Добавлено: Чт Июл 22, 2010 8:52 pm Заголовок сообщения: Влияние маздеизма на зороастризм
В послесловии книги М.Бойс прочитал много разных точек зрения на то, когда зороастризм распространился у западных иранцев: мидян и персов. Одни пологают что они пришли из Средней Азии уже зороастрийцами, другие что Куруш Бозорг получил поддержку благодаря введению зороастризма, третьи ссылаются на то что в его времена нет даже намёка на Заратуштру, ни один греческий историк его не знает, а также на то что наскальные надписи содержат противоречия Авесте. Заратуштра начинает упоминаться лишь с 4 века до н.э. А как вы, посетители форума, считаете когда, кем и как была введена маздаясна второй(зороастрийской) редакции. Чем отличается маздеизм от зороастризма? Много ли прошло времени между принятием зороастризма у восточных иранцев и западных иранцев? Считаете ли вы что реформистское крыло зороастрийцев право и западные иранцы особенно в эпоху Сасанидов исказили суть изначального учения в плане предания обрядам чрезвычайной важности(смотреть во время месячных на огонь или плевок в огонь - огромный грех)? К какому крылу вы сами склоняетесь: к традиционолистскому или реформистскому?
третьи ссылаются на то что в его времена нет даже намёка на Заратуштру
Авеста и древнеперсидские надписи - это два разных вида текстов. Первый - источник религии, второй - всего лишь шахские провозглашения. Поэтому нет никаких оснований ожидать в ахеменидских надписях упоминания о Заратуштре, который, к слову сказать, не упоминатся и в аналогичных по смыслу сасанидских шахских надписях.
Цитата:
когда, кем и как была введена маздаясна второй(зороастрийской) редакции.
Согласно традиции, Мазда Ясна была введена один раз Заратуштрой более 3700 лет назад.
Цитата:
К какому крылу вы сами склоняетесь: к традиционолистскому или реформистскому?
Мы относимся к традиционной иранской ветви. (Помимо неё, существует также традиционная парсийская ветвь). Основные принципы традиционного иранского зороастризма опубликованы на главной странице сайта.
Добавлено: Пт Июл 23, 2010 2:20 am Заголовок сообщения:
to Farroukh шахские надписи это лишь одна из причин, вторая не менее существенная это то что греческие историки времён первых Ахеменидских шахов изучавшие Иран ни слова не упоминают о Заратуштре хотя такая персона не могла быть не замечена. Заратуштра становится известным лишь с 4 века.Соотвественно есть веские основания полагать что в эпоху Ахеменидов произошёл переход с маздеизма обычного на маздеизм зороастрийский. Т.е. его ввёл один из шахов, вопрос какой?
Цитата:
Согласно традиции, Мазда Ясна была введена один раз Заратуштрой более 3700 лет назад.
А по поводу даты жизни Заратуштры 3700 лет назад я лично очень сомневаюсь в этой дате. Эта дата слишком близка к тому времени когда скифы, иранцы, индийцы были одним народом. Большинство исследователей помещают его между 12-м и 6-м веком до н.э., и этот период я тоже склонен считать наиболее вероятным. Как я уже говорил я не считаю что Заратуштра получил откровения в стиле семитских пророков. Учение создавалось на какой-то базе, а встреча с Воху-Ману и беседа с Ахурамаздой это лишь художественный иносказательный образ. Так вот интересно как удалось восточным иранцам обратить своих собратьев в новую редакцию маздеизма. Ведь диалект Гат отличается от остальной Авесты своей архаичностью. Гаты безупречны и обращены ко всему миру. Далее же в Авесте прослеживается идеологическая надстройка. Например Аштад-яшт Стих 2:
Цитата:
Оно сокрушает заразную эпидемию.
Оно сокушает дэва Апаошу [засуху].
Оно сокрушает неарийские страны.
Помимо этого каким образом зороастрийцы прославились почитающими близкородственные браки. Как такая противоестевственная друджевская ересь могла прицепиться к маздаясне. Также сообщается что Хосров 2 Парвиз имел 2 жены христианки(!!!), а Бахрам Чубин сбежал к тюркам и женился дочери тюркского кагана. Сасаниды заключали союз с византийцами и тюрками против Аршакидов.
Шаханшах это отец народа, как можно взять в жёну аж 2 христианки, какой пример он подаёт народу. Как можно привлекать закоренелых врагов Ирана к борьбе против династии с которой началось возрождение Aryanshahr'а. Неудивительно что арийское хварно покинуло Иран. Это всё вызвано непониманием и искажением изначальной сути Гат.
Также хотел бы здесь же задать вопрос на правах оффтопа: читал ли кто книги Эсфирь из ветхого завета? Там рассказывается как одна иудейка и её отчим расправились с персидским генералом Аманом, как было сделано так что 10 сыновей Амана были повешены, а 75000 персов уничтожены. В честь этого события иудеи каждый год празднуют праздник Пурим. Что вы об этом думаете?
Добавлено: Пт Июл 23, 2010 5:23 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Соотвественно есть веские основания полагать что в эпоху Ахеменидов произошёл переход с маздеизма обычного на маздеизм зороастрийский. Т.е. его ввёл один из шахов, вопрос какой?
по поводу даты жизни Заратуштры 3700 лет назад я лично очень сомневаюсь в этой дате. Эта дата слишком близка к тому времени когда скифы, иранцы, индийцы были одним народом.
Именно поэтому эта дата помещается помещается 3500 лет назад. Языки Авесты и ранних Вед очень близки (как русский и украинский), их носители, встретившись, вполне могли бы понимать друг друга. И если первые Веды датируются примерно 3700 г. до н. э., то к этому же периоду можно отнести и Авесту.
Цитата:
каким образом зороастрийцы прославились почитающими близкородственные браки. Как такая противоестевственная друджевская ересь могла прицепиться к маздаясне.
Сомнительно, чтобы маздеизм существовал до Заратуштры. Вообще говоря в источниках о нём говорится, что Заратуштра прямо сталкивался и боролся с полноценным культом дэвов. Не говоря уже о крайне абстрактном характере имени Мазда, которое вряд ли могло возникнуть в толще простонародных верований.
Что касается царей, то надписи Сасанидов и даже Картира тому типологический пример. Личность пророка вполне могла сознательно или неосознанно затушёвываться в определённые периоды, в определённых местах и тем более в определённых кругах. Ведь Дарий Ахеменид сам себе устроитель мира по воле Ахура Мазды, почитание Заратуштры ему не очень нужно. Кстати, в эдиктах Ашоки Будда упоминается всего 4 раза...
Добавлено: Сб Июл 24, 2010 1:43 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Ведь Дарий Ахеменид сам себе устроитель мира по воле Ахура Мазды, почитание Заратуштры ему не очень нужно.
Сомневаюсь, это всё равно что упоминуть ислам и забить на мухамеда. Маздеизм явно существовал до зороастризма. И это было не народное верование а удел жреческой науки, а жрецы это явно не простой люд.
Не понял. Где на этой странице про дозаратуштровский маздеизм? Я пока вижу только перечисление, где у умных всё знающих и всем интересущихся греков не упоминался Зороастр.
Так что там с Сасанидами? Они тоже не знали Заратуштру?
Так что там с Сасанидами? Они тоже не знали Заратуштру?
Во времена Сасанидов историки упоминают Заратуштру. Этого достаточно.
А про маздеизм дозороастрийский в послесловии в книге М.Бойс. тут в сосендней ветке ссылка на неё(книгу) где-то была.
Во времена Сасанидов историки упоминают Заратуштру. Этого достаточно.
Далеко не все. Как и при Ахеменидах. А если при изучении зороастризма базироваться исключительно на сообщениях сторонних источников, в особенности враждебных Ирану, то более отвратительной религии чем зороастризм вообще трудно себе представить.
Добавлено: Пн Июл 26, 2010 7:44 am Заголовок сообщения:
pater писал(а):
Маздеизм явно существовал до зороастризма
А что такое вообще этот Ваш "маздаизм", что за искусственно созданное понятие?
Заратуштра в Гатах явно пишет, что Кавии и Карпаны были дэвопоклонниками и служили духу лживому. Так что мимо.
Кстати, да, косвенно о времени жизни Спитамы Заратуштры можно судить по времени раскола индо-европейских племён.
Сам раскол, и война, как мне кажется, произошла после принятия Виштаспой Благой Веры. Прочие Кавии-дэвопоклонники пытались его уничтожить, началась война, которая, кстати описывается и в более поздних Ведах.
Арии победили, дэвопоклонники проиграли и ушли в Индию.
Арии победили, дэвопоклонники проиграли и ушли в Индию.
Дэвы для индусов это тоже самое что ахуры для иранцев. Иранцы и хинды вполне могли разделиться из-за раскола, но явно не по такой схеме что одни выбрали правду и добро, а другие ложь и пороки.
В том же материале представлены имена и входящие в н
их термины, не имеющие
с
о
о
т
ветствия в Авесте или противоречащие ее представлениям и терминологии,
свойственные западноиранской религии понятия, отраженные в дошедших
древнеперсидских текстах. Вместе с тем эта ономастика и терминология ахеменидской эпохи
в
значительной части н
а
ходят соответствия уже в иранских именах, известных по
ассирийским текстам
IX
–
VII
вв. до н. э., что указывает на прямую преемственность
религиозно
-
идеологических представл
е
ний от ассирийской до ахеменидской эпохи.
Сведения античных а
второв об идеологии и религии Мидийского царства также подтверждают предположение о преемственном разв
и
тии
верований и религиозно
-
политической идеологии западных иранцев от ассирийской до ра
н-
еахеменидской эпохи. Все эти данные могут рассматриваться как св
идетельство того, что
упомянутые процессы в Западном Иране в первой половине
I
тысячелетия до н. э. прох
о
дили
независимо от зороастрийского влияния.
Арии победили, дэвопоклонники проиграли и ушли в Индию.
Дэвы для индусов это тоже самое что ахуры для иранцев. Иранцы и хинды вполне могли разделиться из-за раскола, но явно не по такой схеме что одни выбрали правду и добро, а другие ложь и пороки.
Вы пробовали сравнивать образы иранских ахур и индийских дэвов?
В классическом представлении никто. А так авраамофоб, любитель зороастризма реформистской трактовки.
Цитата:
Вы пробовали когда-нибудь в чём-то разбираться сами, а не только вытаскивать общие цитаты?
Я прочитал про версию с маздеизмом, интересно стало решил тут спросить, а так меня это особо сильно не волнует. А цитату привёл, чтобы показать, что это не моя выдумка.
Больше всего меня интересует ответ на вопрос: "кто стоит за авраамистическими религиями?". Очевидно что с древних времён прослеживается проект материального и духовного порабощения.
http://www.russia.ru/video/nauka_10709/ - здесь интересная беседа про экономику и финансы. Женщина профессор отмечает тот факт что современные финансисты(спекулянты) это логические развитие финансовых идей ещё с древнего Вавилона, ордена тамплиеров. Да и вобще благодаря банальному ростовщичеству(к которому призывает тора/ветхий завет и очень поощрает) как одному из главных инструментов кредитно-финансовой системы, сегодня миру диктуют свою волю транснациональные кампании и банки, которые в большинстве своём в руках любимого нами яхвеизбранного народа(не зря же ведь Куруш Бозорг освободил их из вавилонского плена).
Но если с материальными благами всё просто: перевели всё(блага) в финансы(реальные и виртуальные) и крутят-вертят ими так что они постепенно концентрируются в одном месте. То с духовной и философской немного сложней. Начнём с философии. Я наблюдая за миром самостоятельно пришёл к выводу что всё двойственно-тройственно. Наткнулся на журнал диалектической логики-физики-математики http://dialectical-physics.org/index_ru.htm - очень интересный подход, чувствуется в нём что-то есть.
http://www.russia.ru/video/nauka_10554/ - вот очень интересная беседа про эволюцию, тут также можно углядеть разговор о двойственно-тройственности. Там в последнем видео заходит разговор об источнике и смысле жизни. Задавшись вопросом кто и зачем устроил "big bang" мы приходим к духовной науке. Ничего лучше зороастрийской модели я не видел. Разве что чрезмерная погруженность шахов во властные игры, а священнослужителей в ритуалы и обряды привела к потери хварно. Я считаю будущее в науке, в философии двойственно-тройственности, и в духовной науке маздаясна реформистского направления, вот моя религия.
Вы пробовали сравнивать образы иранских ахур и индийских дэвов?
Кстати, а хинды - это что за терминология?
Хинды - жители Хиндустана, разве не так ?
Пробежался краем глаза по гимнам Ригведы. Гимны в стиле Старшей Авесты, а Индра и Варуна не менее положительные чем Митра. Если я ошибаюсь просветите меня в том, что из себя представляют ригведические Индра, Варуна и почему зороастрийские Андар и Варун это злые дэйвы.
Пробежался краем глаза по гимнам Ригведы. Гимны в стиле Старшей Авесты, а Индра и Варуна не менее положительные чем Митра. Если я ошибаюсь просветите меня в том, что из себя представляют ригведические Индра, Варуна и почему зороастрийские Андар и Варун это злые дэйвы.
Где вы видели у зороастрийцев "Варуна"? Ригведический Варуна имеет эпитет асура.
будущее в науке, в философии двойственно-тройственности, и в духовной науке маздаясна реформистского направления, вот моя религия.
Патер, должен сказать несколько слов, дабы всё стало на свои места.
Наши форумы существуют около 10 лет. За это время их посетило приличное число участников, среди которых можно выделить категорию «Просветлённых Гуру».
Как правило, это образованные, немного чуднЫе люди, живущие в мегаполисах и считающие себя специалистами по зороастризму. Их идея: «Этот самый зороастризм вещь конечно хорошая, но его не мешало бы переделать под мои личные взгляды».
Один предлагал убрать все ритуалы, оставить только семь основных принципов. «Достаточно хотя бы в душе следовать этим принципам и можно считать себя зороастрийцем безо всяких там этих ваших седре-пуши и прочей мутотени». То есть в итоге предлагалось свести зороастризм к тренингу личностного роста, причём таким, как его видит данный конкретный Просветлённый.
Второй предлагал совместить зороастризм с астрологией, считая что без неё никуда. «Все зороастрийцы в древности были астрологами!».
Третьему казалось, что Заратуштра учил совсем не тому. «Эти ваши тупорылые мобеды в зороастризме ничего не смыслят, а вот я смыслю. Арийцем надо быть, слышите? Арийцем!». Далее следовали описания качеств истинного Арийца в понимании данного конкретного Просветлённого.
И ещё много-много идей. Дабы хоть как-то прекратить нескончаемый поток нашествий Просветлённых Гуру, мы свели всё это в вопрос, помещённый в ЧаВО:
Я увлекаюсь астрологией (верой в переселение душ / раджа-йогой / лечебным голоданием и т. п.) и считаю, что это непременно должно стать в основе зороастризма.
А кто-то любит дома держать аквариумных рыбок. Ему кажется это столь важным, что он убеждён – не может зороастризм развиваться без аквариумоводства! Потом подтянется заядлый филателист, потом практикующий медитацию Дзен, фанат «Ювентуса»... Все они будут считать своим долгом любыми путями «протащить» своё увлечение в Благую Веру и показать, что без этого увлечения и зороастризм не зороастризм. Естественно, все многократно поссорятся между собой и переругаются, потому что увлечения у всех разные. Либо же, если их будет некоторое количество, создадут новодельную секту, которую остальные просто не будут понимать.
Благая Вера учит нас отношению к миру, даёт ориентиры, как поступать, что принимать, а что отвергать. Поэтому ваше увлечение должно соотноситься с зороастризмом, а не наоборот. Благая Вера Маздаяснийская – наилучшая среди всех вер и не нуждается в дополнении.
Ну это понятно, я же не призываю именно вас сменить формат, так просто делюсь взглядами. А то что вы мне сказали это понятные вещи, которые ещё кавии с карапанами рассказывали Заратуштре. Просто тот кто не развивается и не подстраивается под объективную реальность, тот проигрывает. Если зороастрийцы проиграли, значит что-то они делали не так. И я лишь делюсь своим взглядом что было не так, и что сделает маздаясну снова победоносной.
И заметьте я не просветлённый, который черпает знания из бездны мирового разума или от архангела гавриила или ещё откуда... Я все свои утверждения пытаюсь обосновывать, а не выдавать догмы, аксиомы и постулаты.
Все наски были сгруппированы в три части, по семь насков в каждой. Первая часть называлась Гатик и состояла из гимнов, рассказывающих о духовных мирах и их законах. Гатик – основа откровения Заратуштры. Вторая часть называлась Датик («закон, кодекс») – собрание социальных, политических правил, которые могут меняться в зависимости от времени, места, культуры и необходимости сообщества заратуштрийцев. Третья часть Авесты называлась Хада Мантрик («Благо Мантры») – в ней содержались духовные правила жизни заратуштрийцев. Эти правила, так же как и части Гатик, не могут быть изменены, так как они необходимы заратуштрийцам для того, чтобы победить Аримана и добиться преображения Мира в конце времён.
Есть базовый набор неизменных принципов, а есть установки, меняющиеся по обстоятельствам. Собственно, нынешний зороастризм по мелочам сильно отличается от сасанидского, но с сохранением важнейшей основыю
Добавлено: Вт Июл 27, 2010 8:03 am Заголовок сообщения:
pater писал(а):
to Ahum-Darsh ну вы и фантазёр.
Спасибо, с радостью возвращаю Вам этот эпитет
По делу, конечно, возражений нет - только эмоции /смеюсь/
pater писал(а):
Дэвы для индусов это тоже самое что ахуры для иранцев. Иранцы и хинды вполне могли разделиться из-за раскола, но явно не по такой схеме что одни выбрали правду и добро, а другие ложь и пороки.
Потому и говорю, что дэвопоклонники проиграли и ушли в Индию.
Именно так, арии выбрали почитание Ахура Мазде и Амеша Спентас, а дэвопоклонники продолжают служить духу лживому. Одни выбрали правду, добро и Жизнь, вторые - не-жизнь.
Каждый выбирает кого почитать сам, перекладывать ответственность на других недостойно...
Очень надеюсь, что Вы прочитаете и поймёте то, что советовал прочитать Вам уважаемый Фаррух и сможете сами отличать Жизнь и не-жизнь во всех их проявлениях.
И сказал Ахура Мазда: С Йимой прекрасным, добростадным, о праведный Заратуштра. С ним первым из смертных беседовал Я, Ахура Мазда, с иным, кроме тебя, Заратуштры. Ему я явил Веру ахуровскую заратуштровскую.
...........
Стих 20
Собрание собрал Творец Ахура Мазда вместе со всеми духовными язатами в славном Арийском Просторе Благой Даити. Собрание собрал Йима Блистательный добростадный вместе со всеми наилучшими смертными в славном Арийском Просторе Благой Даити.
На то собрание пришел Творец Ахура Мазда вместе со всеми духовными язатами в славном Арийском Просторе Благой Даити. На то собрание пришел Йима Блистательный добростадный вместе со всеми наилучшими смертными в славном Арийском Просторе Благой Даити.
.............
Стих 42
42 dAtarv gaEqan&m astwaitin&m aCAum,
kO awaqa daEn&m mAzdayasnIm WI-baraT aEtaECwa WarvfCwa YO YimO kvrvnaoT,
AaT aoxta ahurO mazdl,
WIS karSipta spitama zaraquStra.
Создатель живых творений плотских, Праведный! Кто тогда Веру Маздаяснийскую принес в эту Вару, которую Йима построил? И сказал Ахура Мазда: Птица Каршипта, о Спитама Заратуштра.
Вот так Мазда Ахура ясно Сказал, что Мазда-Яснийская Даэна Была Распространена в Варе ещё во времена Йимы.
И Анджуман -- Hanjamana- (Брат Бахман перевёл это слово русским словом "собрание") -- был:
http://blagoverie.org/avesta/videvdat/fr2.phtml
Главная \ Авеста \ Видэвдат
Собрание собрал Творец Ахура Мазда вместе со всеми духовными язатами в славном Арийском Просторе Благой Даити. Собрание собрал Йима Блистательный добростадный вместе со всеми наилучшими смертными в славном Арийском Просторе Благой Даити.
На то собрание пришел Творец Ахура Мазда вместе со всеми духовными язатами в славном Арийском Просторе Благой Даити. На то собрание пришел Йима Блистательный добростадный вместе со всеми наилучшими смертными в славном Арийском Просторе Благой Даити.
Это следует также из лингвистики:
Все слова Авесты -- индоевропейские.
В том числе -- Мазда, Ахура, Ясна, Даэна.
И все Имена Амеша Спентов, Язатов, и дайвов.
И все слова, обозначающие все духовные понятия.
И сюжеты Авесты -- общеиндоевропейские.
Авестийскому имени *Mazda- Ahura-* соответствует древнеиндийское *Medha- Asura-*.
Древнеирландские поэмы о Божественной Мудрости очень близки сюжетно и словарно Авесте.
Также Эдда содержит песни, очень близкие этимологически Авесте. В том числе о Мудрости.
Славянское понятие *СВЯТОЙ*, как установлено лингвистическими исследованиями Топорова и других, очень близко Авестийскому понятию *СПЕНТА*. Вместе с соответствующими сюжетами.
Последний раз редактировалось: rustam (Ср Июл 28, 2010 5:01 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Рустами гироми, конечно, иранская эпическая история проходила под покровительством Мазды. Но роль Заратуштры не стоит отрицать. Что представляла собой религия окружающего его населения, прекрасно показано в его жизнеописаниях.
Дорогой Брат Бахман и все,
мы все, и я -- Мазда-Яснийские Заратуштрийцы. Поэтому (и даже раньше этого) Роль Ашо Заратуштры для нас Очень Велика. Никто Её не отрицает, а я посвятил всю мою жизнь распространению Мазда-Яснийской Заратуштрийской Даэны, Учения Ашо Заратуштры и Его Величия.
А в соответствии с идеалами Мазды, Мазда-Яснийской Заратуштрийской Даэны и Ашо Заратуштры я всегда держусь Арты Вахишты, Честности и объективных фактов и логики, и известно, что Мазда-Яснийская Даэна и Авеста существовали раньше Ашо Заратуштры. И Мазда и Авеста это ясно многократно Сказали.
Кавии известны своей многофункциональностью. Самый лучший среди Кавиев -- царь Кави Виштаспа, благодаря тому, что он оказал добромудрую поддержку Мазда-Яснийской Заратуштрийской Даэне и Ашо Заратуштре, Мазда-Яснийская Заратуштрийская Даэна широко Распространилась среди Иранских народов.
Добавлено: Чт Июл 29, 2010 10:52 am Заголовок сообщения:
Bahman писал(а):
То есть ты согласен, что мидийцы не знали ничего о Заратуштре и что собственно приход его в мир ничем выдающимся особо и не был?
— Дорогой Брат Бахман, у кого "ты" ты спрашиваешь ? У меня, или Фарруха, или Ахум-Дарша, или Патера ?
Мидийцы узнали об Ашо Заратуштре после того, как до них дошла соответствующая информация.
Приход Ашо Заратуштры в этот наш мир был выдающимся. Особенно по своим последствиям. Это объяснено в Его жизнеописаниях.
Отец Ашо Заратуштры — Поурушаспа — был знаменитым и занимал высокую должность, и его дети тоже исполнили очень важные роли в духовной жизни Арийских народов и Арианы.
Возможно Йима получал откровения от Ахура Мазды, возможно часть этих откровений сохранилась в устных преданиях на время рождения Спитамы Заратуштры.
Но после окончание золотого века, власть духовная находилась в руках карапанов-дэвопоклонников. Иначе Заратушре не пришлось бы уйти в изгнание.
Слава Ахура Мазде за то, что Заратуштра сумел убедить Виштаспу и дал людям шанс познать Даэну - это чудо!
Несомненный факт лишь одно - до прихода Спитамы Заратуштры, люди не слышали самих Гат
— Дорогой Брат Ахум-Дарш, в общем масштабе ты прав.
Мазда в Авесте ясно и многократно Говорит, что Он Открывал Откровение многим до Ашо Заратуштры.
Да, часть этих откровений сохранилась в устном виде и сохраняется. Есть много древних устных фольклорных и интеллектуально-жреческих текстов индоевропейских народов, имеющих очень большую близость и общность с Авестой и Гатами Ашо Заратуштры.
Это, например, славянские фольклорные тексты о Святости, германские скандинавские тексты Эдды о Мудрости, древнеанглийские тексты о Мудрости и Доброте и других Свойствах Высшей Мудрости, совпадающих со многими Амешами Спентами, древнеирландские тексты, очень близкие к Авестийским. Даже древнеиндийские тексты есть, близкие к Авестийским.
Эти тексты древних индоевропейских народов очень близки к Авесте, и в том числе -- к Гатам, не только по сюжетам, но и по образам, по многим понятиям, по словарной форме, по морфологии и фонологии. Это -- древнейшая общеиндоевропейская традиция.
В Авесте и в Гатах Ашо Заратуштры Мазда-Яснийская Даэна Выражена полнее, ярче, яснее, понятнее и лучше всех других индоевропейских традиций. В других индоевропейских традициях Мудрость Мазды подвёргнута более разрушительным атакам духа разрушения ангро-манью.
В Иранской традиции Мазда Ахура и Его Даэна Выражены полнее, сильнее, ярче и лучше, чем во всех других. В Авесте Мазда и Его Даэна Выражены лучше, чем в других Иранских традициях, например, лучше, чем в Шах-Наме Фирдавси, который был подвергнут частичной арабизации. Но текст Шах-Наме Фирдавси был сохранён лучше, чем текст Авесты, потому, что шахи Ирана после арабской агрессии сильнее защищали текст Шах-Наме. И большинству народа текст Шах-Наме был более понятен, потому, что он был ближе к их уровню сознания. Уровень Авесты -- очень Высок. Мобедам удалось сохранить только ритуальные тексты из Авесты.
В Гатах Ашо Заратуштры Мазда Ахура и Его Даэна Выражены понятнее и яснее для нас, чем в остальных текстах Авесты. Одна из многих великих заслуг Ашо Заратуштры -- то, что он изложил Изначальную бывшую ранее до него Высшую Мудрость Мазды и Его Даэну в гораздо более ясной и понятной для нас форме, чем это выражено в других текстах Авесты.
Надо держать в памяти и в сознании, что во всех интеллектуальных текстах -- добромудрых текстах -- Выражена Мудрость Мазды и Его Даэна. И в науках, в математике, в Логике, в Чистой Доброй Любви, в Прекраснейшей Красоте Доброго Духа, в песнях, в хороводах, в Прекраснейшей Красоте Истины, Прекраснейшей Красоте Природы -- Гаэты -- Гетиг Мазды Ахуры.
pater, я насчитал на сегодняшний день несколько зороастризмов:
1.иранский (на Гатах, благая вера)
2.парсийский (на предании, поклонение мудрости)
3.христьяно-зороастримзм (культ греховности, самоуничижение)
4.зерванизм (на астрологии, на времени)
5.иудо-зороастризм (Устная Тора, цели и теория воплощенная в духовную практику)
еще можно розличать западное понимание зороастризма и восточное.
к маздеизму можно отнести парсийский зороастризм времен постройки Аташ-Бахрамов и иудо-зороастризм.
что Вы имеете ввиду под понятием "реформированный зороастризм"? так нет его. он победил на планете.
что Вы имеете ввиду под понятием "реформированный зороастризм"?
Если коротко то направление против обрядовости и предрассудков, а так вот
Цитата:
Наороджи организовал «Молодую бомбейскую партию», а в 1851 г. общество «Рахнумаи 130
Маздайаснан Сабха», известное также как «Зороастрийское реформаторское общество».
Цель его Наороджи сформулировал так: «Бороться с ортодоксией, но без всякого озлобления и ожесточения... порвать с тысячью и одним религиозным предрассудком, которые замедляют движение общины к прогрессу и культуре».
Цитата:
Реформаторское движение вызвало сильное сопротивление консерваторов и традиционалистов, и, несмотря на благие намерения Наороджи, с обеих сторон было высказано много резких слов. Реформаторы расходились во мнении относительно степени модернизации веры. Сторонники самых крайних взглядов, опираясь на труды Хайда и Анкетиля (о которых поведал Уилсон), заявили, что Зороастр проповедовал простой монотеизм, фактически лишенный обрядности, к чему парсам и следует вернуться.
Цитата:
60- е годы XIX в. застали М. Хауга в Индии, где он преподавал санскрит в университете в Пуне. Там Хауг прочитал парсам много лекций о своем открытии, которым глубоко поражал их. То, что из всех священных писаний только Гаты являются действительными словами Зороастра, было для парсов большим потрясением, и до сих пор некоторые из традиционалистов не считают возможным признать этот факт, но реформисты, как тольк
о в это поверили, очень обрадовались, потому что М. Хауг предоставил им как раз то, что они искали, – научное оправдание для отказа от всего в их религии,что не согласуется с просвещеностью XIX в.
Добавлено: Пн Авг 09, 2010 7:30 am Заголовок сообщения:
jura12 писал(а):
pater, я насчитал на сегодняшний день несколько зороастризмов:
1.иранский (на Гатах, благая вера)
2.парсийский (на предании, поклонение мудрости)
3.христьяно-зороастримзм (культ греховности, самоуничижение)
4.зерванизм (на астрологии, на времени)
5.иудо-зороастризм (Устная Тора, цели и теория воплощенная в духовную практику)
еще можно розличать западное понимание зороастризма и восточное.
Уважаемый Юрий, увы, Ваши представления ложные...
Нет никаких "зороастризмов №...", зерванизм не имеет отношения к Благой Вере, а "иудо-зороастризм" - это вообще смехопанорама
Благая Вера и авраамические религии слишком разные и служат противоположным целям.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах