Добавлено: Ср Апр 25, 2012 8:15 am Заголовок сообщения:
Раковины для умывания для чего - понятно. "Касти" - маленькая комната для повязывания кусти? Могу себе представить, какая туда выстроится очередь, учитывая что на повязывание кусти даже в упрощённом варианте надо около 2-3 минут.
Смысл примерно тот же, но сейчас вроде как к огню визуальный доступ проще.
Дорогие Мазда-Яснийские Заратуштрийские сёстры и братья, Хшнаотра Ахурахе Маздао!
Фаррух, тебе -- большое спасибо за красивую архитектурную схему храма и фото храма.
У нас в Ташкенте тоже есть около 33 древних Мазда-Яснийских Заратуштрийских храма, и почти все они имеют планировку, одинаковую с парсийскими. В плане два зала -- первый зал -- адуриан, или гумбад (гумбаз) -- зал с вечно горящим огнём, и второй зал -- дар-и мехр, или гаханбар-хана -- зал собраний Мазда-Яснийцев -- окружены лабиринтом коридоров и подсобными помещениями. Из этого факта историки (например, Мери Бойс) сделали выводы, что парсы -- потомки выходцев из Средней Азии (это подтверждается также особенностями их антропологии). Храмы Ташкента очень велики по размерам -- многие -- больше 100 метров длиной и шириной. Храм на Юнус-Абаде -- 80 на 80 метров [Филанович М. И. Ташкент. Зарождение и развитие города и городской культуры. АН УзССР. Институт археологии. 1983. с. 104. План -- табл. IV]. Ханабадский храмовый комплекс на окраине Ташкента -- большое здание размером 530 на 540 метров [Филанович М. И. Ташкент. Зарождение и развитие города и городской культуры. АН УзССР. Институт археологии. 1983. с. 123. План -- табл. VI].
Добавлено: Пн Авг 13, 2012 11:02 am Заголовок сообщения:
Цитата:
В плане два зала -- первый зал -- адуриан, или гумбад (гумбаз) -- зал с вечно горящим огнём
Рустам, над этим залом есть полукруглый купол, тип тех что сейчас в мечетях?
Цитата:
парсы -- потомки выходцев из Средней Азии
Вроде даже где-то попадалась переписка парсов с бухарскими зороастрийцами, если я не путаю. По моему, у Мейтарчиян это было. Парсы, как я понимаю, это потомки разных групп зороастрийцев - выходцев из разных областей Ирана. Быть может, раньше это были люди даже разных национальностей. (Так, например, Камран Джамшиди объясняет тот факт, почему у парсов не сохранился персидский язык - они изначально говорили на разных языках и не были единым этносом)
Можно вопрос? Я где-то читал(вроде у Бойс), что первоначально зороастрийцы совершали Ясну(в самом широком смысле слова) под открытым небом. Почему они все-таки организовали себе каменные храмы?
Т.е. суть вот в чем: ведь логично, что совершая Ясну под открытым небом, ты как бы стоишь перед лицом Бога, а весь мир - это и есть Храм. Как мы знаем, все "развитые" религии имеют каменные храмы(иудаизм, христианство, ислам, индуизм, позднее греческой и римское язычество, конфуцианство, буддизм и т.д.).
Допустимо ли совершение молитв на природе, возле рек и озер, в лесах и горах? Глупо немного, я знаю.
И сюда же: не сочтите меня невеждой, но какую роль играет Огонь в Аташкадэ? Разве Солнце не лучше?
Я просто пытаюсь понять, разобраться. Я вовсе не изобретаю велосипед и не бунтую против чего-либо. Стараюсь больше узнать Веру и обрести ортодоксальное(в лучшем смысле) понимание Ее. Помогите разобраться, пожалуйста.
Зарегистрирован: 08.04.2010 Сообщения: 1458 Откуда: Москва
Добавлено: Сб Ноя 17, 2012 12:06 am Заголовок сообщения:
Nariman писал(а):
Допустимо ли совершение молитв на природе, возле рек и озер, в лесах и горах? Глупо немного, я знаю.
Не просто допустимо, а весьма и весьма уместно. В Иране, по сведениям, последователи традиции часто так делают.
Nariman писал(а):
И сюда же: не сочтите меня невеждой, но какую роль играет Огонь в Аташкадэ? Разве Солнце не лучше?
Солнце всходит и заходит. Огни горят неугасимо. Некоторые уже многие века.
Это не мешает нам при праздновании весенних и летних гаханбаров на свежем воздухе перевязывать пояса и произносить соответствующие случаю слова обратившись лицом к Солнцу.
......... какую роль играет Огонь в Аташкадэ? Разве Солнце не лучше?
Я просто пытаюсь понять, разобраться. Я вовсе не изобретаю велосипед и не бунтую против чего-либо. Стараюсь больше узнать Веру и обрести ортодоксальное(в лучшем смысле) понимание Ее. Помогите разобраться, пожалуйста.
-- Дорогой Мазда-Яснийский брат Нариман, Хшнаотра Ахурахе Маздао. В Заратуштрийских книгах написано, что Огонь в Храме имеет особую Святость в отличие от Огня Солнца, потому, в частности, что в сотворении и возведении Огня Храма участвуют разумные люди -- в частности, священники, называемые Атаре-Вахшо. Эти священники выполняют специальные Ритуалы и Мантры, смысл которых -- Возвращение к Единству разума людей с Высшим Разумом Мазды Ахуры.
Огонь же Солнца -- явление через Хшатру Ваирью и Арту Вахишту. Людям очень нелегко воздействовать на Огонь Солнца.
Поэтому Общий Единый Разум людей и Мазды Ахуры здесь конкретно яснее Проявляется в Огнях Храмов.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах