Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3757 Заратуштрийской Эры,
месяц Тир, день Азар.

09.04.3757 ЗЭ

Поиск
Подписка на новости
Подписка на новости

Новости сайта Blagoverie.org, новости Русского Анджомана.


Новости

Новости сообщества: Новруз на ВДНХ 2019

В Москве на ВДНХ 24.03.2019 прошла выставка, посвященная Новрузу. Силами Московской Зороастрийской Общины на выставке...

Новости сообщества: Круглый стол «Московский Навруз — один из инструментов в реализации Стратегии государственной национальной политики РФ».

В Московском Доме Национальностей 20.03.2019 состоялся круглый стол «Московский Навруз — один из инструментов в реализации...

Новости сайта: Общие улучшения

Всех поздравляем с Гаханбаром! Прояснение мыслей, сопутствующее этому празднику. способствовало внесению некоторого улучшения...


Все новости
Публикации

Календарь на 3757 год от провозглашения Веры Заратуштры / 1388 год от Йездигерда

Календарь фасли на 3757 год зороастрийской эры/1388 год эры царя царей Йездигерда...

Календарь на 3753 год от провозглашения Веры Заратуштры / 1384 год от Йездигерда

Календарь фасли на 3753 год зороастрийской эры/1384 год эры царя царей Йездигерда...

Гаханбары

Зороастрийские праздники


Все публикации
Комментарии

Тема: Чему же учил Заратуштра?

К сожалению, эта статья не единственная, вот еще один перл от апологета христианства http://kray.lg.ua/religion-main/religii-blizhnego-vostoka/129-zoroastrizm.html

Автор: luktah


Тема: Интервью президента России В. Путина

audi01, это хорошая идея! Если ли бы Кремль обратил внимания на это!

Автор: Э р а д ж


Тема: Чему же учил Заратуштра?

Выскажу с очередной раз сугубо альтернативное и неортодоксальное мнение, исключительно как альтернативу. Пророк нес людям Благую Веру...

Автор: dahmarda


Все комментарии
Главная \ Традиция \ Тексты на пехлеви Версия для печати

Бундахишн. Главы 20−22

Глава XX О свойствах рек

О свойствах рек он говорит в Авесте, что эти две реки текут с севера, частично („половина") — с Албурза восточного, (частично — с Албурза Ормаздова). Одна течет на запад, это Арак, одна — на восток, это Вехруд. За ними, из того же источника, вытекают восемнадцать рек, тогда как другие воды в большом количестве вытекают из них. Как говорят, (реки), одна из другой, вытекают так быстро, что человек (успевает) произнести (лишь) одну (молитву) ашемвоху из серии (нескольких). Все эти воды опять смешиваются с этими реками, а именно с рекой Арак и Вехруд. Обе они омывают („окружают") два края земли, а затем возвращаются в море. Все кешвары пользуются водой („веществом (?)") этих (рек), а потом обе реки соединяются в море Фрахвкард и возвращаются к истокам, откуда они вытекают. Как он говорит в Авесте: “Так же как свет входит и выходит через Албурз, так и вода приходит и выходит через Албурз”. И еще он говорит, что дух Арака попросил Ормазда: “О выдающийся („первый") всеведущий творец, у которого Вехруд попросил благодеяния: „Дай!" Так ты дай ему мою долю!” А дух Вехруда то же просил у Ормазда для реки Арак. Благодаря любовной поддержке одного другим они текли с равной силой, так что до прихода Врага они текли не спеша, а когда его убьют, они опять (потекут) не спеша. Из восемнадцати главных рек, кроме реки Арак, Вехруд и других рек. вытекающих из них, я назову самые знаменитые: река Арак, Вехруд, Диглат, которую еще по-другому называют (Вех), река Фрат, река Даити, река Даргам, река Зенд, река Харо, река Марв, река Хетменд, (река Ахошир, река Навада, река Зишманд), река Хвеганд, река Балх, река Мехра, которую называют река Хендва, <река> река Спед, река Рад, которую также называют Коир, река Хварай, которую также называют Месрган, река Араз, река Теремет, река Хванайдиш. река Дарага, река (Касик), река Шед, Пайдамайан (или) река Чатрумайан, река в Мокарестане. Я назову их второй раз: река Арак — та, о которой сказано, что она вытекает из Албурза (и течет) в стране Сурак, где ее называют также Ами. Она проходит через страну Спетое, которую называют также Миср, и там ее называют также река Нив. Вехруд течет на восток, по стране Синд, и она течет в Хиндустане в море, там ее называют река Мехра. Истоки реки Фрат (берут начало) от границ Арума, и они питаются (водами) в Суристане. (Фрат) течет к реке Даити, и именно из (реки) Фрат берут воду для полива земли. Известно, что Манушчихр раскопал эти истоки и сбросил всю воду в одно место. Как он говорит: “Я почитаю Фрат, полную рыбы, которую раскопал Манушчихр ради своей души, завладел водой и использовал для полива („чтобы пили")”. Река Диглат приходит из (страны) Салма и течет к морю по (земле) Хузистана. Река Даити — река, которая течет из Эранвежа через гору Панджастан, и из всех рек в ней больше всего вредных тварей, так что получается, что река Даити полна вредными тварями. Река Даргам (находится) в Суде, река Зенд пересекает горы Панджастан и впадает в реку Харо. Река Харо вытекает из горы Апарсин. Река Хетменд (находится) в Систане, и ее источники — из горы Апарсин; кроме того, (их) загородил (?) Фрасияг. Река Ахошир в Кумише, река Зишманд течет к реке Хвеганд, в сторону Согда. Река Хвеганд течет через центр Самарканда и Парганы, и ее называют также (река) Ашард. Река Марв, знаменитая река на востоке (или: „в Хорасане"), вытекает из горы Апарсин (в) Бамиане и течет к Вехруд. Река Спед (находится) в Адурбадагане: говорят, что здесь Дахак просил помощи у Ахримана. Река Торт, которую также называют Коир, вытекает из моря Каянсе и течет к морю Верган. Захавай (?) — это река, что течет из Адурбадагана к морю в Парсе. Истоки реки (Хварай) — из Спахана, она проходит через Хузистан и течет к реке Диглат, а в Спахане ее называют река Месрган. Река Араз (находится) в Табаристане, а ее истоки — из горы Демавенд. Река Теремет течет к Вехруд. Река Вендесес (?) (находится) в той (части) Парса, которую называют Систан. Река Касик протекает через горы по стране Туе, и там ее называют рекой Касп. И реку Вех, что там (протекает), называют Касик, и даже в Синде (ее) называют Касик. Река Пайдамайан, которая (является) (рекой) Чатрумайан, — это (та), что в Кангдизе. Река Дарага (находится) в Эранвеже, и на берегу ее было жилище Порушаспа, отца Зардушта. Другие бесчисленные воды и реки, источники и каналы происходят из этих (рек), как из одного источника, таким образом, в разных странах и разных местах (эти реки) называют разными именами. О Фрасияге он говорит, что тот загородил (?) тысячу источников в море (?) Каянсе, (образующих (?)) места (пастбищ (?)) для коней и верблюдов, и большие, и малые. Среди источников (?) — Зариноманд. который, говорят, (есть) река Хетменд. И он загородил (?) источник реки Вачаени (и) воду семи судоходных рек из („в") того же моря и поселил (там) людей.

 

Глава XXI О семи видах жидкости

В Авесте он говорит о семнадцати видах вод. Так, одна вода — та, что находится в растениях; вторая — та, что течет с гор, то есть реки; третья — та, что дождевая; четвертая — та, что стоячая (вода) других особых (водоемов); пятая — семя животных и людей: шестая - моча животных и людей; седьмая — слюна животных и людей: восьмая — вода, что в коже животных и людей; девятая — слезы животных и людей; десятая — кровь животных и людей; одиннадцатая — жир (?) („масло") в животных и людях, необходимый в обоих мирах; двенадцатая — пот животных и людей; (влага, что в матке животных и людей), которой выкармливают детенышей; тринадцатая — капля, что появляется на ветке, (если ее поместить) на расстоянии четырех пальцев от огня: четырнадцатая — (молоко) животных и людей. Все эти (воды) при росте или формировании тела смешиваются в одну воду, потому что (вода) для обоих — формирования тела и роста - одна (?). И еще говорят, что этими тремя реками, а именно рекой Арак, рекой Марв и Вехрудом, духи были не удовлетворены, потому они не текли бы по миру из-за загрязнения стоячей (воды), которое они (в них) видят. Поэтому (эти реки) пребывали в горе (?) до тех пор, пока не явился миру Зардушт, который (говорит): “Я дам (спасение (?)), которое тебе ...(?)”. Он совершает <в них> возлияние, оздоравливает их и обещает покровительство. И еще он говорит, что вода, которой (совершено) <больше> возлияние (и в которой) нечистоты меньше, а возлияние (в ней) увеличилось, — через три года возвратится к источнику. Та, в которой нечистота <меньше> и возлияние — оба - увеличились одинаково, возвратится (к источнику) через шесть лет. Та, в которой нечистоты больше, а возлияния меньше, возвратится через девять лет. Таким же образом рост растений с той же силой (связан (?)) с корнем, и так же молитвы, которые произносят праведные, в такой же степени опять возвращаются к ним самим. О реке Нахвадак он говорит, что ее загородил (?) Фрасияг Туранский. Когда явится Хошидар, она опять потечет, (образуя) пастбища („места") для коней и источники моря Каянсе. <Это>

 

Глава XXII О свойствах озер

О свойствах озер он говорит в Авесте, что известно (много) <озерных> водных источников, которые называют озерами. Подобны человеческому глазу такие водные источники, как озеро Чичаст, озеро Субар, озеро Хварезм, озеро Фраздан, озеро Зариноманд, озеро Асваст, озеро Хосро, озеро Садвес, озеро Урвис. Я назову их второй раз: озеро Чичаст (находится) в Адурбадагане, (его) вода тепла и безвредна потому в нем нет ничего живого. Его источник связан с озером Фрахвкард. Озеро Субар (находится) в (верхней) земле страны, на вершине горы Туе. Как он говорит: “„Судбар" — (это) „(несущий) <„долю"> пользу", и им сотворена увеличивающая благо щедрость”. Об озере Хварезм он говорит, что им сотворены польза и благо, богатство и могущество Ашаванг и увеличение радости. Озеро Фраздан (находится) в Систане. Говорят, когда в озеро Фраздан что-нибудь бросает праведный, то оно (это) принимает, а когда неправедный — выбрасывает. Его источник также связан с озером Фрахвкард. Озеро Зариноманд (находится) в Хамадане. Об озере Асваст известно, что (в нем) чистая вода, и она всегда течет в море. Оно такое светлое и великолепное, что (можно) сказать, что в него вошло солнце, и оно увидело в озере Асваст воду, необходимую для <осуществления> воскрешения мертвых. Озеро Хосро (находится) в четырех фрасангах от озера Чичаст. Озеро Садвес, о котором (уже) написано, находится между озером Фрахвкард и озером Путик. (Он говорит), что в Камидане (?) есть пропасть (?), из которой всегда возвращается то, что в нее бросают: она не принимает (ничего), кроме живого (существа). Если в нее бросают живое (существо), она его утаскивает вниз. Люди говорят, что в ней находится источник из ада. Озеро Урвис (находится) за высокой (горой) Хугар.


Бундахишн. Главы 18−19 Бундахишн Бундахишн. Главы 23−26


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© "Русский Анджоман". Дата публикации 09.07.13
При полном или частичном использовании ссылка обязательна.
Создание сайтастудия Fractalla Design  |  Дизайн — Avesta Design Studio
контакты  |  карта сайта