Добавлено: Вс Май 27, 2012 11:20 pm Заголовок сообщения: Топор
Встречается ли в зороастризме символ топора? Является ли он чьим либо символом? В описании героев, или других достойных фигурирует ли топор, как символ чего-то хорошего, благородного?
Зарегистрирован: 25.09.2008 Сообщения: 1513 Откуда: Москва
Добавлено: Пн Май 28, 2012 10:31 am Заголовок сообщения:
Боевое оружие ариев (индоиранцев) - ваджра (ведич.)/ вазра (авест.) - дубина с рубящими вставками в боевой (толстой) части, торчащими во все стороны (обычно четыре)
Заметь, подобное оружие встречается у многих.
Об этом я и говорю: есть некие проблески истины, но самого главного куска не хватает, что бы сложить все воедино.
Добавлено: Пн Май 28, 2012 3:04 pm Заголовок сообщения:
История Древней Индии таит множество загадок, в ней явственно прослеживаются следы или отголоски "неправомерных" для той эпохи знаний, то есть знаний, которые, согласно нашим нынешним представлениям о седой старине, несвойственны уровню и потребностям людей того времени. Вот лишь один пример.
К ашраме — обители мудрецов и отшельников — подступило огромное вражеское войско. "Началась стрельба, засвистели стрелы, разъяренные солдаты под предводительством царя бросились в атаку.
Васиштха поднял посох, воткнул его в землю посредине дороги, ведущей к воротам и, не оглядываясь, вернулся в свою хижину. Натиск армии отражал посох.
Ни один солдат не мог обойти его. Все стрелы, направленные в ашраму, возвращались обратно, не причинив никакого вреда".
В конце концов царь решил прибегнуть к сверхоружию — брахма астре, которое обладает колоссальной разрушительной силой.
Даже боги, узнав о намерении царя, встревожились и собрались в небесах, взволнованно глядя на землю. Однако и сверхоружие не смогло преодолеть заслон в виде простого посоха...
Этот эпизод "Махабхараты" наводит на размышления. Что такое сказка? Воплощение извечной мечты народа о лучшей жизни, о совершенном государственном устройстве, о мудрых гуманных правителях и торжестве добродетели. Что касается индийских легенд и сказаний, то в них под тысячелетними фантастическими наслоениями скрываются сведения о знаниях, которыми обладали люди в незапамятные времена — "неправомерных" знаниях. Может быть, "посох" отшельника Васиштхи генерировал некое защитное поле, преодолеть которое не смогли ни солдаты, ни сверхоружие?
Такое предположение, основанное на отдельно взятом эпизоде, может показаться безосновательным, домышленным. Но в том-то и дело, что мифы Древней Индии буквально усеяны сведениями о "неправомерных" знаниях.
Так, мудрец Вишвамитра создал свой собственный мир и решил послать туда некоего Тришанку. Тот "поднялся в воздух, плавно набрал высоту и исчез из виду". Однако через некоторое время он вернулся и завис над землей вверх ногами. В ответ на просьбу неудачливого путешественника поставить его на ноги Вишвамитра вновь отправил в "иной мир" со словами:
"Научись принимать вещи такими, какие они есть... И вообще, что такое верх и что такое низ в том беспредельном, лишенном ориентиров пространстве, которое лежит за нашим голубым небом?"
Может быть, мудрец имел в виду, что там, где кончается голубое небо, то есть в состоянии невесомости, понятия верх и низ относительны?
".......Например, в "Махабхарате" упоминается некий "снаряд", взрыв которого "ярок, как 10000 солнц в зените". Его применение поистине ужасно по своим последствиям и ведет к гибели всего живого. Профессор Оппенгеймер, пораженный картиной ядерных испытаний, вспоминал этот отрывок о "тысячах солнц". Конечно же, после знакомства с "Махабхаратой" напрашивается аналогия между описанным в ней эпизодом и взрывом ядерной бомбы, однако вряд ли это однозначно правильно: мы — дети своего времени и мыслим категориями этого времени. Возможно, иное время и иная военная техника подскажут совершенно иные аналогии.
У сверхоружия в индийском эпосе несколько названий, и все его разновидности обладают поистине невообразимой разрушительной мощью — могут "сжечь весь этот мир преходящий". У меня хранится ксерокопия редкой книги, выпущенной в сороковые годы в Мадрасе небольшим тиражом. В свое время друзья из Посольства Индии в Москве, зная о моем интересе к индийской старине, заказали для меня ксерокопию в одной из индийских библиотек. Книга называется "Война в Древней Индии", принадлежит этот основательный труд профессору В.Р.Дикшитару. О чем она?
Название говорит само за себя, однако близкое знакомство с ней поражает воображение. Так, целая глава посвящена разновидностям применявшегося оружия. Какого только оружия и военной техники здесь нет! Аппаратура тайного слежения за противником и укрытия от его средств обнаружения, огромное множество разновидностей "огненного оружия", "диски смерти", совершенные средства передвижения. Оружие, которое даже автор называет "мистическим", ибо трудно понять принцип его действия и устройство, оно представляло собой "снаряд для высушивания противника" и называлось, между прочим... "сушка"! Вот оно, наглядное родство санскрита и славянских языков!
О сверхоружии и "неправомерных" знаниях древних — причем не только индийцев — можно было бы говорить очень долго....."
... называлось, между прочим... "сушка"! Вот оно, наглядное родство санскрита и славянских языков!
О сверхоружии и "неправомерных" знаниях древних — причем не только индийцев — можно было бы говорить очень долго....."
Из статьи
С. Буланцева "Эхо забытого знания"
Что вы обо всем этом думаете?
Во-первых -- чрезвычайно частое перепечатывание в интернете слова "сушка", которое на самом деле отсутствует в санскрите. В русском и славянских "сушка" есть, а в санскрите понятие "сухой" выражено основой "шушка-". Следовательно, чрезвычайно чрезмерно бескрайнее повторение высказывания "... называлось, между прочим... "сушка"! Вот оно, наглядное родство санскрита и славянских языков!" -- является ложным и неразумным.
"О сверхоружии и "неправомерных" знаниях древних — причем не только индийцев — можно было бы говорить очень долго....." -- да, о "сверхоружии" и подобных вещах говорят чересчур "очень долго....." и это чересчур неразумно.
На самом деле Высшее Знание Авесты -- это вполне Правомерное Артовское Маздаическое Мудрейшее Разумнейшее Знание.
Топор, вернее даже тесак для колки дров упоминается как благоприятное приношение храму огня,подчеркивается мирный аспект и совершенно утилитарная составляющая культа. В то время как мы знаем в Индии за алтарем огня сейчас можно видеть мечи и топоры - свидетельство того периода, когда огонь нуждался в защите. Также и в пассажах о компенсации ущерба многие места Видевдата говорят помимо наказания плетьми об искупительном подношении воинским снаряжением - например, заготовленными стрелами.
Про оружие древних - не только Махабхарата славна своими упоминаниями о необычных вещах. Почитать "Похищение быка из Куальнге" - ирландские саги - там и "меч колесничный двуручный из сидов, сверкавший, как радуга" и загадочный прием "прыжок лосося", позволявший герою-Кухулину оказываться по ту сторону вражеских стен и даже "плащ Дария (вот где я удивлялся), делавший в бою неуязвимым".При том, что сражения и поединки описаны настолько дотошно, вплоть до узоров на рубахе и имен сражавшихся, "волшебная составляющая" очень велика. Кстати техника сражения на колесницах характерна для индоарийской культуры - пример плоского рисунка -у андроновцев на Урале. Это всё архаика, но очень интересная.
The Persian battle-axe or Sagaris was Scythian in origin, not being a traditional Persian weapon, it was rarely shown in Achaemenid art. However it was commonly used for throughout Asia and the middle east and seems to have be favored in battle by some Persian subject nations and by some Persians themselves.
Greek art work and Greek historians commonly made reference to the 'Persians' use of the axe. Herodotus describes Callimachus, the hero of Marathon being killed by an axe.
"..they laid hold of the ships and called aloud for fire. It was in the struggle here that Callimachus the Polemarch, after greatly distinguishing himself, lost his life; ........ having seized on a vessel of the enemy's by the ornament at the stern, had his hand cut off by the blow of an axe, and so perished.
Plutarch, (Life of Alexander) also describes another famous blow stuck by an axe when he tells how the Persian, Spithridates, strikes a almost deadly blow to Alexander at the battle of Gran.
"Spithridates came up on one side of him, and raising himself upon his horse, gave him such a blow with his battle-axe on the helmet, that he cut off the crest of it, with one of his plumes, and the helmet was only just so far strong enough to save him, that the edge of the weapon touched the hair of his head. But as he was about to repeat his stroke, Clitus, called the black Clitus, prevented him, by running him through the body with his spear."
The 'Sagaris' had a long slender handle with a heavy cutting or striking blade or point. It took a number of different styles but it was characteristically a light weight weapon that could be used by both cavalry and infantry. Being light enough to use effectively one handed but still able to penetrate a metal helmet or armour. Below is a Cimmerian or Scythian socketed iron axe with a narrow cutting blade and curled top. (7.25 inches ca. 7th century BC.)
The alabasta vase (480 - 470 BC) below, portrays an archer (probably a Blackman from African provinces serving in Imperial Army) dressed as a Persian, possibly as a marine which may have served in Xerxes fleet. He carries the Eastern-Iranian/Median style bow case and axe.
Кстати, есть у кого-нибудь это изображение в бОльшем разрешении и качеству. Довольно интересно оно. Человек в некой мантии с капюшоном. Кинжал на поясе и сноп чего-то в руках.
Похоже чем-то.
Это Relief of a gift Bearer, Achaemenid Persepolis
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах