 год зороастрийской эры/1384 год эры царя царей Йездигерда...

Гаханбары

Зороастрийские праздники


Все публикации
Комментарии

Тема: Чему же учил Заратуштра?

К сожалению, эта статья не единственная, вот еще один перл от апологета христианства http://kray.lg.ua/religion-main/religii-blizhnego-vostoka/129-zoroastrizm.html

Автор: luktah


Тема: Интервью президента России В. Путина

audi01, это хорошая идея! Если ли бы Кремль обратил внимания на это!

Автор: Э р а д ж


Тема: Чему же учил Заратуштра?

Выскажу с очередной раз сугубо альтернативное и неортодоксальное мнение, исключительно как альтернативу. Пророк нес людям Благую Веру...

Автор: dahmarda


Все комментарии
Главная \ Авеста \ Ясна \ Гаты Версия для печати

Перевод: Бахман

Хаити 30

Ат-та-вахшья

 скачать аудиофайл в формате mp3

 

Стих 1

,(`,TOz)

,ECudIW ,TIcTayh ,AqAdzam ,AY ,OtNvCi ,AyCxaW ,At ,Ta
,OhManam ,SuVhMaW ,AcAynseY ,iAruha ,AcAtoats
.,AzAwru ,Atasvrad ,SIbVcoar ,AY ,AceY ,ACa ,Ardz&muh

 

(zOT,)

aT tA WaxCyA iCvNtO YA mazdAqA hyaTcIT WIduCE
staotAcA ahurAi YesnyAcA WaMhVuS manaMhO
hum&zdrA aCA YecA YA raocVbIS darvsatA urwAzA.

 

aT – а, tA – эти, WaxCyA – я провозглашу, iCvNtO – взыскующим, YA – которые, mazdAqA – мудрости, вещи для осмысления, hyaTcIT – что даже, WiduCE – ведающему,
staotAcA – восваления, ahurAi – Ахуре, YesnyAcA – и почитания, WaMhVuS manaMhO – Благого Помысла,
hum&zdrA – добромудрые, aCA YecA – и Аше, YA – которой, raocVbIS – сияниями, darvsatA – видны, urwAzA – радующие вещи.

 

А я провозглашу взыскующим то, что даже для ведающего достойно осмысления:

Восхваления и почитания Благого Помысла Ахуре -

Благие премудрости – и Аше, благодаря которой в сияниях видно счастье.

 

КОММЕНТАРИЙ: Глава Ат-та-вахшья касается религиозного почитания и поклонения, а также духа Ясны. Ясна – это восхваление и почитание Ахура Мазды, исходящие от Благого Помысла верующего, проповеданные Заратуштрой как жемчужины благой мудрости. Здесь говорится, что дух Ясны того, кто мыслит праведно, умен и мудр, быстро смешивается со светом солнца и соединяется с исполнением желаний и удовлетворением Амешаспандов. (ДК 9.30.1). Душа человека, совершающего почитание Ахура Мазды, светит сиянием блаженства, подобного сиянию Солнца в безоблачном небе. Так она соединяется с Бесконечными Сияниями, которые суть обитание Бога.

 

Стих 2


,AhManam ,AcUs ,AtanEawa ,AtSihaW ,SiACuVg ,Atoars
,Eyunat ,iAyFaX ,mvran ,mVran ,AyhaqicIW ,lnvrawA
.,Itiap ,OtNadoab ,iAydzas ,Vn ,iAmha ,OhMlY ,Vzam ,Arap

 

sraotA gVuCAiS WahiStA awaEnatA sUcA manaMhA
Awarvnl WIciqahyA narVm narvm XaFyAi tanuyE
parA mazV YlMhO ahmAi nV sazdyAi baodaNtO paitI.

 

sraotA – слушайте, gVuCAiS – ушами, WahiStA – наилучшие, awaEnatA – увидьте, sUcA – огненным, manaMhA – помыслом,
Awarvnl – выборы, WIciqahyA – решения, narVm – мужей, narvm – мужа, XaFyAi – своему, tanuyE – телу, личности,
parA – прежде, mazV – великого, YlMhO – суда, ahmAi – ему, nV – нам, sazdyAi – быть объявленным, baodaNtO paitI – бдительно ожидающие.

 

Слушайте ушами, увидьте пламенным помыслом

Возможности выбора решения каждого мужа для себя лично

Прежде Великого Суда, ожидая, что он будет объявлен нам.

 

КОММЕНТАРИЙ: Этот стих говорит о свободе выбора у людей и существовании пути обретения вознаграждения с помощью своего решения. (ДК 9.30.2) Благая Вера учит о свободе воли человека. Перед каждым человеком открыты множество путей и возможностей, выбирая между которыми, он определяет свою собственную участь. Именно этот выбор предопределит тот приговор, что будет вынесен каждой личности во время Конечного Суда.Обращаясь к бдящему сознанию людей (баода), Заратуштра учит о Благом Выборе, к которому призываются слышащие и мыслящие люди, готовые осознать, что приход Суда неизбежен и с надеждой его ожидать. Он советует людям добиваться такого состояния, в котором возможно долго (имеется в виду вечно) оставаться с любовью (к Господу), читая и проповедуя откровение язатов. (ДК 9.30.3).

 

Стих 3


,mvtAwrsa ,AnvfaX ,AmVY ,AY ,Eyuruop ,Uyniam ,At ,Ta
,Acmvka ,OyhaW ,Ih ,iOnaqoayK ,AcihacaW ,Acihanam
.,OhMldZud ,TiOn ,AtAyKIW ,Svrv ,OhMlduh ,Acsl

 

aT tA mainyU pouruyE YA YVmA XafvnA asrwAtvm
manahicA WacahicA KyaoqanOi hI WahyO akvmcA
lscA hudlMhO vrvS WIKyAtA nOiT duZdlMhO.

 

aT –а, tA – те, mainyU – два духа, pouruyE – в начале, YA – которые, YVmA – близнецы, XafvnA – два сна, asrwAtvm – стали известны,
manahicA – в помысле, WacahicA – в слове, KyaoqanOi – в деянии, hI – они оба, WahyO – более благое, akvmcA – и злое,
lscA – из них двоих, hudlMhO – добродетельные, vrvS – правильно, WIKyAtA – различили, nOiT – не,  duZdlMhO - злодетельные.

 

И те два духа в начале, известные как два близнеца-сна,

В помысле, слове и деянии они добро и зло.

Из этих двоих правильно сделали выбор благодетельные, но не злодетельные.

 

КОММЕНТАРИЙ: Существуют два приницпиальных выбора пути в соответствии с двумя изначальными духами-интенциями бытия: путь добра (путь в согласии с Божьей волей) и путь зла (путь в противоречии с ней). Добро и зло - два близнеца, полностью противоположные друг другу, два противонаправленных духа, проявляющиеся в мысли, слове и деянии человека, делающего выбор между ними. Называние их "снами" символизиреует их потенциальность и присутствие в человеке как два изначальных импульса. Тот, кто делает правильный выбор, совершает благо и обретает помощь язатов, делающий неверный выбор – плодит зло.

Денкард так описывает правильный выбор: Тот, кто будет делать то, от чего будет возрастать  преимущество язатов, наделяется силой правильного выбора того, что мудро в помысле, слове и деянии, поскольку благодаря совершению чего-либо на пользу язатам в мире возрастает царство воли язатов, благодаря царству воли язатов в мире возрастает свобода от превратностей повседневной жизни в мире, а свобода от превратностей повседневной жизни в мире содействует власти того, кто мудр в правильном выборе помысла, слова и деяния. (ДК 9.52.10)

 

Стих 4

,Edzad ,mIwruoap ,mvtEasaj ,Uyniam ,mVh ,At ,Tayh ,AcTa
,SuhMa ,mvmVpa ,TahMa ,AcAqaY ,AcmItiAyja ,AcmEag
.,Onam ,mvtSihaW ,EnuACa ,Ta ,m&tawgvrd ,OtSica

 

aTcA hyaT tA hVm mainyU jasaEtvm paourwIm dazdE
gaEmcA ajyAitImcA YaqAcA aMhaT apVmvm aMhuS
aciStO drvgwat&m aT aCAunE WahiStvm manO.

 

aTcA – а, hyaT – когда, tA – те два, mainyU – два духа, hVm jasaEtvm – сходтся, paourwIm – в начале, dazdE – обретает,
gaEmcA – и жизнь, ajyAitImcA – и безжизненность, YaqAcA – и как, aMhaT – будет, apVmvm -  в конце, aMhuS – бытие,
aciStO – наихудший, drvgwat&m – лживых, aT – а, aCAunE – праведному, WahiStvm manO – наилучший Помысел.

 

И когда сходятся эти два духа, в начале обретается

Жизнь и безжизненность и (то), каким будет конечное бытие:

Наихудшее у лживых, а праведному – Наилучший Помысел.

 

КОММЕНТАРИЙ: Эти два духа сошлись в начале творения, и от одного из них изошла жизнь, напитавшая бытие, а от другого – ее противоположность, безжизненность, уход в небытие. Безусловно второй дух ограничен уже тем, что способен только осквернять созданное, плодить только противоположность в ответ бытию. Этим обусловлена участь людей, избравших ту или иную сторону в этой борьбе: избравшие разрушение и искажение (ложь) сами обрекают себя на разрушение; избравшие же Ашу, Созидание возрадуются в Наилучшем Помысле.

 

Стих 5


,OyzvrvW ,AtSica ,lwgvrd ,VY ,AtaraW ,lwinam ,lya
,EtsaW ,OnVsa ,gNVtSidZoarx ,VY ,OtSinVps ,Suyniam ,mvCa
.,m&dzam ,Tvroarf ,SiAnaqoayK ,SiAyqiah ,mvruha ,nvCoanCx ,AcEaY

 

ayl maniwl WaratA YV drvgwl aciStA WvrvzyO
aCvm mainyuS spVniStO YV xraoZdiStVNg asVnO WastE
YaEcA xCnaoCvn ahurvm haiqyAiS KyaoqanAiS fraorvT mazd&m.

 

ayl – этих двух, maniwl – духов двух, WaratA – при выборе, YV – который, drvgwl – лживый, aciStA – наихудшие, WvrvzyO – творящий
aCvm – Ашу, mainyuS – Дух, spVniStO – Святейший, YV – который, xraoZdiStVNg – тяжелейшие, asVnO – камни, WastE – облачен,
YaEcA – и которые, xCnaoCvn – будут удовлетворять, ahurvm – Ахуру, haiqyAiS – истинными, KyaoqanAiS – деяниями, fraorvT – осознно выбирая, mazd&m - Мазду

 

Выбирая из этих двух духов тот, который лживый, творит наихудшее.

Ашу (же избрал) Дух Святейший, облаченный в тяжелейшие камни,

Как и те, кто сделав осознанный выбор, истинными деяниями будет удовлетворять Ахура Мазду.

 

КОММЕНТАРИЙ: Рычание ахримана (злого духа) было таково: «Я тот, чьи помыслы злы, о Святой дух! Тот, чьи слова злы и чьи деяния злы. Моя одежда – тьма, очень густая, чем ниже, тем еще темнее; злые помыслы, злые слова и злые деяния – моя пища и я люблю тех из них, кто здесь со злыми помыслами, злыми словами и злыми деяниями».

Речь Ормазда была такова: «Я тот, чьи помыслы благи, о злой дух! Тот, чьи слова благи и чьи деяния благи. Моя одежда – небо, сотворенное первым из сущности телесного бытия, сделанное в виде каменной ограды, так что все сокровища помещены в нее; благие помыслы, благие слова и благие деяния – моя пища и я люблю тех из них, кто здесь с благими помыслами, благими словами и благими деяниями».(ДК 9.30.6-7)

Лживые – приверженцы злого духа, они удовлетворяют его разрушительную волю, но сами обречены на уничтожение, ибо злой дух устремляется к разрушению бытия. Но тот, кто осознанно выбирает сторону Святого Духа, воплощают в мире волю Ахура Мазды и ведут его к процветанию. Именно такой выбор в начале времен сделали фраваши – предсуществующие души людей (фраваши, т.е. осознанно выбирающие). И каждый человек изначальный сторонник Ахура Мазды и проводник Его воли в мире.

 

Стих 6


,Amoabvd-A ,SI ,Tayh ,AnicAwEad ,AtAyKIW ,Svrv ,TiOn ,lya
`,Onam ,mvtSica ,AtAnvrvW ,Tayh ,Tasaj-Apu ,gNVnamsvrvp
.,OnAtvram ,mUha ,nvyan&b ,AY ,AtNvrAwdNVh ,mvmvCEa ,Ta

 

ayl nOiT vrvS WIKyAtA daEwAcinA hyaT IS A-dvbaomA
pvrvsmanVNg upA-jasaT hyaT WvrvnAtA aciStvm manO,
aT aECvmvm hVNdwArvNtA YA b&nayvn ahUm marvtAnO.

 

ayl – тех двоих, nOiT – не, vrvS – правильно, WIKyAtA – различили, daEwAcinA – даже дэвы, hyaT – когда, IS A – на них, dvbaomA – обман,
pvrvsmanVNg – обсуждающих, upA-jasaT – нашло, hyaT – когда, WvrvnAtA – избрают, aciStvm manO – наихудший помысел,
aT – а, aECvmvm – гневу, hVNdwArvNtA – ковыляют, YA – которой, b&nayvn – губят, ослаюляют, ahUm – бытие, marvtAnO - смертного.

 

Из этих двоих (духов) не сделали правильный выбор и дэвы, когда обман

Нашел на них, обсуждающих, когда выбирают они наихудший помысел

И ковыляют ко гневу, которым губят бытие Смертного.

 

КОММЕНТАРИЙ: Дэвы – стихийные бестелесные духи, изощренные во зле – легко поддались обману злого духа, вброшенному в их собрание и никогда не смогут сделать правильный выбор и не определят, чья воля есть воля Акомана (злого помысла). Дэвы оослабляют человечество путем обмана человеком человека, вызванного обманом дэвов (ДК 9.30.8-9) Состояние их и предавшихся им людей – гнев и ярость, насилие и жестокость, т.е. всё то, что ослабляет мир и уничтожает жизнь. Именно дэвы принесли в мир смерть, вызвав гибель первого чловека - (Гая) Марэтана, т.е. Смертного. Подобным образом они губят жизнь людей и сегодня.

 

Стих 7


,AcACa ,UhoW ,AhManam ,Tasaj ,ArqaCx ,AciAmha
,Amn& ,SitiamrA ,TAdad ,SItiUyatu ,mVprhvk ,Ta
.,Oyuruop ,SiAnAdA ,AhMaya ,AqaY ,TahMa ,A ,iOt ,m&CEa

 

ahmAicA xCaqrA jasaT manaMhA WohU aCAcA
aT kvhrpVm utayUitIS dadAT ArmaitiS &nmA
aEC&m tOi A aMhaT YaqA ayaMhA AdAnAiS pouruyO.

 

ahmAicA – и к нему, xCaqrA – властью, jasaT – придет, manaMhA WohU – с Помыслом Благим, aCAcA – и Ашей,
aT – а, kvhrpVm – облик, форму, utayUitIS – вечное единство, dadAT – даст, ArmaitiS – Благочестие, &nmA – дыхание,
aEC&m – этих, tOi – Тебе, A aMhaT – будет, YaqA – как, ayaMhA – металлом, AdAnAiS – воздаяниями, pouruyO – первый.

 

Но к нему придет (он) с Властью, Благим Помыслом и Ашей,

А облик ему даст вечное единство, Благочестие – дыхание.

Среди них он будет для Тебя первым при воздаянии металлом.

 

КОММЕНТАРИЙ: Но в мир был послан Пророк – Спитама Заратуштра, чтобы возвестить среди людей Закон-Ашу и Благой Помысел и утвердить в мире Власть Ахура Мазды, проповедовать мудрость и заботу о живых творениях. Его облик – единство с Богом, дарующее Бессмертие, его дыхание – Благочестие. Среди всех людей он будет первенствовать, когда люди войдут в очищающую реку расплавленного металла в конце времен.

 

Стих 8


,m&hManEa ,Itiamaj ,AnEak ,m&CEa ,AdaY ,AcTa
,ItiAdIwiOW ,AhManam ,UhoW ,mvrqaCx ,Oybiat ,Adzam ,Ta
.,mvjurd ,Oyatsaz ,nvdad ,iACa ,iOY ,Aruha ,Etsas ,OybiEa

 

aTcA YadA aEC&m kaEnA jamaitI aEnaMh&m
aT mazdA taibyO xCaqrvm WohU manaMhA WOiwIdAitI
aEibyO sastE ahurA YOi aCAi dadvn zastayO drujvm.

 

aTcA – а, YadA – когда, aEC&m – этих, kaEnA – расплата, jamaitI – придет, aEnaMh&m – грехи,
aT – а, mazdA – о Мазда, taibyO – Тебе, xCaqrvm – Власть, WohU manaMhA – Благим Помыслом, WoiwIdAitI – признает, припишет,
aEibyO – тем, sastE – возвестить, ahurA – о Ахура, YOi – которые, aCAi – Аше, dadvn – отдадут, zastayO – в руки, drujvm - ложь.

 

А когда придет расплата за эти грехи,

То Тебе, о Мазда, он Благим Помыслом вручит Власть,

Чтобы возвестить (это) тем, кто отдаст ложь в руки Аши.

 

КОММЕНТАРИЙ: За все злодеяния дэвов и людей придет расплата: в конце времен придет череда посланников-спасителей, которые причинят вред дэвам и вручат власть Ормазду, обретут награду Вахмана и то, что требуют язаты. Когда будет возвещен этот Час, человек одолеет дэва, благие – злых, праведные – лживых, и (деяниями Ахура Мазды и всех праведных людей) свершится Фрашкард (Преображение бытия). (ДК 9.30.10)

 

Стих 9


`,mUha ,nuAnvrvk ,mVCarvf ,mI ,iOY ,AmAyF ,mEaW ,iOt ,AcTa
,AcACa ,Anarab ,ArtsayOm-A ,OhMlruha ,Acsldzam
.,AqEam ,TahMa ,Sitsic ,ArqaY ,Tawab ,lnam ,Arqah ,Tayh

 

aTcA tOi WaEm FyAmA YOi Im fvraCVm kvrvnAun ahUm,
mazdlscA ahurlMhO A-mOyastrA baranA aCAcA
hyaT  haqrA manl bawaT YaqrA cistiS aMhaT maEqA.

 

aTcA – а, tOi – Тебе, WaEm – мы, FyAmA – да будем, YOi – которые, Im – это, fvraCVm – Чудесным, Преображенным, kvrvnAun – сделают, ahUm – мир, бытие,
mazdlscA – и Мазда, ahurlMhO – ахуры, A-mOyastrA – собрание, baranA – принесением, aCAcA – и Ашей,
hyaT – когда, haqrA – здесь, manl – помыслы, bawaT – будет, станет, YaqrA – где, cistiS – сознание, aMhaT – будет, maEqA – изменчивое, ошибочное.

 

И да будем мы для Тебя теми, кто сделает Преображенным его – мир.

Мазда и ахуры соберутся вместе с Ашей,

Когда помысел возникнет здесь, где сознание ошибется.

 

КОММЕНТАРИЙ: Ахура Мазда сказал: «Праведники будут теми, о Зартошт Спитаман, кто совершит Фрашкард (Преображение), среди живых существ они избегнут (смерти), ибо они усердны в поисках Праведности и отзывчивы. Они обращают в Праведность любое благо, принадлежащее им. (ДК 9.30.11) В этом стихе Заратуштра вместе со своими последователями провозглашает по завету Ахура Мазды себя такими людьми: «Мы принадлежим Тебе, благодаря нам свершится Фрашкард – Обновление в мире». (ДК 9.30.12) Тогда раздвинутся рамки времени, свершится изначальное и конечное, вечное собрание, творимое Амешаспандами, касающееся свершения будущего бытия. (ДК 9.30.13) В мысленном (т.е. духовном) мире будут исправлены все ошибки, допущенные сознанием людей, и в новый мир зло и ошибки не будут допущены.

 

Стих 10


,Ayharqayaps ,OdNvks ,Itiawab ,Owa ,OjUrd ,Awa ,Iz-Ada
,OhManam ,SuVhMaW ,SiOtiCuh-A ,EtNajoaY ,AtSisa ,Ta
.,Ihawars ,uAhMaW ,ItNvzaz ,iOY ,AcAyFaCa ,ldzam

 

adA-zI awA drUjO awO bawaitI skvNdO spayaqrahyA
aT asiStA YaojaNtE A-huCitOiS WaMhVuS manaMhO
mazdl aCaFyAcA YOi zazvNtI WaMhAu srawahI.

 

adA-zI – тогда же, awA drUjO – лжи, awO bawaitI – придет, случится, skvNdO – конец, spayaqrahyA – процветания,
aT – и, asiStA – бытрейшие, YaojaNtE – будут запряжены, A-huCitOiS – в добрые обитания, WaMhVuS manaMhO – Благого Помысла,
mazdl – Мазды, aCaFyAcA – и Аши, YOi – которые, zazvNtI – помчат, обгонят, WaMhAu – в благой, srawahI - славе.

 

Тогда же грядет конец процветания лжи

И будут запряжены быстрейшие (скакуны) доброму обитанию Благого Помысла,

Мазды и Аши, которые обгонят (противника) в благой славе.

 

КОММЕНТАРИЙ: Это время – время конца процветания лжи в мире. Быстрейшие скакуны помыслов праведников будут запряжены в мировую колесницу Добра, мчащуюся к грядущей победе Фрашкарда, а противники (т.е. злодеи) будут посрамлены.

 

Стих 11


,OhMlyKam ,TAdad ,ldzam ,AY ,AqaCas ,AtAwru ,At ,Tayh
,OCar ,OybvdOwgvrd ,mVgvrad ,AcTayh ,ItivnV ,AcitIX
,.,AtSu ,ItiahMa ,SiAt ,Ipia ,Ta ,OybawaCa ,Acawas

 

hyaT tA urwAtA saCaqA YA mazdl dadAT maKylMhO
XIticA VnvitI hyaTcA darvgVm drvgwOdvbyO raCO
sawacA aCawabyO aT aipI tAiS aMhaitI uStA.

 

hyaT – что, tA – те, urwAtA – заветы, saCaqA – вы исполняете, соблюдаете, YA – которые, mazdl – Мазда, dadAT – дает, maKylMhO – о смертные,
XIticA – и добрый путь, VnvitI – беспутье, hyaTcA – и что, darvgVm – долгое, drvgwOdvbyO – лживым, raCO – вред,
sawacA – и спасение, оживление, aCawabyO – праведным, aT – то, aipI tAiS – согласно им, aMhaitI – будет, uStA – желанное, блаженство.

 

Как вы, о смертные, соблюдаете заветы, установленные Маздой,

(Касающиеся) доброго пути и беспутья, как и долгого страдания лживым

И оживляющего спасения праведным, так в соответствии с ними придет (к вам) блаженство.

 

КОММЕНТАРИЙ: Этот стих – вывод из всей главы. Заветы Ахура Мазды касаются доброго пути Святого Духа и беспуться лжи: первый ведет к спасению, второе – к страданиям и гибели. Придерживаясь Его наставлений, человек обретает Высшее Блаженство.

 

 

Рефрен

,(`,IpsAr ,u ,TOz)

,AyharDvfar ,OtsazanAtsu ,AhMamvn ,AsAY ,Ayha
,AnaqoayK ,gNVpsIW ,ACa ,AyhatNvps ,mIwruop ,Adzam ,SuVynam
.(2),mvnAwru ,AcSuVg ,ACIwvnCx ,AY ,OhManam ,mUtarx ,SuVhMaW

 

,Acah ,TIcTACa ,Sutar ,Aqa ,OyriaW ,Uha ,AqaY
,iAdzam ,SuVhMa ,m&nanaqoayK ,OhManam ,Adzad ,SuVhMaW
.(4),mvrAtsAW ,Tadad ,Oybugird ,miY ,A ,iAruha ,AcmvrqaCx

 

,Itsa ,mvtSihaW ,UhoW ,mvCa
,iAmha ,AtSu ,Itsa ,AtSu
.(3),mvCa ,iAtSihaW ,iACa ,Tayh

 

.,ediamazaY ,mItiAh ,m&yCxawAt-Ta

 

,EnseY ,TaA ,m&tAh ,Eh?eY
,OhMaW ,Itiap
,AqEaW ,Oruha ,ldzam
,Acah ,TACa
,Acslt ,Acs&t ,Acm&hMlY
,.,.,ediamazaY

 

(zOT u rAspI,)

ahyA YAsA nvmaMhA ustAnazastO rafvDrahyA
manyVuS mazdA pourwIm spvNtahyA aCA WIspVNg KyaoqanA
WaMhVuS xratUm manaMhO YA xCnvwICA gVuScA urwAnvm (2)

 

YaqA ahU WairyO aqA ratuS aCATcIT hacA
WaMhVuS dazdA manaMhO Kyaoqanan&m aMhVuS mazdAi
xCaqrvmcA ahurAi A Yim drigubyO dadaT WastArvm (4)

 

aCvm WohU WahiStvm astI

uStA astI uStA ahmAi

hyaT aCAi WahiStAi aCvm (3)

 

aT-tAwaxCy&m hAitIm Yazamaide.

 

Ye?hE hAt&m AaT YesnE paitI WaMhO
mazdl ahurO WaEqA aCAT hacA
YlMh&mcA t&scA tlscA Yazamaide.

 

Я молю, протягивая руки в поклоне пред милостью Его -

Святого Духа - вначале с Ашей всех (вас), о Мазда, деянием,

Благодаря которому Ты удовлетворишь разум Благого Помысла и Душу Коровы.

 

Как Господин Бытия достойный,

Так и Рат в согласии с Ашей,

Предается (Рат) Благого Помысла,

деяний бытия Мазде

А Власть –  Ахуре,

Которого поставят Пастырем над бедняками.

 

Аша Благая есть Наилучшее,

Есть Блаженство, Блаженство тому,

Что (есть) Аша ради Наилучшей Аши.

 

Ат-та-вахшья-хаити мы почитаем.

 

Итак мы почитаем тех мужей и тех жен из сущих, чью благость в почитании Ахура Мазда познал от Аши.


Хаити 29 Гаты Хаити 31


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© "Русский Анджоман". Дата публикации 03.10.08
При полном или частичном использовании ссылка обязательна.
Создание сайтастудия Fractalla Design  |  Дизайн — Avesta Design Studio
контакты  |  карта сайта